Садизм 
Вампиры 
Готика 
Подростковые фильмы ужасов 
Животные-убийцы 
Криминальные драмы 
Судебные драмы 
Мутанты 
Trash/Schlock 
Ведьмы 
Эротика 
Политика 
Giallo 
Noir 
Триллеры 
Детективы 
Предметы-убийцы 
Зомби 
Каннибалы 
Колдовство 
Медицина 
Психология 
Религия 
Мистика 
Мумии 
Оборотни 
Антологии 
Пародии 
Привидения 
Серийные убийцы 
Космос 
Компьютеры 
Будущее 
Роботы 
Инопланетяне 
Катастрофы 
Комиксы 
Сказки 
Приключения 
Шпионские фильмы 
Полицейские фильмы 
Исторические фильмы 
Боевики 
Наука 
Феномены 
Утопия 
Монстры 
Доисторические времена 
Пародии 
Философия 
Мультипликация 
Виртуальная реальность 
Вестерны 
Гангстеры 
Ниндзя/Самураи 
Боевые искусства 
Военные фильмы 
Биографические фильмы 
Путешествия во времени 
Увеличения-уменьшения

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ФИЛЬМЫ-ВЕСТЕРНЫ

Раздел, который я планировал создать еще пару лет назад. Слишком много хороших вестернов оставалось вне моего сайта. Потом я подумал, что раз я создал раздел «Боевики», то если посмотреть с другой стороны, вестерны-это те же самые боевики, перенесенные в 19-й век. Таким образом, я немедленно приступил к сбору фильмов, количество которых составило несколько сотен. В этом разделе вы познакомитесь с классическими американскими вестернами 40-70-х годов с участием культовых актеров Гари Купера и Джона Уэйна, знаменитыми спагетти-вестернами Сержио Леоне, а также их многочисленными итальянскими подражаниями про Джанго, Сартану и многих-многих других. Поверьте, эти фильмы можно смотреть даже сейчас, ибо они сделаны не компьютерами и не в съемочных павильонах, а на красивой и живописной природе, на которую мы так редко в современной жизни выбираемся. Так хоть посмотрим на нее в кино!
Критики называют «Большое ограбление поезда» первым ковбойским фильмом, заложившим основы жанра вестерн, которому потребовалось всего несколько лет, чтобы стать самым популярным в американском кинематографе. Выпущенный в прокат студией «Эдисон Компани» в ноябре 1903 года, «Большое ограбление поезда» стал самым кассовым фильмом в американском кинопрокате вплоть до выхода фильмов Гриффита. Это привело к появлению огромного количества картин с подобным сюжетом. Особенность фильма Эдвина Портера-сюжет, насыщенный действием. В начале фильма двое вооруженных бандитов в масках заставляют телеграфиста отправить ложное сообщение о том, что поезд должен совершить незапланированную остановку. Бандиты садятся на поезд, проникают в почтовый вагон и после драки взламывают сейф. В двух последующих эпизодах они расправляются с машинистом и кочегаром и сбрасывают одного из них с поезда. Затем бандиты останавливают состав и грабят пассажиров. Некоторые, пытаясь спастись бегством, погибают. Грабители покидают поезд, и в следующей сцене они пересаживаются на лошадей и уезжают. Тем временем телеграфист, находящийся в поезде, отправляет сообщение о помощи. Завсегдатаи салуна, после получения послания, вооружившись, отправляются в погоню за преступниками. В следующем эпизоде они настигают бандитов и убивают их. Самый яркий и знаменитый эпизод фильма-бандит, стреляющий прямо в экран. Иногда его включали в конце, а иногда в начале картины. Зритель ощущал себя на линии огня. Один из актеров фильма Г. М. Андерсон (настоящее имя Макс Аронсон) сыграл пассажира поезда, который был убит. За короткое время начиная с 1907 года Аронсон стал первой звездой в более чем ста вестернах под псевдонимом Бронко Билли. В последнее время некоторые критики все-таки высказывают сомнения по поводу того, что «Большое ограбление поезда» является первым вестерном, утверждая, что либо фильм не был родоначальником жанра, либо это вовсе не вестерн. Определенно, доля истины в утверждении есть, так как существуют фильмы на ковбойскую тематику, снятые несколько ранее, такие как «Случай в баре Крипл Крик» (1899) Томаса Эдисона. Но в них отсутствует развитие сюжета, как в фильме Портера. Картина Портера основана на сценах с театральными декорациями, смешанными с захватывающими эпизодами на железной дороге. С другой стороны, никто не может усомниться в истинности данного вестерна, отснятого на подлинной натуре-на железнодорожных станциях Делавер и Лаккаванна в Нью-Джерси. Тем не менее, со времен Джесси Джеймса ограбления поездов были частью любого вестерна, как и другие атрибуты, такие как шестизарядные револьверы, ковбойские шляпы и лошади, создающие истинную атмосферу Запада.
В год выхода фильма «Свой среди чужих». (1974) в советском прокате демонстрировался еще один новый истерн-фильм таджикского режиссера Сухбата Хамидова «Тайна забытой переправы». Сюжет традиционный: чекист Саттар (истерновый супермен Болот Бейшеналиев) проникает в банду Тухсан-бека с целью ее уничтожения. После более чем годичного перерыва в том же году на наши экраны вышел новый «ДЕФА-вестерн» «Апачи» (режиссер Готфрид Кольдитц), в котором «главный индеец Советского Союза» Гойко Митич представал в образе храброго вождя племени апачи Ульзаны. Кроме этого, после долгого перерыва в советском прокате вновь объявился «штрудель-вестерн» из серии фильмов про вождя апачей Виннету (это индейское племя из языковой группы атапасков оказалось самым киношным в том году) и его белого друга Олда Шаттерхэнда. Как мы помним, в последний раз фильмы этой серии («Верная Рука-друг индейцев» и «Виннету-вождь апачей») демонстрировались у нас аж в 1968 году. Потом, правда, их показали еще раз в самом начале 70-х малым экраном, после чего запрятали в «загашник». И вот, в 1974-м состоялась новая встреча советского зрителя с любимыми героями-на этот раз в самом первом фильме про Виннету «Сокровище Серебряного озера» (1962, режиссер Харальд Райнль). Однако «гвоздем» сезона, а то и целого десятилетия, стал американский вестерн «Золото Маккенны», снятый режиссером Джоном Ли Томпсоном относительно недавно-в 1969 году. Учитывая, что это был первый «штатовский» вестерн после долгого перерыва (со времен запрещения «Великолепной семерки»), его демонстрация вызвала небывалый ажиотаж по всей стране. В моей памяти навсегда остался запечатленным солнечный июльский день 1974-го года, когда я с друзьями приехал к кинотеатру «Россия», чтобы попасть на премьеру «Маккенны». Однако с первого захода сделать это не удалось-очередь растянулась на километры, а билетов в кассах было ограниченное количество. Пришлось приехать на следующий день и чуть ли не штурмом брать кассу. По большому счету «Золото Маккенны» нельзя отнести к шедеврам вестернового искусства. Даже сами американцы удивлялись, почему наши прокатчики обратили внимание именно на этот фильм, который в самой Америке не вызвал большого ажиотажа. За исключением двух звезд в лице Грегори Пека и Омара Шарифа, в нем не было ничего особенного. Помню, даже мы, мальчишки, обращали внимание на чрезмерно «выпуклые» комбинированные съемки в эпизодах переправы на плоту через реку и землетрясения. Да и наши любимые индейцы представали в картине не лучшим образом: индианке Хешка была отведена роль традиционной злодейки-брюнетки (отличительная особенность вестерна положительных героинь играют обязательно блондинки), а ее соплеменникам роли кровожадных бандитов. Но наш, истосковавшийся по настоящему вестерну зритель, готов был простить любые постановочные и иные огрехи создателям сего произведения. И «Золото Маккенны» я лично смотрел раз семь-восемь. А песню «Старый гриф стервятник» Куинси Джонса в исполнении Валерия Ободзинского (в оригинале ее пел Хосе Фелисиано, а в русском варианте звучали слова Леонида Дербенева) выучил наизусть чуть ли не с первого раза. Причем слова песни мы добывали весьма оригинальным способом. Поскольку о пластинке с ее записью тогда и думать было невозможно, а переносного магнитофона у нас не было, мы с друзьями вооружились карандашами, купили билеты поближе к экрану (там светлее) и в процессе ее исполнения лихорадочно записывали слова на бумагу, распределив между собой куплеты. Я записывал первый: Птицы не люди, и не понять им, что нас вдаль влечет. Только стервятник, старый гриф стервятник знает в мире, что почем и т. д. Разве можно себе представить, чтобы нынешние тинэйджеры занимались чем-то подобным?! Но, что ни говори, была все-таки в этом какая-то романтика. По поводу выхода на советские экраны «Золота Маккенны» критик В. Дмитриев в журнале «Советский экран» писал: «Вместе с «Золотом Маккенны» к нашим зрителям снова пришел американский вестерн. Сразу же оговоримся, что в общей истории кино место, занимаемое этой картиной, более чем скромно. Это довольно характерный пример позднего вестерна, сюжетная сторона которого, двигающаяся от приключения к приключению, преобладает над психологической