Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston  Charlton Heston

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Charlton Heston

ЧАРЛЬТОН ХЕСТОН
(Charlton Heston)

Актер родился 4 октября 1924 года в городе Evanston, штат Иллинойс, умер 5 апреля 2008 года. Его настоящее имя Джон Чарльз Картер. Рост актера 191 см.
Отец Чарльтона был рабочим мельницы. Родители развелись, когда ему было 10 лет.
В школе актер уже снимался в немых любительских фильмах на 16-милиметровую камеру.
В 1944 году актер оказался в армии. Он два года служил в воздушных войсках наземным оператором на Аляске, дослужившись до звания сержанта.
На службе актер женился на студентке, а после окончания службы они вернулись в Нью-Йорк, где начали работать моделями в Студенческой лиге искусств, расположенной через дорогу от Карнеги-холл. От этого брака у Чарльтона появился сын Фрезер Кларк Хестон. После чего супруги решили усыновить второго ребенка, так как хотели, чтобы он непременно был девочкой. Они считали, что двое детей разного пола в семье-это идеальный вариант для их воспитания.
Хестон был первым выбором Билли Уайлдера на роль Сефтона в картине «Stalag 17» (1953), но она отошла Уилльяму Холдену. Еще раз Холден получил отличную роль в картине Сэма Пекинпы «The Wild Bunch» (1969) после отказа от нее Хестона.
Роль в картине «Бен-гур» отошла Хестону после отказа от нее такого же высокого, мускулистого, широкоплечего, голубоглазого блондина Берта Ланкастера, который был атеистом и не захотел сниматься в «куске религиозного дерьма» даже за гонорар в 1 миллион долларов.
В 1958 году актер надавил на продюсеров студии «Universal», чтобы они позволили Орсону Уэллсу снять картину «Прикосновение зла» так, как он хочет. Чарльтон Хестон отказался сниматься у кого-либо другого, кроме Уэллса и один день съемок прогулял, за что впоследствии был оштрафован студией на 8 тысяч долларов.
Чарльтон Хестон был президентом Гильдии киноактеров с 1966 по 1971 год.
В 1998 году у актера обнаружили рак простатой железы. В этом же году ему заменили бедро. В 2002 году у него обнаружили болезнь Алцхеймера. Одновременно у жены актера нашли рак груди.
В 1956 году Хестон голосовал за кандидата в президенты США Алдаи Стивенсона, а в 1960 году за Джона Кеннеди.
По политическим убеждениям актер демократ. Он был активистом за гражданские права. В 1963 году в Вашингтоне он вместе с Мартином Лютером Кингом, Бертом Ланкастером, Сиднеем Пуатье, Бобом Диланом, Марлоном Брандо и Гарри Белафонте прошел в марше протеста, неся плакат «Все люди рождаются равными!».
Он хотел в 1964 году выступить в поддержку кандидата в президенты США Линдона Джонсона, но не смог, так как снимался в картине «Майор Данди». В своей автобиографии Хестон написал, что именно в этот момент его политические взгляды начали менять.
В 1969 году демократы предложили актеру выдвинуть свою кандидатуру в сенат штата Калифорния, но он отказался, так как хотел продолжать актерскую карьеру.
Также Хестон выступал против маккартизма и расовой дискриминации, которые, как он считал, только способствуют распространению коммунизма во всем мире.
Хестон выступал против войны во Вьетнаме и считал Ричарда Никсона настоящим несчастьем для США.
Он отказался от предложения Джона Уэйна сыграть в картине «Аламо», так как посчитал ее аллегорией на тему холодной войны и слишком политизированной.
Но в 80-х годах актер перешел на консервативные позиции и стал ратовать за разрешение ношения оружия. В некоторых штатах он даже выступал на митингах, объявляя ношение человеком оружия «данными Богом правами».
Он сменил свою регистрацию с демократа на республиканца. Теперь он поддерживал на выборах Рональда Рейгана и обоих Джорджев Бушев. В июле 2003 года Буш вручил актеру медаль Свободы-высшую гражданскую награду США.
