Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night  Dead Of Night

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dead Of Night

«ГЛУХАЯ ПОЛНОЧЬ»
(Dead Of Night)

Великобритания, 1945, 104 мин., ч/б, «Ealing Studios/Eagle-Lion Films/Universal»
Режиссеры Альберто Кавалканти, Бэсил Дирден, Роберт Хамер и Чарльз Крайтон, композитор Джордж Орик
В ролях Мервин Джонс, Майкл Редгрейв, Роланд Калвер, Фредерик Валк, Маилс Малесон, Бэсил Рэдфорд

Архитектор Уолтер Крейг приглашен на виллу Эллиотта Фоли, чтобы обсудить условия работы по реконструкции дома. Прибыв туда, он замечает, что уже видел во сне эти места. В поместье находятся еще несколько человек, которые испытывают аналогичные ощущения. Каждый из них должен рассказать какую-нибудь необычную историю из своей жизни…Первый приглашенный рассказывает, что едва не стал жертвой серьезной автомобильной катастрофы. Однажды ночью в больнице, когда у него была бессонница, он встал с кровати, отодвинул шторы окна и увидел, что на улице день. Мимо проезжает катафалк. На следующий день, выйдя из больницы, он залезает в автобус. Неожиданно он видит, что кондуктор есть ни кто иной, как человек, который вез катафалк. Поэтому он решает не садиться в него. Автобус отъезжает и на глазах изумленного рассказчика попадает в страшную автокатастрофу. Его предвидение спасло ему жизнь…Молодая женщина говорит, что однажды встречала Новый год на одном костюмированном балу в замке. Она носом к носу столкнулась с заплаканным мальчуганом, который сказал ей, что его сводная сестра хочет его убить. Женщина попыталась ему помочь, но, в конце концов, поняла, что этот мальчик только призрак бывшего обитателя замка…Другая гостья рассказывает, что она подарила своему жениху Питеру зеркало. Когда тот посмотрел в него, то увидел совсем другое место, а не то, где он находился. Он рассказал об этом своей невесте. Обеспокоенная состоянием Питера, девушка хочет отложить назначенную свадьбу. Питер снова имеет странное видение. В конце концов, девушка узнает от антиквара, у которого купила зеркало, что оно более века тому назад принадлежало человеку, ставшему парализованным в результате несчастного случая. Обезумев от ревности, тот хотел убить свою жену, но пострадал сам. И теперь настоящий владелец зеркала попадает под власть его бывшего собственника. Питер хочет задушить свою невесту, но та разбивает проклятое зеркало. Питер приходит в себя, но не может ничего вспомнить…Архитектор Крейг хочет покинуть виллу, так как, по его словам, над ней витает некая угроза. Один из приглашенных просит его остаться. Рассказы продолжаются…Два человека ухаживают за одной и той же женщиной. Она любит одного из них больше, чем другого. Мужчины решают сыграть партию в гольф. Победителю должна достаться девушка. Проигравший кончает жизнь самоубийством. Воскреснув, он преследует своего соперника. Однажды он не может вспомнить магическое заклинание, которое позволяло ему исчезать. Молодой человек женится в присутствии призрака, но так и не осмеливается при нем обнять свою жену. В конце концов, именно он исчезает, а бывший проигравший ложится в кровать к девушке…Доктор, который не дал уйти архитектору, берет слово. Он рассказывает, что однажды нанес визит в тюрьме чревовещателю Максвеллу Фреру. Он рассказывает об обстоятельствах его дела. Чревовещатель испытывал патологическую ревность к своему «второму я», которое он подозревал в желании стать им самим. Он убил своего «двойника». В тюрьме внутренний голос Фрера заявляет, что решает покинуть его. Тогда Максвелл впадает в состояние прострации, из которого может выйти только разговаривая голосом своего «второго я». Оригинальный случай раздвоения личности чревовещателя, порабощенного своим собственным двойником…Рассказы заканчиваются. Архитектор Крейг неожиданно бросается на доктора и хочет задушить его. Потом он просыпается и обнаруживает, что находится у себя дома, а это был всего лишь сон. Его зовут к телефону, чтобы пригласить в гости. Он отправляется на виллу к своему клиенту и находит все тех же людей, которых встретил в начале своего сна…
Первый рассказ, поставленный с большим мастерством, создает напряженную атмосферу поразительной экономией средств: съемка окна с занавешенными шторами, откуда снаружи доносится необычный шум; крупный план лица Маилса Малесона; ангел смерти в фуражке контролера. Расколовшееся время, для которого не существует определенной границы-вот главный герой этой сюрреалистической истории. Более классический второй рассказ о материализовавшемся призраке. Он располагается в стороне от других историй, может быть, по причине своего более банального содержания. Более убедительно выглядит потрясающая история о проклятом зеркале, которое отражает обстановку, наводящую порчу на героя. Его в последний момент спасает женщина, которой удается сломать проклятие. Галлюцинации, которые становятся осязаемыми, показаны с поразительным мастерством. Перемена тона в повествовании в четвертом скетче про двух флегматичных игроков в гольф характерна для британского кино. Один из них есть жертва учтивого, но жестокого обращения со стороны другого, в конце концов, становящегося призраком. По существу смешно, и можно лишь сожалеть о том, что в конце этой истории разрушается мрачный аспект картины в целом. Но самым замечательным является пятый рассказ о Максвелле Фрере, чревовещателе, который дал жизнь своему двойнику, толкающего его к сумасшествию. Этот рассказ об умственном расстройстве стал культовым, благодаря точной экспрессионисткой постановке, необычным съемкам, а также великолепной игре Майкла Редгрейва, который по-настоящему вжился в эту роль. Невозможно забыть последнюю сцену, в которой Максвелл Фрер, ставший сумасшедшим, с неподвижным взглядом, внезапно прерывает молчание, чтобы сказать…голосом двойника! Что касается гениального и сбивающего с толку конца, в котором мы в третий раз видим героя фильма в мире кошмаров, то он оставляет зрителя озадаченным, растерянным и полностью уничтоженным. Фильм умело жонглирует самыми разнообразными фантастическими темами, что было весьма ново для того времени: пророческие сны, призраки, разные времена, зеркала, раздвоение личности. Относительный академизм постановки имеет по крайней мере два преимущества. Благодаря ему многочисленность актеров и постановщиков не нарушает ни единство тональности, ни стиля картины. Во-вторых, эта академическая строгость позволяет зрителю почувствовать всю силу очарования от тем, которые впоследствии эксплуатировались в подавляющем большинстве фильмов ужасов. Без сомнения, необходимо отметить эпизод с чревовещателем. Он выделяется даже среди более поздних картин, как эпизод телесериала «Альфред Хичкок представляет» «И Рябучинская умерла…» (1956) режиссера Роберта Стивенсона и «Волшебство» (1978) Ричарда Аттенбору. На международном кинофестивале в Локарно картина получила приз за лучший сценарий.