характеристикой персонажей. Итак, у нас состоялась новая встреча с американским вестерном, и можно безошибочно сказать, что мнения по его поводу разойдутся. Это естественно. Хотелось бы только предостеречь от поспешного отрицания и фельетонных усмешек, сопровождавших раньше редкие фильмы этого жанра. Своей многолетней непрекращающейся историей вестерн заслужил серьезного разговора, и поэтому посмотрим «Золото Маккенны», вспомним «Дилижанс» и подождем новых вестернов. Чтобы было с чем сравнивать». Новая встреча с американским вестерном состоялась довольно скоро-уже в марте 1975 года на наши экраны вышел фильм одного из первооткрывателей жанра вестерн в кино режиссера Джона Форда «Моя дорогая Клементина». Этот фильм считается классикой жанра, но я помню, что он не вызвал среди нас, подростков, большого ажиотажа. К тому времени мы уже привыкли к цветному кинематографу, а этот фильм 1946 года был черно-белым. Его сюжет, основанный на реальных фактах, повествовал о том, как Уайтт Эрп и Док Холлидей мстят банде ковбоев Айка Клэнтона за смерть младшего брата Уайтта Моргана. В роли Уайтта Эрпа снялся легендарный Генри Фонда. Кстати, в середине 1990-х Голливуд вновь вернулся к этой истории и снял два прекрасных фильма: «Уайтт Эрп» с Кевином Костнером и «Тумстоун» с Куртом Расселом в главных ролях. Но вернемся в год 1975-й. В середине лета того же года на наши экраны вышел очередной «штрудель-вестерн»-двухсерийный фильм «Виннету-сын Инчу-Чуна» все того же западногерманского режиссера Харальда Райнля (настоящее название «Виннету, часть 1», 1963 и «Виннету, часть 2: Последние из предателей», 1964). В 1976 году с вестернами и истернами в отечественном прокате была «напряженка»: демонстрировались всего лишь три новых фильма этих жанров. В частности: лента Вениамина Дормана «Пропавшая экспедиция» про поиски золота на несуществующей реке Ардыбаш, туркменский истерн «Черный караван» Юрия Борецкого, повествующий о том, как был разоблачен английский разведчик, действовавший в 1918 году на территории Туркестана, и «ДЕФА-вестерн» «Ульзана», продолжающий фильм «Апачи» все с тем же Гойко Митичем (поскольку фильм снимался на территории Узбекистана-под Самаркандом, индейцев в нем играли узбеки). В следующем году похожая картина: один истерн «Золотая речка», продолжающий историю, начатую в «Пропавшей экспедиции», один «ДЕФА-вестерн» «Братья по крови» Вернера Валльрота с Гойко Митичем и Дином Ридом, и один «франко-вестерн» «Старое ружье» Робера Энрико с Филиппом Нуаре в главной роли. Последний фильм не оставил равнодушным никого из видевших его. Сюжет такой: скромный профессор-филолог Антуан Лемересье, из тех, что даже муху не обидят, после того, как фашисты зверски расправляются с его красавицей женой (Роми Шнайдер), вынужден взять в руки старое ружье и открывает охоту на убийц. На первый взгляд, ничего сверхординарного в сюжете не содержится, но игра актеров настолько великолепна, что превращает фильм в настоящее произведение искусства. В 1978 году количество новых истернов и вестернов в нашем прокате увеличивается вдвое. Причем фильмы демонстрируются, что называется, на все вкусы. Здесь и «басмачкино» «Осада» таджикского режиссера Марата Арипова (про осаду Душанбе в 1922 году), и два истерна про гражданскую войну на Украине: «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, прославившегося «Сказкой о Мальчише-Кибальчише» (1965), и «Ненависть» молодого режиссера Самвела Гаспарова. О последнем стоит сказать особо. Гаспаров пришел в кинематограф после того, как в течение десяти лет крутил баранку рефрижератора. Окончив ВГИК, он первый свой фильм снял на знакомую тему-про водителей («Рейс первый, рейс последний», 1975). А затем увлекся истерном и взялся за постановку сценария Эдуарда Володарского и Никиты Михалкова «Ненависть» про то, как гражданская война сначала разбросала по разные стороны баррикад трех братьев Булыг, а затем заставила их объединиться против бесчинствующих бандитов. Однако работа над картиной давалась Гаспарову с трудом. По словам Э. Володарского: «Я приехал в Одессу, посмотрел материал и пришел в тихий ужас. Звоню Никите в Москву: «Это дурдом, вылетай немедленно». Он на следующий день прилетел. Сидел четыре или пять дней в монтажной. Сократил картину метров на 300, перемонтировал все. А режиссер на этой картине себе биографию сделал-его сразу взяли в Москву на студию Горького». «Ненависть» собрала в прокате 24 миллиона зрителей, хотя по большому счету фильм, конечно, никчемный. Впрочем, лучше в жанре истерна тогда и не снимали. Так и подмывает записать в истерны и крепко скроенный фильм Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс», тоже вышедший на экраны в том году, но, увы-это типичный детектив с элементами истерна (из этого же ряда: «Адъютант его превосходительства», «Конец атамана», «Без видимых причин»). В 1978-м в прокат вышел один «карпатско-молдавский вестерн» (давненько их не показывали-с 1973 года) «Честь гайдука» режиссера Мирча Молдована с Флорианом Пьерсиком в роли гайдука Пинти, и один «юго-вестерн» «На грани провала» Александра Джорджевича-про то, как четверка отважных коммунистов проникла в Белград, чтобы ликвидировать банду четников майора Гашпара (это продолжение очень популярного в Югославии фильма «Списанные», снятого в 1974 году). Классический вестерн был представлен в том году свежим фильмом западногерманского режиссера Петера Шамони «Просчет лейтенанта Слейда» (настоящее название «Картофельный Фриц», выпуск-1976). Время действия фильма-1850 год, место действия-Монтана. Капитан армии США по прозвищу Картофельный Фриц (Харди Крюгер) бросает службу и становится фермером. Но судьбе угодно, чтобы он вновь угодил в водоворот опасных приключений, после того как поблизости от его ранчо был ограблен фургон с золотом. К жанру классического вестерна можно было бы отнести еще один фильм, появившийся на наших экранах в том году, если бы не одно «но»-он был снят в Советском Союзе, а значит, ничего кроме скепсиса вызвать не мог. Речь идет о «рашен-вестерне» «Вооружен и очень опасен» режиссера Владимира Вайнштока. Как мы помним, пять лет назад он экранизировал «Всадника без головы» Майн Рида, и вот теперь добрался до Фрэнсиса Брет Гарта. Эту картину мы с друзьями-индееноманами смотрели на широком экране в кинотеатре «Октябрь», но ничего кроме разочарования не получили. Дикий Запад и его обитатели, показанные в фильме, были настолько невсамделишные (вот где вспоминался Леонид Гайдай с его «Деловыми людьми»), что весь фильм мы только и делали, что скептически ухмылялись. Из всей картины нам запомнилась только полуобнаженная грудь Людмилы Сенчиной (певичка Жюли Прюдом) и «папаша Мюллер» (Леонид Броневой) в роли ее страстного любовника и главного злодея Питера Дамфи. Как писал в свердловской газете «На смену» А. Матвеев: «Как получилось, что опытного мастера, располагающего к тому же добротным сценарием, постиг неуспех? Нам кажется, это произошло потому, что создатели нового вестерна упустили из виду одно очень важное обстоятельство. Вестерн по своей природе сродни детской игре в индейцев и ковбоев, разбойников и золотоискателей. А в игру, как и в сказку, обязательно надо верить. Иначе она обернется фальшью, скукой. И не спасет тогда ни очаровательная Людмила Сенчина, ни оглушительно стреляющий антураж на «павильонном», явно нарисованном фоне далекой земли Калифорнии». Между тем одно упоминание на афишах, что «Вооружен и очень опасен» относится к жанру вестерна, дало небывалый приток зрителей в кинотеатры во время его демонстрации. Видимо, отсюда и результат-8-е место в прокате (39, 2 млн. зрителей). В 1979 году на экраны вышли всего лишь три истерна: «Любовь и ярость» узбекского режиссера Равиля Батырова (про югославского революционера Александра Драговича, волею судьбы угодившего в Среднюю Азию и боровшегося там с бандой Исмаил-бека), «Ищи ветра». свердловского режиссера Владимира Любомудрова (про то, как некий поручик белой армии решил спрятаться от войны в глухой усадьбе, но война и туда дотянулась), и «Забудьте слово смерть» все того же Самвела Гаспарова с Одесской киностудии. Все три фильма (за исключением, может быть, «Ищи ветра».) не выдерживают никакой критики, являясь по сути профанацией жанра. Не лучшим образом складывалась ситуация и в последующие несколько лет. В 1980 году на экранах демонстрировались два отечественных истерна («Телохранитель» Али Хамраева и «Умри на коне» Григория Мелик-Авакяна) и один «ДЕФА-вестерн» с Гойко Митичем («Северино» Клауса Добберке). И все три фильма разочаровали. Например, «Северино» своей откровенной скукой. Видимо, устав играть исключительно суперменов, Митич