Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3  Die Hard-3

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Die Hard-3

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК-3»
(Die Hard-3)

США, 1995, 131 мин., «20th Century Fox»
Режиссер и продюсер Джон Мактирнан, композитор Майкл Кеймен
В ролях Брюс Уиллис, Джереми Айронс, Самюэль Джексон, Грэм Грин, Колин Кэмп

Загадочный террорист по имени Саймон звонит в полицию и угрожает совершить несколько страшных террористических актов в самом центре Нью-Йорка, если не будут выполнены его требования. А они очень необычные: полицейские должны вытащить из дома находящегося в запое полицейского Джона Маклейна, с которым Саймон будет вести дальнейшие переговоры. Маклейн сам недоумевает, почему террорист выбрал именно его, и что нужно Саймону. Вскоре выясняется, что Маклейн должен перемещаться по Нью-Йорку от одной заложенной Саймоном бомбы к другой за определенное количество времени пешком, а не на метро или какой-нибудь «Рено». После этого Маклейну необходимо решить предложенную террористом загадку, и тем самым обезвредить бомбу. Но в чем смысл такой игры, предложенной Саймоном? И почему этим спасителем должен быть именно Маклейн? Наконец, какую конечную цель преследует террорист своим поведением? Только ответив на эти вопросы, полицейские смогут предотвратить теракты и спасти горожан. А, может быть, Саймон вовсе и не собирается взрывать свои бомбы?…
Сценарий фильма имел подзаголовок «Саймон сказал», персонаж Зевса Карвера был женщиной, а сам фильм должен был стать третьим в саге «Смертельное оружие». Персонаж доктора Фреда Шиллера носит имя в честь немецкого поэта 18-го столетия Фридриха Шиллера, чью лирику Людвиг Ван Бетховен использовал в своей девятой симфонии, которая звучит в картине «Крепкий орешек» (1988). Джон Мактирнан намеревался убрать взрыв здания в самом начале фильма или перенести премьеру на более поздний срок, так как боялся, что у американцев еще не зажили раны от крупнейшего теракта на территории США (естественно, не считая уничтожения башен торгового центра 11 сентября 2001 года) в городе Оклахома 19 апреля 1995 года. Тогда в результате взрыва заминированного автомобиля погибли 168 и получили ранения более 680 человек. Взрыв разрушил или повредил 324 здания и уничтожил 86 автомобилей. Общий ущерб от взрыва оценивался в 652 миллиона долларов. По результатам следствия было установлено, что организаторами теракта были придерживавшиеся ультраправых взглядов Тимоти Маквей и Терри Николс, стремившиеся отомстить за осаду Уэйко. Маквей был арестован на шоссе спустя полтора часа после взрыва за отсутствие автомобильного номера и нелегальное владение огнестрельным оружием. Суд приговорил Маквея к смертной казни путем смертельной инъекции (приговор приведен в исполнение 11 июня 2001 года), а Николса-к пожизненному заключению. В 1993 году осада агентами ФБР поместья в городке Уэйко, где находились члены религиозной секты «Ветвь Давидова», привела к гибели 79 членов секты. Осада продолжалась 50 дней и закончилась штурмом, в котором принимало участие около 700 человек при поддержке танков и вертолётов. Во время штурма в поместье начался пожар. Согласно официальной версии, сектанты подожгли себя сами. Интересно, что на плакате, который носит Маклейн в Гарлеме, было написано «Я ненавижу всех», но с помощью компьютерной графики сделали более расистскую надпись «Я ненавижу нигеров». Студия «20th Century Fox» настаивала, чтобы этот эпизод вообще был убран из сценария, но сценарист Джонатан Хенслей отказался, пригрозив, что отдаст сценарий другой студии. Ранние варианты сценария базировались на романе «Troubleshooter», в котором террористы устанавливали контроль над круизным лайнером в Карибском море. Этот сценарий использовали для фильма «Скорость-2» (1997). Джон Мактирнан знал о своей ошибке насчет веса золота, перевозимого грузовиками террористов (они не смогли бы увести и часть нагруженного). Чтобы почувствовать вес золота, Мактирнану и Самюэлю Джексону разрешили поднять настоящий золотой слиток. Сцену секса между Джереми Айронсом и Сэм Филиппс была добавлена в последний момент, потому что Мактирнан уже знал, что фильм все равно получит прокатный рейтинг «R», поэтому может вставлять в него любую эротическую сцену. На роль Зевса Карвера приглашали Лоуренса Фишберна, но он отказался. Когда он передумал и согласился, уже был подписан контракт с Самюэлем Джексоном. Внешность для своего персонажа Самюэль Джексон придумал сам, изучив книги об американском борце за права темнокожих Малкольме Иксе. После написания сценария Джонатана Хенслея допрашивало ФБР, так как заинтересовалось, откуда сценарист обладает такой точной информацией о федеральном хранилище на Манхэттене. Хенслей рассказал, что всю информацию черпал из статей газеты «New York Times». Сэм Филиппс на самом деле певица, а не актриса. Ее пригласили на пробы после того, как увидели ее фотографию на обложке ее CD. Интересно, что вместо Джереми Айронса первоначально должен был сниматься Дэвид Тьюлис. Джон Мактирнан очень хотел, чтобы Саймона Грубера сыграл Шон Коннери, но тот отказался играть такого плохого персонажа. Джонатан Хенслей рассказывал, что идея фильма пришла к нему, когда он представил, что бы случилось, если один из друзей его детства, которого он травмировал брошенным камнем, захотел ему отомстить, когда они стали уже взрослыми. В режиссерское кресло должен был сесть Дэнни Кэннон, но ему больше понравился проект «Судья Дредд» (1995). Это первый фильм, в котором Маклейн сражается с террористами в родном Нью-Йорке. В первых двух фильмах действие разворачивается в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, куда Маклейн приезжал в отпуск. Это единственный фильм саги «Крепкий орешек», основанный на оригинальном сценарии. Первые два фильма были экранизациями романов, а четвертый поставлен на основе газетной статьи. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший приключенческий фильм года. При бюджете в 90 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 362 миллиона и еще 47 миллионов выручила за право использования на территории США.