Хестон никогда не осуждал представителей нетрадиционной ориентации.
Актер учился в школе в городке Winnetka, штат Иллинойс, которую также заканчивали Брюс Дерн, Ральф Беллами, Рок Хадсон, Энн-Маргрет, Вирджиния Мэдсен, Хью О’Брайен.
Актер рассматривался на роль Клавдия в британском телесериале «Я, Клавдий» (1976), но она ушла менее известному Дереку Якоби.
В 2001 году актер снялся в небольшой роли умирающего отца генерала Тейда в ремейке своего хита 1968 года «Планета обезьян». В небольшом эпизоде вместе с ним также снялась его партнерша по оригиналу Линда Харрисон.
Его имя было комбинацией девичьей фамилии матери (Лила Чарльтон) и отчима (Честер Хестон).
Актер снялся в картине «Человек-омега» (1971), которая была ремейком фильма «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом в главной роли. Еще раньше оба актера снялись в картине «Десять заповедей» (1956) Сесиля Де Милля.
Хестон признавался, что картина «Планета обезьян» (1968) была для него самой физически изматывающей в карьере в плане съемок.
Любимая еда актера-арахисовое масло. Он брал его с собой, даже если снимался на другом континенте.
Актер наряду с Оливером Ридом рассматривался на роль шерифа Броуди в картине «Челюсти» (1975). Но оба актера ее отклонили, и она ушла Рою Шайдеру.
Актер должен был играть главную роль в картине «Александр Великий» (1956), но предпочел сняться в роли Моисея в ленте «Десять заповедей» (1956), так как Сесиль Де Милль посчитал, что он похож на скульптуру Моисея в исполнении Микеланджело. Роль Александра отошла Ричарду Бартону.
Актер отклонил роль генерала Джозефа Стилуэлла в картине Стивена Спилберга «1941» (1979), так как почувствовал, что фильм будет оскорбительным для ветеранов Второй мировой войны.
Хестон играл вместе с Лоуренсом Оливье на театральной сцене в 1960 году. Однажды тот заметил Хестону, что у него есть потенциал стать самым великим американским актером столетия. Когда пьеса получила плохие отзывы, Хестон спросил Лоуренса: «Я думаю, вы умеете забывать плохие отзывы?», на что Оливье заметил: «Что более важно и более трудно-научиться забывать хорошие отзывы».
В 1999 году Хестон вместе с Карлом Малденом надавил на Киноакадемию, чтобы она дала почетный «Оскар» режиссеру Элиа Казану. Марлон Брандо, который к тому времени уже не выходил на люди, отказался вручить награду, тогда это сделали Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе.
Актер не мог использовать свое настоящее имя Джон Чарльз Картер, так как оно всем напоминало о герое произведения Эдгара Райса Бэрроуза «Принцесса Марса».
В 1965 году Чарльтон снова вмешался в спор со студией, защищая Сэма Пекинпу, когда он работал над картиной «Майор Данди». Хестон даже предложил продюсерам вернуть свой гонорар, чтобы Пекинпа мог снять ключевые сцены, которые были убраны из сценария по финансовым соображениям и срокам съемок. Продюсеры гонорар забрали, но снимать сцены отказались. В своей автобиографии Хестон написал, что главная проблема картины была в том, что каждый представлял ее по-своему. Хестон видел в нем фильм о жизни после гражданской войны, продюсеры хотели стандартную ленту о гражданской войне и противостоянии военных и индейцев, а Пекинпа уже держал в мыслях свой следующий фильм «The Wild Bunch» (1969).
Партнер актера по картине «The Big Country» (1958) Грегори Пек и сам Хестон играли знаменитого нацистского преступника Джозефа Менгеле: Пек в картине «Парни из Бразилии» (1978), а Хестон в ленте «My Father, Rua Alguem 5555» (2003).