решил на этот раз воплотить на экране образ спокойного, как удав, индейца и потерпел неудачу. Измена прежнему амплуа отомстила актеру самым коварным образом. Кстати, это был первый «ДЕФА-вестерн», который в нашем прокате провалился. Скуку навевали и два отечественных истерна. Причем в «Телохранителе» ситуацию не спасло даже присутствие двух прекрасных актеров-Анатолия Солоницына и Александра Кайдановского, которые согласились играть в «басмачкино» разве что из-за денег. Иные мысли от их игры в голову не приходят. В 1981 году на головы зрителей буквально проливается дождь из истернов. На экраны выходят фильмы: «Кто заплатит за удачу» Константина Худякова, «Не ставьте Лешему капканы» Владимира Саруханова, «Под свист пуль» Бориса Шиленко, «Хлеб, золото, наган» все того же Самвела Гаспарова, и один «ДЕФА-вестерн» «Союз племени ирокезов» без участия Гойко Митича. Про последний фильм сказать особо нечего-это рассказ о том, как белый мальчик волею случая попадает к индейцам племени ирокезов и остается там жить. Про истерны разговор особый. Фильм «Кто заплатит за удачу»-самый талантливый по посылу, да и актеры в нем подобрались хорошие: Виталий Соломин, Леонид Филатов, Василий Бочкарев, Наталья Данилова. Режиссер известен тем, что перед этим снял прекрасный телефильм «С вечера до полудня». Да и сюжет оригинален: трое рисковых мужиков-матрос (В. Соломин), казак (В. Бочкарев) и карточный шулер (Л. Филатов) пробираются в город, чтобы спасти приговоренную белогвардейцами к смерти девушку, которую каждый из них считает своей родной сестрой. В картине в равной мере присутствуют и юмор, и лихие погони, однако до настоящего произведения искусства она все-таки недотягивает. Хотя особой вины режиссера и актеров в этом нет. Дело в том, что картина была снята нетрадиционно для жанра революционного кино, и худсовет киностудии заставил Худякова многое из придуманного вырезать, а финал и вовсе изменить. Еще более удручающее впечатление производили на зрителей три других истерна, где не было ни талантливой руки режиссера, ни хорошего ансамбля актеров. Единственное, что было: беспрерывный топот копыт, пальба из всех видов оружия и море бутафорской крови. Вообще к концу 1970-х общая ситуация в жанре истерна была плачевной. С тех пор как вышли «Неуловимые» (первые два фильма) и «Белое солнце пустыни» прошло более десяти лет, на свет появилось несколько десятков истернов, но только одному из них (одному!) удалось в какой-то мере сравняться с ними в таланте-речь идет о фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Остальные ленты даже близко не приблизились к этим картинам, хотя некоторые из них по своим постановочным затратам ушли далеко вперед своих предшественников. Но здесь сработала пословица: «Замах на рубль, удар на копейку». Взять того же Самвела Гаспарова. На рубеже 1980-х он был самым плодовитым истерновым режиссером-за четыре года снял три истерна. Но все были такой, мягко говоря, лабудой, что уши вяли. Однако это не помешало пригласить Гаспарова из Одессы в Москву (на Киностудию имени Горького), чтобы он помог своими, хоть и примитивными, но истернами выполнить студии план. Кризис приключенческого кино стал поводом к тому, чтобы в конце 70-х в одном из самых интеллектуальных печатных изданий страны «Литературной газете»-открыть полемику. Начал ее Владимир Мотыль статьей под названием «Верните всаднику голову!» (23 февраля 1977 года), где имел смелость заступиться за американские вестерны. Приведу отрывок из этой публикации: «Я люблю не только великого «Чапаева» Васильевых или фильмы Феллини и Чаплина, Тарковского и Иоселиани. Мне доставляет удовольствие и захватывающий вестерн, и «гангстерский» фильм Пенна. В последние два десятилетия многие фильмы США, когда-то склонявшиеся только со словом «коммерческие», претерпели качественную эволюцию. Фильм Фреда Циннемана «Ровно в полдень», снятый еще в начале 1950-х годов на традиционном сюжете вестерна (бандиты и добрый шериф), средствами высокого искусства рассказал правдивую, социально значимую и психологически глубокую историю, не уступающую лучшим образцам критического реализма. Как я уже упоминал, этот фильм на советские экраны так и не вышел. Результат нового подхода к делу за океаном не замедлил сказаться. В последующие годы был создан ряд значительных работ в жанре вестерна и гангстерского фильма, связанный с обращением к этим жанрам серьезных художников». Начатая Мотылем дискуссия была живо поддержана. Не буду цитировать все статьи, опубликованные по этому поводу, но отрывок из одной все-таки приведу. Он как нельзя кстати подходит к теме нашего разговора. В статье Ю. Смелкова «Куда скакать всаднику» (1977) есть пассаж о том, что хороших приключенческих картин у нас снимается крайне мало. Цитирую: «Создаются фильмы, авторы которых не только не обогащают жанр, но даже не умеют пользоваться его канонами. В. Мотыль, видящий в приключенческом, зрелищном фильме антитезу скучному кино, вероятно, сам не раз смотрел картины, в которых и сюжет соответствующий, и погони, и ее такое прочее, а все равно скучно. Посредственная картина скучна, к какому бы жанру она ни принадлежала. И коммерческие надежды кинопроката далеко не всегда сбываются с помощью именно приключенческого кино. Очевидно, есть общий вопрос, общая тема-качество, мастерство, равно необходимые во всех жанрах». Но вернемся в год 1981-й. В том году кризис истерна побудил советских прокатчиков выпустить в повторный прокат фильм «Белое солнце пустыни». Самое интересное, несмотря на то, что его периодически показывали по телевидению, народ с удовольствием пошел в кинотеатры, чтобы на широком экране вновь попереживать за судьбу бойца Закаспийского интернационального пролетарского революционного полка имени товарища Августа Бебеля Федора Сухова. Между тем в следующем году неугомонный истерновед Самвел Гаспаров сумел в какой-то мере реабилитироваться в глазах публики, сняв очередной фильм этого жанра«Шестой», который хоть и не достиг высот шедевра, но явно выигрышно смотрелся на фоне предыдущих работ режиссера. Сюжет фильма типично вестерновый: в захолустный городок приезжает новый начальник милиции Глодов (Сергей Никоненко)-шестой по счету, поскольку пятерых предыдущих убили бандиты. Этого, естественно, убить не смогут, он их сам всех укокошит, а главаря-неуловимого Вахромеева (Михаил Козаков) собственноручно разоблачит. Фильм займет в прокате 16-е место, собрав на своих сеансах 24, 7 миллиона зрителей. В том году на экраны вышел еще один истерн с телеграфным названием «Срочно. Секретно. Губчека», снятый на «Мосфильме» режиссером Александром Косаревым. Действие фильма происходит в Якутии, а вместо так любимого нашими (да и не только) постановщиками истернов золота, как главного двигателя сюжета, камнем преткновения становится пушнина (кстати, ценившаяся не меньше золота). В том же году наш кинопрокат выпустил на экраны две вестерн-комедии: фильм румынского режиссера Д. Пицы «Трансильванцы на Диком Западе» и фильм Дина Рида с его же участием «Пой, ковбой, пой!» В 1983 году на экраны вышли сразу четыре истерна: «Стрелять сгоряча не стоит»-типичное «басмачкино» узбекского режиссера М. Ага-Мирзаева про то, как некий чекист, выдавая себя за сельского учителя, помогает разоблачить банду басмачей; «Непобедимый» Юрия Борецкого-русский борец Андрей Хромов (его прототипом послужил основатель самбо Анатолий Харлампиев, роль исполняет актер Андрей Ростоцкий) в целях изучения национальных видов борьбы путешествует по Средней Азии и, постоянно попадая в трудные ситуации, с честью из них выходит; «Самая длинная соломинка» Дзидры Риттенберг-про борьбу с бандой некоего Франциска в Латвии в послевоенные годы; «Найти и обезвредить» Георгия Кузнецова (самый удачный из всей представленной четверки)-трое молодых людей, приехав в тайгу поохотиться, помогают милиции задержать банду уголовников, ограбивших инкассаторов. В прокате присутствует и новый фильм Самвела Гаспарова, однако теперь это не истерн, а милицейский боевик «Без особого риска». В том же году на экранах демонстрируется и «рашен-вестерн» Владимира Грамматикова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Стоит отметить, что Хоакин Мурьета персонаж не вымышленный-он в действительности существовал в середине 19-го века. Мексиканец по национальности, в период «золотого бума» он с тысячами своих соотечественников и людьми других национальностей отправился в Калифорнию. Однако погоня за золотом не принесла ему счастья. В один из дней 1850 года он потерял не только свою невесту, но и дом, который сожгли местные жители. Мурьете чудом удалось спастись, и вскоре он примкнул к банде грабителей