Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing  Bunny Lake Is Missing

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Bunny Lake Is Missing

«БАННИ ЛЕЙК ИСЧЕЗАЕТ»
(Bunny Lake Is Missing)

Великобритания, 1965, 107 мин., ч/б, «Columbia/Wheel Productions»
Режиссер и продюсер Отто Премингер, композитор Пол Гласс
В ролях Кир Дуллея, Кэрол Линли, Лоуренс Оливье, Адриенн Корри, Мартита Хант

Лондон. Недавно переехавшая в новую квартиру американка Энн Лейк в первый раз собирает свою дочь Банни в новую школу. У нее нет мужа, а живет она вместе со своим братом, журналистом Стивеном. В этот день Стивен занимался обустройством их нового жилья. Энн знакомится с собственником дома, эксцентричным и высокомерным писателем, работающим на Би-Би-Си. Большой эротоман, он коллекционирует различные маски и любопытные предметы, наподобие хлыста, по слухам принадлежавшего маркизу Де Саду. После обеда Энн отправляется в школу, чтобы забрать Банни. Но та не появляется. На расспросы обеспокоенной Энн выясняется, что в суматохе дня ее никто не заметил. Энн звонит Стивену, который мгновенно приезжает, и вместе они обыскивают всю школу. На последнем этаже они обнаруживают мисс Форд, бывшую учительницу, теперь вышедшую на пенсию. Она пишет книгу о больном воображении у детей и слушает записанные на магнитофонную ленту рассказы их кошмаров. Энн и Стивен весьма смущены тем обстоятельством, что никто не хочет им помочь. Стивен обращается в полицию. Инспектор Ньюхаус допрашивает Энн в полицейском участке, а потом отправляется в их новую квартиру. Но там его ожидает сюрприз: все детские вещи, игрушки, документы, фотографии девочки исчезли. Ньюхаус просит Энн написать список лиц, которые когда-либо видели Банни. Энн понимает, что инспектор сомневается вообще в существовании девочки. Ньюхаус расспрашивает мисс Форд, которая говорит, что Стивен ей рассказал, что в детстве Энн придумала себе воображаемую подружку по имени Банни. Мисс Форд говорит, что Стивен принимает участие в поисках потому, что его сестра ведет себя словно ребенок. В архивах инспектор не находит никаких следов оплаты Стивеном обучения Банни. Инспектор допрашивает Стивена и обнаруживает противоречия с тем, что он говорил мисс Форд. Ньюхаус говорит, что он просто лгун. Рассерженный Стивен бросает, что найдет ребенка сам. В баре инспектор встречает Энн и продолжает расспрашивать ее. Она рассказывает, что Стивен в свое время предлагал ей сделать аборт, но она отказалась. Она не вышла замуж за отца Банни просто потому, что не любила его. В баре появляется раздраженный Стивен. Считая, что инспектор превышает свои полномочия, побывав у них дома и преследуя его сестру, он начинает разговоривать с ним на повышенных тонах. Позднее он говорит Энн, что нанял частного детектива. Энн находит чек из мастерской, куда она сдала починить игрушку Банни. Она считает, что это есть несомненное доказательство существования девочки. Несмотря на поздний час, она отправляется на такси в мастерскую и забирает куклу. Стивен преследует ее, после чего сжигает куклу и бьет Энн. После этого он привозит ее, находящуюся без сознания, в госпиталь и говорит персоналу, что у нее могут быть бредовые мысли насчет вымышленного ребенка. Посреди ночи Энн приходит в сознание и убегает из госпиталя. Она направляется в старый дом, где они когда-то жили с братом. В саду она обнаруживает, что Стивен закапывает в землю личные вещи Банни. После этого он вынимает из багажника машины саму Банни, которая там спала. Он снимает с себя галстук. Энн думает, что он хочет им задушить ребенка. Она пытается проникнуть в мысли Стивена и начинает говорить голосом маленькой девочки, вспоминая мгновения, когда они вместе играли в детстве. Эта уловка удается. Для того, чтобы выиграть время, Энн предлагает Стивену поиграть в их любимые детские игры, например в жмурки. Она пытается спрятать Банни в оранжерее, но Стивен приходит в себя и отбирает ребенка. Энн садится на качели и просит Стивена покачать ее. В это время прибывает полиция. Энн бежит к своей дочери…
Один из двух самых существенных фильмов в карьере Отто Премингера, наряду с картиной «Лаура» (1944). Несмотря на то, что фильм был снят вне Голливуда, на менее богатый сюжет и с менее талантливыми актерами, он отличается своеобразным экспериментированием. Как и в «Лауре» фильм постепенно перетекает из одного жанра в другой: сначала это полицейский фильм, потом детектив и мистика, потом почти фантастика. Картине присуща необычайная поэтичность. Но достигается она не изысканностью декораций, не странностью обстановки, не смелостью решений. Наоборот, эта поэтичность есть результат парадоксальной прозаичности, скромности и экономичности: к минимуму сведено действие и поведение персонажей. Кроме того, режиссер с уважением отнесся к правилам, которые сами по себе имеют фиксированный характер: плотность драматургии (все повествование уместилось в четырнадцать часов), ясность и откровенность постановки, не усложненной виртуозными передвижениями камеры. Отто Премингер очень давно хотел снять этот фильм, но не находил встречного понимания у продюсеров, так как хотел изменить сюжетный ход книги Эвелин Пайпер. В романе похищение девочки совершала бывшая старая учительница, сошедшая с ума, что не устраивало Премингера. Во втором варианте сценария виновной оказывалась богатая дамочка, свихнувшаяся на почве отсутствия детей. В окончательной версии специально для фильма был придуман Стивен-в книге его не было. В своей автобиографии Лоуренс Оливье с большим неуважением отозвался как о своей роли, о фильме в целом, так и о самом режиссере, обозвав его «эгоистом в квадрате». Великого актера можно понять, так как роль слишком скромная для него. Кроме того, Премингер снимал Оливье без малейшего грима, к чему он не привык. Студия настаивала, чтобы режиссер пригласил на главную женскую роль Джейн Фонду. Та очень хотела сниматься, но Премингер отстоял кандидатуру Кэрол Линли. Картина номинировалась на приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление и операторскую работу.