В 1966 году Хестон, сам принимавший участие в боевых действиях во время Второй мировой войны, посетил гарнизоны американских военных, также бывших на фронте.
В 1997 году актер удостоился чествования со стороны центра Кеннеди, наряду с Бобом Диланом и Лорен Баколл.
В 1968 году Хестон снялся в картине «The Joey Bishop Show» (1967) и вместе с Джеймсом Стюартом, Грегори Пеком и Кирком Дугласом выступил с требованием контроля за ношением оружия после убийства сенатора Роберта Кеннеди. По иронии судьбы тридцать лет спустя Хестон стал президентом Ассоциации оружейников США и ратовал за разрешение ношения оружия.
Хестон-противник абортов и произнес речь в начале документальной ленты «Eclipse of Reason» (1980), в которой сфокусировал внимание на поздних абортах и их последствиях.
Вместе с Тони Кертисом актер голосовал за вручение «Оскара» за лучшую актерскую роль в 2001 году Расселлу Кроу. Перед открытием конверта он произнес: «Я надеюсь, он получит его. Он очень хороший».
Любимыми актерами Хестона являются Гари Купер, Генри Фонда, Кларк Гейбл, Джеймс Стюарт и Кэри Грант. Также он очень уважает Грегори Пека, несмотря на их различия в политических взглядах.
Актер отклонил роль Ливиуса в картине «Падение римской империи» (1964), которая отошла его партнеру по картине «Бен-гур» (1959) Стивену Бойду.
Актер рассматривался на роль отца Супермена в одноименном фильме 1978 года. Она отошла Марлону Брандо, который не увидел ничего зазорного в том, чтобы взять 4 миллиона долларов за 8-минутную роль.
Хестон никогда не курил, но на ранних снимках он стоит с трубкой, так как Кларк Гейбл и Кэри Грант, которыми он восхищался, курили трубки.
В молодости актер постоянно занимался бегом, плаванием и теннисом.
Хестон отклонил предложение сняться в картине «Давай займемся любовью» (1960) с Мэрилин Монро ради того, чтобы сыграть в спектакле с самим Лоуренсом Оливье, которым он невероятно восхищался.
Хестону была предложена роль полковника Бенджамина Вандервурта в картине «Самый долгий день» (1962), но пока он думал, Джон Уэйн успел подписать контракт.
Интересно, что Хестон отклонил роль в картине «Предзнаменование» (1976), которая отошла Грегори Пеку и подтолкнула его начавшую увядать карьеру вперед.
Начиная с картины «Skyjacked» (1972) актер постоянно носит шиньон.
Актер оправдывал свои не очень удачные фильмы в середине 60-х годов тем, что он уже заработал несколько миллионов долларов и выбирал роли, которые ему были интересны.
Хестона постоянно сравнивают с его другом Рональдом Рейганом. Она сначала были демократами, а потом стали республиканцами, оба были президентами Гильдии киноактеров, оба ушли в политику (Рейган был президентом США с 1981 по 1989 год, а Хестон президентом Ассоциации оружейников США с 1998 по 2003 год), оба в конце жизни заболели болезнью Алцхеймера.
Хестон присутствовал на втором вступлении Рейгана в должность президента США 20 января 1985 года вместе с Рэем Чарльзом, Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. Также Хестон был на похоронах Рейгана 11 июня 2004 года.
В юности Чарльтон очень много подтягивался на турнике, чтобы развить мускулатуру.
Любимый фильм актера со своим участием «Will Penny» (1968), а самый нелюбимый «Call of the Wild» (1972).
Актер отклонил роль в картине «High Noon» (1952), которая принесла Гари Куперу «Оскар».
Актер владеет более 400 экземплярами современного и античного оружия.
В 1961 году Берт Ланкастер собирался сниматься в роли Микеланджело в биографической картине о знаменитом скульпторе, чтобы рассказать о его гомосексуальности. Однако он был вынужден положить проект на полку из-за пятимесячных съемок в картине Лукино Висконти «Il Gattopardo». Тогда эту роль сыграл Хестон в картине «The Agony and the Ecstasy» (1965), но абсолютно не упоминая о нетрадиционной ориентации художника. Даже в своей автобиографии актер отрицает, что Микеланджело был геем, несмотря на то, что все факты против этого.