и убийц, орудовавшей на территории Калифорнии. Пробыв в банде всего три года, Мурьета сумел натворить немало. В банде лучшим признавался тот, кто сумеет убить больше людей. А так как банда состояла примерно из ста человек и каждый из них убил как минимум десятерых, то можно представить масштаб этих убийств. Сам Мурьета отличался патологической жестокостью, убивая всех, кто попадался ему под руку, особенно ненавидел китайцев. Жестокость его банды вызывали ненависть со стороны местных жителей, однако местная власть была сплошь коррумпирована, и поэтому бандиты в течение нескольких лет безнаказанно вершили свои преступления. И лишь в 1853 году наступил закономерный финал: отряд калифорнийских рейнджеров выследил банду и застал ее врасплох. В той схватке большая часть бандитов была уничтожена, в том числе и 23-летний Хоакин Мурьета. Но это был еще не конец истории. Зная, какой страх наводил этот бандит на всех жителей, рейнджеры пошли на необычный эксперимент. Они отрубили Мурьете голову, заспиртовали ее и выставили на всеобщее обозрение. Причем желающие поглазеть на знаменитого бандита (многие только слышали о нем, но не видели) должны были заплатить один доллар. Если читатель думает, что я пересказал сюжет фильма Владимира Грамматикова, то он заблуждается: ничего подобного (кроме убийства жены Мурьеты бандитами) в нем нет. Более того, Мурьета предстает в нем в образе прекрасного юноши со взором горящим в исполнении очень популярного в те годы актера Андрея Харитонова. Кстати, первыми облагородили Мурьету американцы в 1936 году режиссер Уилльям Уэллман снял о нем фильм под красноречивым названием «Робин Гуд из Эльдорадо» (в советском прокате в конце 1940-х фильм назывался «Мститель из Эльдорадо»). Тридцать лет спустя чилийский поэт-коммунист Пабло Неруда написал панегирическую поэму о Мурьете, на основе которой сначала появилась рок-опера (кстати, очень хорошая) Алексея Рыбникова и Павла Грушко, а затем и фильм Грамматикова. На Всесоюзном кинофестивале в 1983 году фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» был удостоен приза. В том же году на экраны советских кинотеатров после долгого перерыва вышел очередной «карпатский вестерн»-фильм одного из основателей этого жанра Дины Кочи «Яну Жиану-гайдук». 1984 год-последний год, когда на советских экранах было изобилие истернов и вестернов. Начнем с первых. «Басмачкино» было представлено двумя фильмами: «На перевале не стрелять» таджикских режиссеров А. Рахимова и М. Махмудова (начальник ОГПУ Парамонов против банды Карим-Додхо) и «Пароль Отель Регина» узбекских режиссеров Ю. Агзамова и З. Райзмана (чекист Расул Хусанбеков против генералов-заговорщиков). Действие двух других истернов происходило в годы гражданской войны на Украине: «Три гильзы от английского карабина» режиссера Владимира Довганя (начальник угро Глоба против банды Волоха) и «На вес золота» Евгения Шерстобитова. Еще один истерн был посвящен событиям послевоенных лет «Провал операции Большая Медведица» Анатолия Буковского (про ликвидацию банды Рена на Западной Украине). Зарубежное кино было представлено двумя вестернами: пародией «Актриса и трансильванцы» румынского режиссера Мирчи Верою и «ДЕФА-вестерном» Конрада Петцольда «Вождь Белое Перо» (настоящее название «Скаут») с незабвенным Гойко Митичем в главной роли. Но этот фильм представлял собой грустное зрелище. К началу 1980-х годов популярность Зоркого Сокола в Советском Союзе ни шла ни в какое сравнение с тем, что было каких-нибудь десять лет назад-она заметно упала. Причем виноват в такой ситуации был сам актер. Последний фильм с его участием, который собрал в Союзе хорошую кассу, был датирован 1977 годом «Братья по крови». Затем в течение последующих семи лет Гойко Митич появился на отечественных экранах только один раз, причем в скучной картине «Северино» (1980). «Вождь Белое Перо» по сюжету был намного темпераментнее «Северино» (герой Митича отбивал у американских вояк табун лошадей, принадлежавших индейцам), однако снято это было настолько убого, что ничего кроме скепсиса у большинства зрителей вызвать не могло. Одни монголы в роли индейцев, скачущие на низкорослых лошадях (вся натура снималась в Монголии), чего стоят! А ведь на фильме стояло «клеймо» самого Конрада Петцольда, снявшего лучший «ДЕФА-вестерн» «Белые волки», а также другие наиболее смотрибельные фильмы «индейской серии»: «Смертельная ошибка», «Оцеола». В последующие несколько лет существования Советского Союза на экраны наших кинотеатров вышли еще два «ДЕФА-вестерна»: «Аткинс» (1987, без участия Гойко Митича) и «Охотники в прериях Мексики» (1991, с Гойко Митичем). Оба фильма не вызвали никакого ажиотажа у зрителей, наглядно демонстрируя, что индееномания в нашей стране давно и благополучно завершена. Что касается истернов, то и они после «урожайного» 1984-го на несколько лет пропали с экранов. Учитывая это, наш кинопрокат в 87-м году повторно выпустил пусть и не самый лучший, но все же истерн из «золотого времени» начала 1970-х «Корону Российской империи». Кстати, зритель встретил его очень даже неплохо. В конце 1980-х мода на истерны в отечественном кинематографе окончательно сошла на нет. Режиссеры бросились снимать другое кино «проблемное». «Маленькая Вера», «Интердевочка», «Воры в законе»-вот фильмы, которые «делали кассу» в те годы. Казалось, что на вестернах по-русски поставлен жирный крест (во всяком случае, на ближайшие годы). Как вдруг в это немодное для истернов время появился фильм, который опрокинул это мнение.Здесь Вы можете увидеть очередную часть 14-серийного документального фильма «Властелины киноужаса» (2007).

 

«10 000 ДОЛЛАРОВ ЗА УБИЙСТВО» (10 000 dollari per un massacro)
«40 ВИНТОВОК НА ПЕРЕВАЛЕ АПАЧЕЙ» (40 Guns to Apache Pass)
«А СЕЙЧАС…ОТДАЙ ГОСПОДУ ДУШУ» (Ed ora…raccomanda l'anima a Dio!)
«АКВАСАНТА ДЖО» (Acquasanta Joe)
«АЛАМО» (The Alamo), 1960
«АЛАМО» (The Alamo), 2004
«АЛЛИЛУЙЯ И САРТАНА-ДЕТИ БОГА» (Alleluja e Sartana figli di...Dio)
«АЛЬВАРЕС КЕЛЛИ» (Alvarez Kelly)
«АМЕРИКАНСКИЕ ГЕРОИ» (American Outlaws)
«АНГЕЛ И НЕГОДЯЙ» (Angel and the Badman)
«АНГЕЛ МЕСТИ» (Avenging Angel), 1995
«АНГЕЛ МЕСТИ» (Avenging Angel), 2007
«АПАЧИ» (Apache)
«АППАЛУЗА» (The Appaloosa), 2008
«АППАЛУЗА» (The Appaloosa), 1966
«АРИЗОНА КОЛЬТ» (Arizona Colt)
«АРМИЯ ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК» (Un esercito di 5 uomini)
«БАНДИТЫ» (Bandidos)
«БАНДИТЫ» (The Bandits)
«БАНДОЛЕРО!» (Bandolero!)
«БАРБАРОСА» (Barbarosa)
«БАРРИКАДЫ» (Barricade)
«БАФФАЛО БИЛЛ И ИНДЕЙЦЫ» (Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson)
«БЕГИ, ПАРЕНЬ, БЕГИ» (Corri uomo corri)
«БЕЗ ЖАЛОСТИ» (Get Mean)
«БЕЗУМЦЫ» (Los Locos)
«БЕЛЛЬ СТАРР» (Belle Starr)
«БЕЛОЕ ПЕРО» (White Feather)
«БЕЛЫЙ БЫК» (The White Buffalo)
«БЕЛЫЙ КАМАНЧО» (Comanche blanco)
«БЕЛЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЧЕРНЫЙ» (Il bianco il giallo il nero)
«БЕШЕНЫЙ ПЕС МОРГАН» (Mad Dog Morgan)
«БИЛЛИ КИД ПРОТИВ ДРАКУЛЫ» (Billy the Kid versus Dracula)
«БИТВА В САН-СЕБАСТЬЯНЕ» (La bataille de San Sebastian)
«БИТВА НА ПЕРЕВАЛЕ АПАЧЕЙ» (The Battle at Apache Pass)
«БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК» (Pale Rider)
«БЛУБЕРРИ» (Blueberry)
«БЛЭКТОРН» (Blackthorn)
«БОББИ ДЖО И БАНДИТ» (Bobbie Jo and the Outlaw)
«БОГ НЕ ПЛАТИТ ПО СУББОТАМ» (Dio non paga il sabato)
«БОГ ПРОСТИТ…Я-НЕТ!» (Dio perdona…Io no!)
«БОГ СОЗДАЛ ИХ…А Я УБЬЮ!» (Dio li crea…Io li ammazzo!)
«БОЕЦ ИЗ КЕНТУККИ» (The Fighting Kentuckian)
«БОЛЬШАЯ СТРАНА» (The Big Country)
«БОЛЬШАЯ ТРОПА» (The Big Trail)
«БОЛЬШИЕ ДЕРЕВЬЯ» (The Big Trees)
«БОЛЬШОЕ НЕБО» (The Big Sky)
«БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ» (La piu grande rapina del west)
«БОЛЬШОЙ ДЖЕЙК» (Big Jake)
«БРАТЬЯ ПО КРОВИ» (Blutsbruder)
«БРАТЬЯ САКЕТТ» (The Sacketts)
«БРОДЯГИ» (The Bushwhackers)
«БУККАРО» (Buckaroo)
«БУТЧ КЭССИДИ И САНДАНС КИД» (Butch Cassidy and the Sundance Kid)
«БЫСТРЫЙ И МЕРТВЫЙ» (The Quick and the Dead)
«В СЕДЛЕ» (Tall in the Saddle)
«В ТЕНИ КОЛЬТА» (All'ombra di una colt)
«ВАЛЬДЕС ИДЕТ» (Valdez Is Coming)
«ВАЛЬДЕС-ПОЛУКРОВКА» (Valdez, il mezzosangue)
«ВЕЛИКАН С ГРОМОВОЙ ГОРЫ» (The Giant of Thunder Mountain)
«ВЕЛИКАЯ ДУЭЛЬ» (Il grande duello)
«ВЕЛИКИЙ НАБЕГ ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА» (The Great Jesse James Raid)
«ВЕЛИКИЙ НАБЕГ НА НОРТФИЛД, ШТАТ МИННЕСОТА» (The Great Northfield Minnesota Raid)
«ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ» (Il grande silenzio)
«ВЕЛИКОЕ ОГРАБЛЕНИЕ БАНКА» (The Great Bank Robbery)
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» (The Magnificent Seven)
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА СНОВА В СЕДЛЕ» (The Magnificent Seven Ride!)
