16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks  16 Blocks

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

16 Blocks

«16 КВАРТАЛОВ»
(16 Blocks)

США-Германия, 2006, 105 мин., «Alcon Entertainment/Millennium Films»
Режиссер Ричард Доннер, продюсер Боаз Дэвидсон, композитор Клаус Бадельт
В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Кейси Сандер, Дэвид Морс, Дженна Стерн, Силк Козарт

Детектив полиции Нью-Йорка Джек Мосли собирается домой после ночной смены. Но начальник просит Джека выполнить небольшое поручение: доставить в суд к 10 часам утра заключенного Эдди Банкера, который должен дать важные свидетельские показания. Джек нехотя отправляется выполнять поручение. Остановив машину посредине оживленной улицы, Джек идет в магазин, чтобы купить бутылку виски. Выйдя на улицу, Джек неожиданно видит, как к его машине подходит человек и направляет пистолет на заднее сиденье, где сидит Эдди. Джек успевает убить нападавшего, но внезапно обнаруживает, как за ним в погоню устремляются несколько загадочных машин…
Нью-йоркский детектив Джек Мосли дико устал-от одиночества, от работы, от коллег и от болеутоляющих таблеток. За явно не соответствующее его возрасту и званию задание доставить какого-то там свидетеля, чернокожего парнишку, до здания суда он берется с неохотой, однако наглое покушение на жизнь его нового подопечного мгновенно приводит Джека в чувство. Поэтому Мосли быстро соображает, что с его коллегой и бывшим партнером тоже что-то не так-уж больно настойчиво тот требует, чтобы Джек передал свидетеля ему.
Когда-то считавшийся одним из великих, в последние годы Ричард Доннер резко сдал, а уж после позорно слабой «Ловушки времени» с Полом Уокером критики всерьез заговорили о том, что автору «Супермена» и «Смертельного оружия» пора на творческую пенсию. К счастью, списывать Доннера еще рано-и это видно по «16 кварталам», крепкому, несмотря на заезженную тему, полицейскому триллеру. Поскольку Брюс Уиллис был главной звездой проекта, ему предоставили возможность выбрать актера на роль Эдди. Уиллис хотел заполучить Лудакриса, но с ним не удалось договориться. Тогда выбор пал на актера и музыканта Мос Дефа. Если попытаться назвать все фильмы, которым «16 кварталов» обязан своим существованием, то списочек получится внушительный. Картина являет собой нечто среднее между «3:10 на Юму», «Тренировочным днем», «Теорией заговоров», а также, разумеется, «Смертельным оружием» и «Крепким орешком» (вообще, если не учитывать финальный поворот, фильм вполне мог бы сойти за «Крепкий орешек 4»)-да, сценарий определенно не является сильной стороной «16 кварталов», и каждый «неожиданный» сюжетный ход это лишь подтверждает. Однако для Доннера сюжет-лишь половина дела. Он умеет вылепливать из ходячих стереотипов интересные характеры и наделять невиданной харизмой даже таких законченных придурков, как Лео Гетц в «Смертельном оружии». Из героев «16 кварталов» харизма так и прет-причем, как ни странно, не только из положительных персонажей Уиллиса и Мос Дефа, но и из продажного копа Фрэнка Ньюджента в исполнении Дэвида Морса. По большому счету, все, что есть в ленте помимо этих трех основных действующих лиц-«рюшечки», которые разнообразят действие, но носят сугубо функциональный, вспомогательный характер. Пара перестрелок и погонь сняты напряженно и с отличным драйвом-это Доннер умеет-но по-настоящему картина раскрывается во время диалоговых эпизодов. Не то чтобы герои говорят что-то умное или оригинальное, но то, как они это делают (как хорош Морс в своей тщательно скрываемой ярости!), заставляет верить им, интригует и захватывает. «16 кварталов»-кино далеко не идеальное, и, если продолжить разбирать его по полочкам, вполне может показаться, что количество недостатков в нем сильно перевешивает набор достоинств. Формально это так, однако после просмотра вы скорее всего поймаете себя на мысли, что отлично провели время-будто пересмотрели какой-то хорошо знакомый, но чуть подзабытый триллер начала 1990-х годов. А тогда, как известно, и небо было голубее, и трава зеленее. Не оригинальный, но уверенно снятый и разыгранный полицейский детектив-Дэвида Морса пора уже на «Оскара» выдвигать.
Неплохой боевик. Интересно, что первоначально в режиссерское кресло хотел сесть сам сценарист Ричард Венк. Но однажды он показал сценарий картины своему близкому другу Ричарду Доннеру, которому тот так понравился, что он упросил Венка отдать ему режиссуру. При бюджете в 52 миллиона долларов картина в прокате США собрала 37 миллионов.