Хестон также подхватил от Ланкастера роль генерала Гордона в картине «Khartoum» (1966).
Некоторые гонорары актера: «Юлий Цезарь» (1970)-100 тысяч долларов плюс 15% от сборов, «The Buccaneer» (1958)-250 тысяч долларов, «Прикосновение зла» (1958)-7, 5% от сборов, «Юлий Цезарь» (1959)-50 долларов в неделю.
Сын режиссера Фрезер Кларк Хестон, ставший впоследствии режиссером, впервые снялся в кино в трехмесячном возрасте в роли Моисея в младенчестве в картине «Десять заповедей». Первый раз он сел в режиссерское кресло картины «Остров сокровищ» (1990), в которой также снялся его отец.
Актер снялся в трех фильмах режиссера Сесиля Де Милля.
Уже в 2000 году было объявлено о сильной алкогольной зависимости Хестона.
Актер имеет «Оскар» за лучшую роль в картине «Бен-гур» (1959), а также почетную награду, полученную в 1978 году.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США в 1975 году вручила актеру свой почетный приз «Сатурн» имени Джорджа Пала за достижения в карьере.
В 1962 году Хестон получил приз «Золотой глобус» как лучший актер года, а в 1967 году ему вручили почетную награду имени Сесиля Де Милля. Еще у актера есть три номинации за роли в картинах «Бен-гур», «Десять заповедей» (1956) и «The Pigeon That Took Rome» (1962).
На международном кинофестивале в Long Beach в 2003 году Хестону вручили приз за достижения в карьере.
MTV номинировало актера за лучшее эпизодическое появление в картине «Планета обезьян» (2001).
Не пожалели Хестона и учредители анти-приза «Razzie», вручив ему приз как худшему актеру второго плана за роли в картинах «Коты и псы» (2001), «Планета обезьян» и «Town and Country» (2001).
Естественно, у Чарльтона Хестона есть звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Приказ» (The Order), 2001
«Планета обезьян» (Planet of the Apes), 2001
«Гамлет» (Hamlet), 1996
«Аляска» (Alaska), 1996
«В пасти безумия» (In the Mouth of Madness), 1995
«Правдивая ложь» (True Lies), 1994
«Тумстоун» (Tombstone), 1993
«Мир Уэйна-2» (Wayne's World 2), 1993
«Чингис-Хан» (Gengis Khan), 1992
«Солнечный кризис» (Solar Crisis), 1990
«Остров сокровищ» (Treasure Island), 1990
«Первородный грех» (Original Sin), 1989
«Пробуждение» (The Awakening), 1980
«Двухминутное предупреждение» (Two-Minute Warning), 1976
«Четыре мушкетера» (The Four Musketeers), 1974
«Землетрясение» (Earthquake), 1974
«Аэропорт-75» (Airport 1975), 1974
«Три мушкетера» (The Three Musketeers), 1973
«Соевая зелень» (Soylent Green), 1973
«Антоний и Клеопатра» (Antony and Cleopatra), 1972
«Человек-омега» (The Omega Man), 1971
«Юлий Цезарь» (Julius Caesar), 1970
«Под землей планеты обезьян» (Beneath the Planet of the Apes), 1970
«Планеты обезьян» (Planet of the Apes), 1968
«Майор Данди» (Major Dundee), 1965
«Величайшая рассказанная история» (The Greatest Story Ever Told), 1965
«Эль Сид» (El Cid), 1961
«Бен-Гур» (Ben-Hur), 1959
«Прикосновение зла» (Touch of Evil), 1958
«Десять заповедей» (The Ten Commandments), 1956
«Голые джунгли» (The Naked Jungle), 1954
«Величайшее представление на Земле» (The Greatest Show on Earth), 1952