«ВЕРА КРУЗ» (Vera Cruz)
«ВЕРНАЯ РУКА-ДРУГ ИНДЕЙЦЕВ» (Old Surehand)
«ВЗДЕРНИ ИХ ПОВЫШЕ» (Hang 'Em High)
«ВИННЕТУ» (Winnetou-1. Teil)
«ВИННЕТУ-2» (Winnetou-2. Teil)
«ВИННЕТУ-3» (Winnetou-3. Teil)
«ВИННЕТУ В ДОЛИНЕ СМЕРТИ» (Winnetou und Shatterhand im Tal der Toten)
«ВИННЕТУ И ПОЛУКРОВКА АПАНАЧИ» (Winnetou und das Halbblut Apanatschi)
«ВИННЕТУ-ВОЖДЬ АПАЧЕЙ» (Old Shatterhand)
«ВИСКИ И ПРИЗРАКИ» (Fantasma en el Oeste)
«ВОДОПАД АНГЕЛА» (Seraphim Falls)
«ВОДОПОЙ №3» (Waterhole 3)
«ВОЕННЫЙ ФУРГОН» (The War Wagon)
«ВОЖДЬ БЕШЕНЫЙ КОНЬ» (Chief Crazy Horse)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОКРУГ МАКОН» (Return to Macon County)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ СЕМЕРКИ» (Return of the Seven)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛИНТА-ОДИНОЧКИ» (Il ritorno di Clint il solitario)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ РИНГО» (Il ritorno di Ringo)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ САБАТЫ» (E tornato Sabata…hai chiuso un'altra volta)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ШАНХАЙСКОГО ДЖО» (Il ritorno di Shanghai Joe)
«ВОЗМЕЗДИЕ: НЕДАЛЕКО ОТ АДА» (Redemption: A Mile from Hell)
«ВПЕРЕД НА ЗАПАД» (Westward Ho)
«ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ» (Tutto per tutto)
«ВСЕ РАДИ УБИЙСТВА» (Per il gusto di uccidere)
«ВЫБЕРИ ТРУДНЫЙ ПУТЬ» (Take a Hard Ride)
«ГАРРИНГО» (Garringo)
«ГЕНИЙ, ДВА ЗЕМЛЯКА И ПТЕНЧИК» (Un genio, due compari, un pollo)
«ГЕРЦОГИНЯ И ГРЯЗНЫЙ ЛИС» (The Duchess and the Dirtwater Fox)
«ГНЕВ НА РАССВЕТЕ» (Rage at Dawn)
«ГОРДЫЕ И ПРОКЛЯТЫЕ» (The Proud and Damned)
«ГОРИЗОНТЫ ЗАПАДА» (Horizons West)
«ГОРОД ПОД НАЗВАНИЕМ АД» (A Town Called Bastard)
«ГОРОД ПРИЗРАКОВ» (Ghost Town: The Movie)
«ГОРОДСКИЕ ПИЖОНЫ» (City Slickers)
«ГОРОДСКИЕ ПИЖОНЫ-2. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТЕ КЕРЛИ» (City Slickers-2: The Legend of Curly's Gold)
«ГОРЯЧИЙ СВИНЕЦ И ХОЛОДНЫЕ НОГИ» (Hot Lead and Cold Feet)
«ГРАБИТЕЛИ ПОЕЗДОВ» (The Train Robbers)
«ГРОМ ПОД СОЛНЦЕМ» (Thunder in the Sun)
«ГРЯЗНЫЙ ДИНГУС МАГИ» (Dirty Dingus Magee)
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ СМЕРТЬ…ТВОЯ!» (Viva la muerte…tua!)
«ДАВАЙТЕ УБИВАТЬ, РЕБЯТА» (Vamos a matar, companeros)
«ДАВАЙТЕ УБЬЕМ САРТАНУ» (Vamos a matar Sartana)
«ДВА ЖЕСТОКИХ СТРЕЛКА» (I due violenti)
«ДВА ИУДЫ» (Due volte Giuda)
«ДВОЕ СКАКАЛИ ВМЕСТЕ» (Two Rode Together)
«ДЕВЯНОСТЫЕ-ГОДЫ БЕЗЗАКОНИЯ» (The Lawless Nineties)
«ДЕЗЕРТИР» (The Deserter)
«ДЕНВЕР И РИО-ГРАНДЕ» (Denver and Rio Grande)
«ДЕНЬ ГНЕВА» (I giorni dell'ira)
«ДЕРЕВО ДЛЯ ПОВЕШЕНИЯ» (The Hanging Tree)
«ДЖАНГО ПРОТИВ САРТАНЫ» (Django sfida Sartana)
«ДЖАНГО» (Django)
«ДЖАНГО-2. ДОЛГОЖДАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ» (Django-2: il grande ritorno)
«ДЖЕРОНИМО: АМЕРИКАНСКАЯ ЛЕГЕНДА» (Geronimo: An American Legend)
«ДЖЕССИ ДЖЕЙМС ВСТРЕЧАЕТ ДОЧЬ ФРАНКЕНШТЕЙНА» (Jesse James Meets Frankenstein's Daughter)
«ДЖИМ-ДИНАМИТ» (Dinamite Jim)
«ДЖО, ВЫБЕРИ МЕСТО СВОЕЙ СМЕРТИ» (Joe…cercati un posto per morire!)
«ДЖО КИДД» (Joe Kidd)
«ДЖОКО ПРИЗЫВАЕТ БОГА…И СМЕРТЬ» (Joko invoca Dio…e muori)
«ДЖОННИ-ГИТАРА» (Johnny Guitar)
«ДЖОННИ РЕНО» (Johnny Reno)
«ДЖОННИ ЮМА» (Johnny Yuma)
«ДЖОСИ УЭЙЛС-ЧЕЛОВЕК ВНЕ ЗАКОНА» (The Outlaw Josey Wales)
«ДЖОШУА» (Joshua)
«ДИКАЯ БАНДА» (The Wild Bunch)
«ДИКИЙ БИЛЛ» (Wild Bill)
«ДИКИЙ-ДИКИЙ УЭСТ» (Wild Wild West)
«ДИЛИЖАНС» (Stagecoach), 1939
«ДИЛИЖАНС» (Stagecoach), 1966
«ДИЛИЖАНС» (Stagecoach), 1986
«ДНИ НАСИЛИЯ» (I giorni della violenza)
«ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ» (All'ultimo sangue)
«ДОЛГИЕ ДНИ МЕСТИ» (I lunghi giorni della vendetta)
«ДОЛГИЙ ПУТЬ МЕСТИ» (La lunga cavalcata della vendetta)
«ДОЛИНА МЕСТИ» (Vengeance Valley)
«ДОЛЛАР НАСТОЯЩИЙ И ФАЛЬШИВЫЙ» (Un dollaro tra i denti)
«ДУРАНГО ЗДЕСЬ: РАСПЛАТИСЬ ИЛИ УМИРАЙ» (Arriva Durango, paga o muori)
«ДУЭЛЬ В ДЬЯБЛО» (Duel at Diablo)
«ДУЭЛЬ НА СИЛЬВЕР-КРИК» (The Duel at Silver Creek)
«ЕСЛИ ВСТРЕТИШЬСЯ С САРТАНОЙ, МОЛИСЬ О СМЕРТИ» (Se incontri Sartana prega per la tua morte)
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ-СТРЕЛЯЙ» (Se vuoi vivere…spara)
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ-СТРЕЛЯЙ» (Se sei vivo spara)
«ЖАЖДА ЗОЛОТА» (Lust for Gold)
«ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА» (True Grit)
«ЖЕНЩИНА ИЗ ПЛЕМЕНИ АПАЧЕЙ» (Una donna chiamata Apache)
«ЖЕСТОКИЕ» (I crudeli)
«ЖЕСТЯНАЯ ЗВЕЗДА» (The Tin Star)
«ЖИВУ РАДИ ТВОЕЙ СМЕРТИ» (Vivo per la tua morte)
«ЖИВЫМ…НО ЛУЧШЕ-МЕРТВЫМ» (Vivi o, preferibilmente, morti)
«ОДИНОКИЙ ВСАДНИК БАЧАНАН» (Buchanan Rides Alone)
«ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР» (The Lone Ranger)
«ОДИНОКИЙ ЧЕЛОВЕК» (The Lonely Man)
«ОНА ПРИБЫЛА В ДОЛИНУ» (She Came to the Valley)
«ПАСТУХ» (The Sheepman)
«ПО СЛЕДУ В ВАЙОМИНГЕ» (Down the Wyoming Trail)
«ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАТ» (The Last Sunset)
«ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАКОНА» (Lawman)
«ПРОПАВШАЯ» (The Missing)
«ПУТЬ НА ЗАПАД» (The Way West)
«РЕНЕГАТ» (Renegade)
«РИО ЛОБО» (Rio Lobo)
«СКОТОПРОМЫШЛЕННИК» (Cattle King)
«СОЛДАТ В СИНЕМ МУНДИРЕ» (Soldier Blue)
«СОРОК РУЖЕЙ» (Forty Guns)
«СУХОСТОЙ-76» (Deadwood'76)
«ТРИ АМИГОС» (Three Amigos)
«ТЫСЯЧА ДОЛЛАРОВ НА ЧЕРНОЕ» (1000 dollari sul nero)
«ФАЙЕРКРИК» (Firecreek)
«ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЗВЕЗДЫ» (Man Without a Star)
«ЧЕЛОВЕК ИЗ АЛАМО» (The Man from the Alamo)
«ЧЕЛОВЕК ИЗ КОЛОРАДО» (The Man from Colorado)
«ЧЕЛОВЕК ПО ПРОЗВИЩУ КУВАЛДА» (A Man Called Sledge)
«ШЕСТЬ СТВОЛОВ, ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА» (Four Eyes and Six-Guns)
«ЭЙ, ДРУГ…ПОКОЙСЯ С МИРОМ» (Ehi amigo…sei morto)
«ЖИЛ-БЫЛ МОШЕННИК» (There Was a Crooked Man…)
«ЗА ГРОБ, ПОЛНЫЙ ДОЛЛАРОВ» (Per una bara piena di dollari)
«ЗА ПРИГОРШНЮ ДИНАМИТА» (Giu la testa)
«ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ» (Per un pugno di dollari)
«ЗА ПРИГОРШНЮ…СМЕРТИ» (Giu la testa…hombre)
«ЗА РЕКОЙ-ТЕХАС» (Texas Across the River)
«ЗАБЫТЫЙ СТРЕЛОК» (Il pistolero dell'Ave Maria)
«ЗАКОН И ДЖЕЙК УЭЙД» (The Law and Jake Wade)
«ЗАСАДА В УЩЕЛЬЕ ТОМАГАВК» (Ambush at Tomahawk Gap)
«ЗАЧЕМ ЖИТЬ, ЗАЧЕМ УМИРАТЬ» (Una ragione per vivere e una per morire)
«ЗАХВАТЧИКИ ПРИЗРАЧНОГО ГОРОДА» (Raiders of Ghost City)
«ЗЕМЛЯ ЧАТО» (Chato's Land)
«ЗОВ КРОВИ» (Dark Command)
«ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА» (Klondike Fever)
«ЗОЛОТО МАККЕННЫ» (Mackenna's Gold)
«ЗОЛОТЫЕ КОПИ» (La collina degli stivali)
«И КРЫШЕЙ БУДЕТ НЕБО, ПОЛНОЕ ЗВЕЗД» (…e per tetto un cielo di stelle)
«И ПРИШЕЛ ДЖОНС» (Along Came Jones)
«И ЧЕТВЕРО БЫЛИ УБИТЫ САРТАНОЙ» (…e vennero in quattro per uccidere Sartana!)
