Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America  Air America

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Air America

«ЭЙР АМЕРИКА»
(Air America)

США, 1990, 113 мин., «Carolco Pictures/IndieProd Company Productions»
Режиссер Роджер Споттисвуд, композитор Чарльз Гросс
В ролях Мел Гибсон, Тим Томерсон, Нэнси Тревис, Роберт Дауни, Майкл Дудикофф

Кто сказал, что Вьетнам-это страшно? Может быть для кого-то, но не для них! Контрабанда, ЦРУ, приключения-что может быть лучше для двух бесшабашных пилотов! Они готовы доставить что угодно, кого угодно-им все нипочем, лишь бы платили. 1969 год. Юго-Восточная Азия. Лаос. Матерый пилот Джин служит в компании «Эйр Америка», занимающейся перевозкой грузов и людей. Гуманитарную помощь местные войска получают также от той же компании. Однако, вот незадача-американских войск в Лаосе нет. Следовательно, и военной базы, на которой служит Джин-нет. В то же время в Лос-Анджелесе молодой парень Билли вылетает с работы пилота-репортера за наглую выходку. И куда его направляют? Все в тот же Лаос, ведь там нужны сорвиголовы. А там, как выясняется, бал правит генерал Сун, местный торговец опиумом. Вскоре Джин и Билли узнают, что их фирма служит ЦРУ прикрытием для переброски героина из Лаоса. Ну, и нельзя забывать о партизанах, которым все равно, военные или гражданские самолеты летают над их территориями-если на них американская символика, в них надо тут же пальнуть из любого подручного средства…
Неплохой фильм, но слишком суматошный. Эпизод, в котором Роберт Дауни висит на веревке, пролетая над буддийским храмом, была снята в реальности с участием самого актера, так как режиссер отказался использовать спецэффекты. Роберт Дауни согласился на роль по двум причинам: крупный гонорар и желание сняться с Мелом Гибсоном, которого впервые увидел годом ранее в картине «Смертельное оружие-2» (1989). Для съемок фильма продюсеры арендовали 26 самолетов у армии Тайланда. Интересно, что многие пилоты-каскадеры отказались от работы в этом проекте из-за опасных и трудных трюков. Интересно, что самые опасные трюки выполнили пилоты, которым было уже около 60 лет. Роль Билли отклонил Том Круз. Другими кандидатами были Кевин Костнер, Билл Мюррей и Джеймс Белуши. Роль Джина Раяка должен был играть Шон Коннери. Когда проект был положен на полку, актер начал сниматься в картине «Охота за Красным октябрем» (1990). Мел Гибсон и Роберт Дауни позднее вместе снялись еще в одном фильме «Поющий детектив» (2003). Роль Коррин должна была играть Элли Шиди («Военные игры», 1983; «Короткое замыкание», 1986). Гонорар Мела Гибсона составил 7 миллионов долларов. Когда в январе 1991 года началась операция «Буря в пустыне», в Германии картину изъяли из проката в более, чем ста кинотеатрах. Картина снималась в Англии, США и Тайланде. Кстати, Роберт Дауни, вспоминая съемки в Бангкоке, пообещал никогда в жизни не возвращаться в Тайланд. Проект планировался к съемкам еще в 1985 году с Ричардом Рашем («Трюкач», 1980; «Цвет ночи», 1994) в качестве режиссера. Но его опередил похожий фильм «Доброе утро, Вьетнам» (1987). Вторым кандидатом на режиссерское кресло был Боб Рафелсон («Почтальон всегда звонит дважды», 1981; «Черная вдова», 1987). При бюджете в 35 миллионов долларов картина в прокате США собрала 21 миллион.