«ИДАЛЬГО» (Hidalgo)
«ИДИ…УБЕЙ И ВОЗВРАЩАЙСЯ» (Vado…l'ammazzo e torno)
«ИДУЩИЙ ПО СЛЕДУ» (The Tracker)
«ИЕРЕМИЯ ДЖОНСОН» (Jeremiah Johnson)
«ИЗ ЖИЗНИ ОДНОГО БЕЗДЕЛЬНИКА» (Aus dem Leben eines Taugenichts)
«ИМЯ, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ МЕСТЬ» (Il suo nome gridava vendetta)
«ИСКАТЕЛИ» (The Searchers)
«К СЕВЕРУ ОТ АЛЯСКИ» (North to Alaska)
«КАК ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ» (Da uomo a uomo)
«КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ МЫ ИМЕЕМ К РЕВОЛЮЦИИ?» (Che c'entriamo noi con la rivoluzione?)
«КАЛИФОРНИЯ» (California)
«КАПИТАН АПАЧЕЙ» (Captain Apache)
«КАРАТЕ, КОЛЬТ И ПРИШЕЛЕЦ» (El karate, el Colt y el impostor)
«КЕЙМАДА» (Queimada)
«КЕННИ РОДЖЕРС-ИГРОК» (Kenny Rogers as The Gambler)
«КЕННИ РОДЖЕРС-ИГРОК-2: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» (Kenny Rogers as The Gambler-2: The Adventure Continues)
«КЕННИ РОДЖЕРС-ИГРОК-3: ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» (Kenny Rogers as The Gambler-3: The Legend Continues)
«КЕННИ РОДЖЕРС-ИГРОК-4» (The Gambler Returns: The Luck of the Draw)
«КЕННИ РОДЖЕРС-ИГРОК-5: МУЖЧИНА НАРАСХВАТ» (The Gambler-5: Playing for Keeps)
«КЕОМА» (Keoma)
«КИТ И КОМПАНИЯ» (Kit and Co.)
«КОВБОИ» (The Cowboys)
«КОВЧЕГ БОГА СОЛНЦА» (I sopravvissuti della cittа morta)
«КОЛДУН» (Warlock)
«КОЛЬТ 45-ГО КАЛИБРА» (Colt .45)
«КОЛЬТ В РУКЕ ДЬЯВОЛА» (Una colt in pugno al diavolo)
«КОЛЬТ ПРОПЕЛ О СМЕРТИ…НАСТАЛО ВРЕМЯ УМИРАТЬ» (Le colt cantarono la morte e fu…tempo di massacro)
«КОМАНЧИ» (Comanche)
«КОМАНЧИ» (The Comancheros)
«КОНДОР» (El Condor)
«КОРОЛЕВА ВОРОВ» (The Maverick Queen)
«КОРОЛЕВА СКОТОВОДСТВА ИЗ МОНТАНЫ» (Cattle Queen of Montana)
«КРАСНАЯ РЕКА» (Red River)
«КРАСНОЕ СОЛНЦЕ» (Soleil rouge)
«КРУТОЙ МАРШРУТ» (The Great Locomotive Chase)
«КЭЙХИЛЛ-МАРШАЛ США» (Cahill U.S. Marshal)
«КЭТЛОУ» (Catlow)
«ЛЕГЕНДА О БОЖЬЕМ ОРУЖИЕ» (The Legend of God's Gun)
«ЛЕГЕНДА О НИГЕРЕ ЧАРЛИ» (The Legend of Nigger Charley)
«ЛИЦОМ К ЛИЦУ» (Faccia a faccia)
«ЛЮБОВЬ, ПУЛЯ И ЯРОСТЬ» (Amore, piombo e furore)
«МАВЕРИК» (Maverick)
«МАЙОР ДАНДИ» (Major Dundee)
«МАККЕЙБ И МИССИС МИЛЛЕР» (McCabe and Mrs. Miller)
«МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК» (Little Big Man)
«МАННАЙЯ» (Mannaja)
«МАУНТИ» (The Mountie)
«МЕДНЫЙ КАНЬОН» (Copper Canyon)
«МЕНЯ ЗОВУТ ШАНХАЙСКИЙ ДЖО» (Il mio nome e Shangai Joe)
«МЕНЯ ЗОВУТ ТРОИЦА» (Lo chiamavano Trinita…)
«МЕНЯ ВСЕ ЕЩЕ ЗОВУТ ТРОИЦА» (…continuavano a chiamarlo Trinita)
«МЕНЯ ЗОВУТ БЫСТРАЯ РУКА» (Mi chiamavano Requiescat…ma avevano sbagliato)
«МЕНЯ ЗОВУТ НИКТО» (Il mio nome e Nessuno)
«МЕРТВЕЦ» (Dead Man)
«МЕСТЬ МЕРТВЕЦА» (Dead Man's Revenge)
«МЕСТЬ РЕБЕНКА» (Kid Vengeance)
«МЕСТЬ-ЭТО БЛЮДО, КОТОРОЕ ПОДАЮТ ХОЛОДНЫМ» (La vendetta e un piatto che si serve freddo)
«МЕСТЬ-ЭТО МОЕ ПРОЩЕНИЕ» (La vendetta e il mio perdono)
«МЕТКИЙ СТРЕЛОК» (The Shootist)
«МИННЕСОТА КЛЭЙ» (Minnesota Clay)
«МИНУТА, ЧТОБЫ ПОМОЛИТЬСЯ…МГНОВЕНИЕ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ» (Un minuto per pregare, un instante per morire)
«МОГИЛА СТРЕЛКА» (La tumba del pistolero)
«МОЙ ДРУГ, ТЕБЕ ПЛЕВАТЬ НА ТО, ЧТО ПЛЕВАТЬ МНЕ» (Amico mio, frega tu... che frego io!)
«МОЛЛИ И ПРЕСТУПНИК ДЖОН» (Molly and Lawless John)
«МОЛОДОЙ БИЛЛИ ЯНГ» (Young Billy Young)
«МОЛОДЫЕ СТРЕЛКИ» (Young Guns)
«МОЛОДЫЕ СТРЕЛКИ-2» (Young Guns-2)
«МОЛЧАЛИВЫЙ СТРАННИК» (Lo straniero di silenzio)
«МОМЕНТ ДЛЯ УБИЙСТВА» (Il momento di uccidere)
«МОЯ ДОРОГАЯ КЛЕМЕНТИНА» (My Darling Clementine)
«МСТИТЕЛИ» (The Revengers)
«МСТИТЕЛИ АВЕ МАРИИ» (I vendicatori dell'Ave Maria)
«МУЖЧИНА, ГОРДОСТЬ, МЕСТЬ» (L'uomo, l'orgoglio, la vendetta)
«МЫ СНОВА ЗДЕСЬ, ПРОВИДЕНИЕ?» (Ci risiamo, vero Provvidenza?)
«НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ» (Per qualche dollaro in piu)
«НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ МЕНЬШЕ» (Per qualche dollaro in meno)
«НАВАХО ДЖО» (Navajo Joe)
«НАЕМНИК» (Il mercenario)
«НАСТОЯЩЕЕ МУЖЕСТВО» (True Grit), 1969
«НАСТОЯЩЕЕ МУЖЕСТВО» (True Grit), 2010
«НЕГОДЯИ» (The Spoilers)
«НЕЗНАКОМЕЦ НОСИЛ ПИСТОЛЕТ» (The Stranger Wore a Gun)
«НЕПОБЕЖДЕННЫЕ» (The Undefeated)
«НЕПРОЩЕННЫЙ» (Unforgiven)
«НЕУКРОТИМЫЕ СЕРДЦА» (All the Pretty Horses)
«НЕФТЯННИЦЫ» (Les petroleuses)
«НЕФТЯНОЙ КОРОЛЬ» (Der Olprinz)
«НИГЕР-БОСС» (Boss Nigger)
«ОБЛАКО ПЫЛИ…ПРЕДСМЕРТНЫЙ КРИК…САРТАНА ИДЕТ» (Una nuvola di polvere…un grido di morte…arriva Sartana)
«ОБНАЖЕННАЯ ШПОРА» (The Naked Spur)
«ОБРЕЧЕННЫЕ ЖИТЬ» (Condenados a vivir)
«ОБХОД МИКА» (Meek's Cutoff)
«ОДИН ЗА ДРУГИМ» (Uno dopo l'altro)
«ОДНОГО ЗА ДРУГИМ БЕЗ ЖАЛОСТИ» (Uno a uno sin piedad)
«ОДИН КОЛЬТ ДЛЯ СОТНИ МОГИЛ» (Una pistola per cento bare)
«ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ» (C'era una volta il West)
«ОДНОГЛАЗЫЕ ВАЛЕТЫ» (One-Eyed Jacks)
«ОНА НОСИЛА ЖЕЛТУЮ ЛЕНТУ» (She Wore a Yellow Ribbon)
«ОНИ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ АЛЛИЛУЙЯ» (Testa t'ammazzo, croce…sei morto…Mi chiamano Alleluja)
«ОРУЖИЕ ГОСПОДНЕ» (Diamante Lobo)
«ОСЕНЬ ШАЙЕННОВ» (Cheyenne Autumn)
«ОСТРИЕ СТРЕЛЫ» (Arrowhead)
«ОТВАЖНЫЙ СТРЕЛОК» (Hombre)
«ОТРЯД» (Posse), 1975
«ОТРЯД» (Posse), 1993
«ОТЧАЯННЫЕ» (Los desesperados)
«ОТЧАЯННЫЕ» (The Desperados), 1943
«ОТЧАЯННЫЕ» (The Desperados), 1969
«ОТЧАЯННЫЙ ГАРРИ ТРЕЙСИ» (Harry Tracy, Desperado)
«ОТЧАЯННЫЙ» (Desperado), 1995
«ОТЧАЯННЫЙ» (El desperado), 1967
«ОХОТА» (The Hunting Party)
«ОХОТНИКИ ЗА СКАЛЬПАМИ» (The Scalphunters)
«ПАНИХИДА ПО РЭНСОМУ ПРАЙДУ» (The Last Rites of Ransom Pride)
«ПАНИЧЕСКОЕ БЕГСТВО ИЗ САНТА-ФЕ» (Santa Fe Stampede)
«ПАРЕНЬ ИЗ САН-ФРАНЦИСКО» (The Frisco Kid)
«ПАРЕНЬ-УБИЙЦА» (Killer Kid)
«ПАРОМЩИК» (Barquero)
«ПАРОЧКА УБИЙЦ» (Un par de asesinos)
«ПЕРЕВАЛ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ» (Breakheart Pass)
«ПЕРЕКРЕСТИСЬ ТРИЖДЫ, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ» (Tre croci per non morire)
«ПЕРЕСТРЕЛКА В О. К. КОРРАЛ» (Gunfight at the O.K. Corral)
«ПИРАТЫ МИССИСИПИ» (Die Flubpiraten vom Mississippi)
«ПИСТОЛЕТ ДЛЯ РИНГО» (Una pistola per Ringo)
«ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ» (Bad Company)
«ПЛОХИЕ ДЕВЧОНКИ» (Bad Girls)
«ПЛОХОЙ ДЕНЬ В БЛЭК-РОК» (Bad Day at Black Rock)
«ПО ЗВЕРИНОМУ СЛЕДУ» (Trail Street)
«ПО ТУ СТОРОНУ ЗАКОНА» (Al di la della legge)
«ПО ШИРОКОЙ МИССУРИ» (Across the Wide Missouri)
«ПОБЕГ ИЗ ФОРТА БРАВО» (Escape from Fort Bravo)
«ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЕХАССКИХ РЕЙНДЖЕРОВ» (King of the Texas Rangers)
«ПОДДЕРЖИТЕ СВОЕГО ШЕРИФА» (Support Your Local Sheriff!)
«ПОДЛЕЦЫ НЕ МОЛЯТ О ПОЩАДЕ» (I vigliacchi non pregano)
«ПОЕЗД НА ЮМУ» (3:10 to Yuma), 1957
«ПОЕЗД НА ЮМУ» (3:10 to Yuma), 2007
«ПОКОЙСЯ С МИРОМ» (Requiescant)
«ПОЛУЧИ ПУЛЮ» (Bite the Bullet)
«БИЛЛ ТИЛМАН И БАНДИТЫ» (Bill Tilghman and the Outlaws)
«БОЛЬШОЕ УБИЙСТВО» (Big Kill)
«ВДАЛЕКЕ ОТ ЛЮДЕЙ» (Loin des hommes)
«ДЕЛА МИНУВШИХ ДНЕЙ» (Gone Are the Days)
«ЗАБЫТОЕ» (4Got10)
«КОСТЯНОЙ ТОМАГАВК» (Bone Tomahawk)
«ОБМАНУТЬ ПАЛАЧА» (Cheat the Hangman)
«ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР» (The Lone Ranger)
«ХАУХА» (Jauja)
«ЧУЖАК» (The Outsider)
«МАДРОН» (Madron)
«МОЙ ДРУГ ФЛИКА» (My Friend Flicka)
«МОНТИ УОЛШ» (Monte Walsh), 1970
«МОНТИ УОЛШ» (Monte Walsh), 2003
«НА ЮГ» (Goin' South)
«НЕВАДА СМИТ» (Nevada Smith)
«ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ФРЭНКА И ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА» (The Last Days of Frank and Jesse James)
«ПОСЛЕДНИЙ ВЫЗОВ» (The Last Challenge)
«ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН» (Der letzte Mohikaner)
«ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД ИЗ ГАН-ХИЛЛ» (Last Train from Gun Hill)
«ПОСЛЕДНИЙ ПРИКАЗ» (The Last Command)
«ПОСЛЕДНИЙ ФУРГОН» (The Last Wagon)
«ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА НА САБЕЛЬНОЙ РЕКЕ» (Last Stand at Saber River)
«ПОЧТИ ГЕРОИ» (Almost Heroes)
«ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЖАНГО И САРТАНА…КОНЕЦ» (Arrivano Django e Sartana...e la fine)
«ПРАВОСУДИЕ В ОДИНОЧКУ-2» (Lone Justice-2)
«ПРАВОСУДИЕ В ОДИНОЧКУ-3» (Lone Justice-3)
«ПРЕДУПРЕЖДЕН, ПОЧТИ УБИТ…ВО ИМЯ СВЯТОГО ДУХА» (Uomo avvisato mezzo ammazzato…Parola di Spirito Santo)
«ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ» (Pursued)
«ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВСАДНИК» (Comes a Horseman)
«ПРИГОТОВЬ ГРОБ» (Preparati la bara!)
«ПРИНЕСИТЕ МНЕ ГОЛОВУ АЛЬФРЕДО ГАРСИА» (Bring Me the Head of Alfredo Garcia)
«ПРИЯТНЫХ ПОХОРОН, МОЙ ДРУГ…ПЛАТИТ САРТАНА» (Buon funerale, amigos!…paga Sartana)
«ПРОПАВШАЯ» (The Missing)
«ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ У БОГА, А НЕ У МЕНЯ» (Chiedi perdono a Dio…non a me)
«ПРОФЕССИОНАЛЫ» (The Professionals)
«ПРОЩАЙ, САБАТА» (Indio Black, sai che ti dico: Sei un gran figlio di…)
«ПРОХОД ЧЕРЕЗ КАНЬОН» (Canyon Passage)
«ПУЛЯ ВО ЛБУ» (Un buco in fronte)
«ПУЛЯ ДЛЯ НЕГОДЯЯ» (Bullet for a Badman)
«ПУТЬ ВОИНА» (The Warrior's Way)
«РАБОТА ДЛЯ СТРЕЛКА» (Invitation to a Gunfighter)
«РАЗЫСКИВАЕТСЯ ЗА УБИЙСТВО» (Wanted)
«РЕДКАЯ ПОРОДА» (The Rare Breed)
«РЕЗНЯ В ГРАНД-КАНЬОНЕ» (Massacro al Grande Canyon)
«РЕЗНЯ В ХАЙБЕРСКОМ ПРОХОДЕ» (La furia dei Khyber)
«РЕЙД УЛЬЗАНЫ» (Ulzana's Raid)
«РЕКА ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА» (Bad Man's River)
«РЕКВИЕМ ДЛЯ ГРИНГО» (Requiem para el gringo)
«РИНГО ИЗ НЕБРАСКИ» (Ringo del Nebraska)
«РИО БРАВО» (Rio Bravo)
«РИО ГРАНДЕ» (Rio Grande)
«РОВНО В ПОЛДЕНЬ» (High Noon)
«РУЖЬЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ СЕМЕРКИ» (Guns of the Magnificent Seven)
«РУСТЕР КОКБЕРН» (Rooster Cogburn)
«С ПИСТОЛЕТОМ НЕ СПОРЯТ» (Le pistole non discutono)
«САД ЗЛА» (Garden of Evil)
«САСКАЧЕВАН» (Saskatchewan)
«САРТАНА В ДОЛИНЕ СМЕРТИ» (Sartana nella valle degli avvoltoi)
«СВЕРКАЮЩАЯ ГРАНИЦА» (Blazing Frontier)
«СВЕРКАЮЩИЕ РУЖЬЯ» (Blazing Guns)
«СДАВАЙСЯ И РАСПЛАТИСЬ» (La resa dei conti)
«СЕГОДНЯ-Я, ЗАВТРА-ТЫ!» (Oggi a me…domani a te!)
«СЕМЕРО ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ» (Seven Men from Now)
«СЕМЬ ВИНЧЕСТЕРОВ ДЛЯ УБИЙСТВА» (Sette winchester per un massacro)
«СЕМЬ ДОЛЛАРОВ НА КРАСНОЕ» (7 dollari sul rosso)
«СЕМЬ ЖЕНЩИН ДЛЯ МАКГРЕГОРОВ» (Sette donne per i MacGregor)
«СЕМЬ КОЛЬТОВ ДЛЯ УБИЙСТВА» (Sette pistole per un massacro)
«СЕМЬ НЕВЕСТ ДЛЯ СЕМЕРЫХ БРАТЬЕВ» (Seven Brides for Seven Brothers)
«СЕМЬ ПИСТОЛЕТОВ ДЛЯ МАКГРЕГОРОВ» (Sette pistole per i MacGregor)
«СЕРДЦЕ ПОБЕРЕЖЬЯ БЭРБЕРИ» (Flame of Barbary Coast)
«СЕРЕБРЯНОЕ СЕДЛО» (Sella d'argento)
«СИЛЬВЕРАДО» (Silverado)
«СКАЧИ ПО ВЫСОКОГОРЬЮ» (Ride the High Country)
«СКАЧУЩИЕ ИЗДАЛЕКА» (The Long Riders)
«СКАЧУЩИЙ В ОДИНОЧКУ» (Ride Lonesome)
«СКОТНИЦА ЭННИ И МАЛЕНЬКАЯ ПОПКА» (Cattle Annie and Little Britches)
«СЛЕПОЙ» (Blindman)
«СЛОМАННОЕ КОПЬЕ» (Broken Lance)
«СЛУЧАЙ В ОКС-БОУ» (The Ox-Bow Incident)
«СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР» (Sentenza di morte)
«СМЕРТЬ СТРЕЛКА» (Death of a Gunfighter)
«СОКРОВИЩЕ СЕРЕБРЯНОГО ОЗЕРА» (Der Schatz im Silbersee)
«СПЕЦИАЛИСТ» (Gli specialisti)
«СПОКОЙНЫЙ КАНЗАС» (Kansas Pacific)
«СРЕДИ КОРШУНОВ» (Unter Geiern)
«СТАРЫЙ ГРИНГО» (Old Gringo)
«СТЕРВЯТНИКИ» (The Scavengers)
«СТО РУЖЕЙ» (100 Rifles)
«СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЗА УБИЙСТВО» (Per 100,000 dollari ti ammazzo)
«СТОЙБИЩЕ КОМАНЧЕЙ» (Comanche Station)
«СТРЕЛОК» (The Gunfighter)
«СТРЕЛОК ИЗ СПРИНГФИЛДА» (Springfield Rifle)
«СТРЕЛЯЙ В ЖИВЫХ, МОЛИСЬ О МЕРТВЫХ» (Prega il morto e ammazza il vivo)
«СТРЕЛЯЙ, ГРИНГО, СТРЕЛЯЙ» (Spara, Gringo, spara)
«СЫНОВЬЯ КЭТИ ЭЛДЕР» (The Sons of Katie Elder)
«СЬЕРРА» (Sierra)
«ТАЙНА ВСАДНИКОВ В КАПЮШОНАХ» (The Mystery of the Hooded Horsemen)
«ТАМ, ГДЕ ЧАСТО СТРЕЛЯЮТ» (Dove si spara di piu)
«ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ» (Dances with Wolves)
«ТЕКУМЗЕ» (Tecumseh)
«ТЕНЬ САРТАНЫ-ТЕНЬ ТВОЕЙ СМЕРТИ» (Passa Sartana…e l'ombra della tua morte)
«ТЕПЕПА» (Tepepa)
«ТЕРРИТОРИЯ КОМАНЧЕЙ» (Comanche Territory)
«ТЕХАС, ПРОЩАЙ» (Texas, addio)
«ТЕХАССКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ» (Texas Rangers)
«ТОЛЬКО ОТВАЖНЫЕ» (Only the Valiant)
«ТРИ КРЕСТНЫХ ОТЦА» (3 Godfathers)
«ТРИ ЛИЦА ЗАПАДА» (Three Faces West)
«ТРИ СЛОВА, ПОТРЯСШИЕ ЗАПАД: ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПРИСТРЕЛИЛ» (I tre che sconvolsero il West; Vado, vedo e sparo)
«ТРИ ХОРОШИХ ПАРНЯ» (Tres hombres buenos)
«ТРОЕ ПОХОРОН МЕЛКИАДЕСА ЭСТРАДЫ» (The Three Burials of Melquiades Estrada)
«ТРОПА АЛЛИЛУЙЯ» (The Hallelujah Trail)
«ТРУДНАЯ ДОБЫЧА» (Hard Bounty)
«ТРУДНАЯ НОЧЬ В ИЕРИХОНЕ» (Rough Night in Jericho)
«ТУМСТОУН» (Tombstone)
«ТУПИК» (Deadlock)
«ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО…ДРУГ» (Si puo fare…amigo)
«УАЙАТТ ЭРП» (Wyatt Earp)
«УБЕЙ ЕГО!» (Matalo!)
«УБЕЙ ИЛИ УМРИ» (Uccidi o muori)
«УБИТЬ ДЖОННИ РИНГО» (Uccidete Johnny Ringo)
«УБЛЮДОК ДЖАНГО» (Django il bastardo)
«УЗРИ КОНЯ БЛЕДНОГО» (Behold a Pale Horse)
«ЦЕНА ВЛАСТИ» (Il prezzo del potere)
«ЦЕНА ЖИЗНИ» (El precio de un hombre)
«ФОРТ АПАЧИ» (Fort Apache)
«ХОЛОДНЫЙ ДЕНЬ В АДУ» (A Cold Day in Hell)
«ХОНДО» (Hondo)
«ХОРОШИЙ ИНДЕЕЦ» (The Only Good Indian)
«ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» (Il buono, il brutto, il cattivo)
«ШАЙЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КЛУБ» (The Cheyenne Social Club)
«ШАЛАКО» (Shalako)
«ШАЛЬНАЯ ПУЛЯ» (The Gundown)
«ЧАМАНГО» (Cjamango)
«ЧАС ОРУЖИЯ» (Hour of the Gun)
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАСТРЕЛИЛ ЛИБЕРТИ ВЭЛАНСА» (The Man Who Shot Liberty Valance)
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ТАНЦУЮЩУЮ КОШКУ» (The Man Who Loved Cat Dancing)
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ БИЛЛИ КИДА» (El hombre que mato a Billy el Nino)
«ЧЕЛОВЕК ДИКИХ ПРЕРИЙ» (Man in the Wilderness)
«ЧЕЛОВЕК ИЗ КЕНТУККИ» (The Kentuckian)
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛАРАМИ» (The Man from Laramie)
«ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ АПОКАЛИПСИС ДЖО» (Un uomo chiamato Apocalisse Joe)
«ЧЕЛОВЕК С ГОРЬКОГО ХРЕБТА» (The Man from Bitter Ridge)
«ЧЕЛОВЕК С ЗАПАДА» (Man of the West)
«ЧЕЛОВЕК СО СТАЛЬНЫМ ХЛЫСТОМ» (Man with the Steel Whip)
«ЧЕЛОВЕК, ЛОШАДЬ, ПИСТОЛЕТ» (Un uomo, un cavallo, una pistola)
«ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО» (Black Gold), 1936
«ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО» (Black Gold), 1947
«ЧЕРНЫЙ ВСАДНИК. МЕСТЬ ИНДЕЙЦЕВ» (Blade Rider, Revenge of the Indian Nations)
«ЧЕРНЫЙ РЕМЕНЬ» (The Black Lash)
«ЧЕРНЫЙ УБИЙЦА» (Black Killer)
«ЧЕТВЕРО ИЗ ТЕХАСА» (4 for Texas)
«ЧЕТВЕРО НЕУМОЛИМЫХ» (I quattro inesorabili)
«ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА» (I quattro dell'apocalisse)
«ЧЕТЫРЕ ДИКАРЯ» (Los cuatro salvajes)
«ЧЕТЫРЕ ТУЗА» (I quattro dell'Ave Maria)
«ЧИЗУМ» (Chisum)
«ШАНГО-НЕПОГРЕШИМЫЙ СТРЕЛОК» (Shango, la pistola infallibile)
«ШАНХАЙСКИЕ РЫЦАРИ» (Shanghai Knights)
«ШАНХАЙСКИЙ ПОЛДЕНЬ» (Shanghai Noon)
«ШЕЙН» (Shane)
«ШЕСТЬ РУЖЕЙ» (Six Gun)
«ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ…ЭТО САБАТА, ЗАПИРАЙ ДВЕРЬ!» (Ehi amico…c'e Sabata, hai chiuso!)
«ЭЛЬ ЧУНЧО, КТО ЕГО ЗНАЕТ?» (El chuncho, quien sabe?)
«ЭТИ ГРЯЗНЫЕ ПСЫ» (Campa carogna…la taglia cresce)
«ЭТО САРТАНА, ВАШ МОГИЛЬЩИК» (Sono Sartana, il vostro becchino)
«ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ ДЕНЬ НА ЖАРЕ» (Quel caldo maledetto giorno di fuoco)
«Я-САРТАНА, ПРОДАЙ СВОЙ КОЛЬТ И КУПИ ГРОБ» (C'e Sartana…vendi la pistola e comprati la bara)
«Я ПРОЩУ ТЕБЯ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ УБЬЮ» (La diligencia de los condenados)
«ЯРОСТЬ У РЕКИ ФЕРНАС» (Fury at Furnace Creek)
«АД В МАНИТОБЕ» (Die Holle von Manitoba)
«БАНДИТЫ ЗАПАДА» (Call the Mesquiteers)
«БОГ ПРОСТИТ МОЙ КОЛЬТ» (Dio perdoni la mia pistola)
«ВРЕМЯ УБИВАТЬ» (A Time for Killing)
«ГОДЫ В СЕДЛЕ» (The Rawhide Years)
«ГРАНИЦА НА ЮГЕ» (Frontera al sur)
«ГРУБЫЙ КРАЙ» (Raw Edge)
«ДВА КОЛЬТА ДЛЯ ДВУХ БЛИЗНЕЦОВ» (Dos pistolas gemelas)
«ДЕНЬ ПОДЛЕЦА» (Day of the Badman)
«ДЖЕК БУЛЛ» (The Jack Bull)
«ДОЛЛАРЫ ЬЕКУТ РЕКОЙ» (Un fiume di dollari)
«ДЫМОВОЙ СИГНАЛ» (Smoke Signal)
«ЕГО НАЗЫВАЛИ СЭМ УОЛЛАХ…ТАК ОНО И БУДЕТ» (Era Sam Wallash!…lo chiamavano…E Così Sia)
«ЖЕЛТОЕ НЕБО» (Yellow Sky)
«ЗАКЛЕЙМЕННЫЙ» (Branded)
«ЗАХВАТЧИКИ» (The Raiders)
«ИДУ НА ТЕБЯ» (Comin' at Ya!)
«ИЗ ОДНОГО…В ДРУГОЕ, ПРИХОДИТ И ПРОХОДИТ» (Fuori uno... sotto un altro, arriva il Passatore)
«КАРАВАН НА ВОСТОК» (Wagons East)
«КОВБОЙСКАЯ РАПСОДИЯ» (Rustlers' Rhapsody)
«КОШКА БАЛУ» (Cat Ballou)
«КРИЧИТЕ КРОВЬ, АПАЧИ» (Cry Blood, Apache)
«КУАНТЕС» (Quantez)
«ЛЕГЕНДА О ПОТЕРЯННОМ» (Legend of the Lost)
«ЛЕГЕНДА ОБ ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ» (The Legend of the Lone Ranger)