Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark  Don't Be Afraid of the Dark

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Don't Be Afraid of the Dark

«НЕ БОЙСЯ ТЕМНОТЫ»
(Don't Be Afraid of the Dark)

США, 1973, 74 мин., «Lorimar Productions»
Режиссер Джон Ньюленд, композитор Билли Голденберг
В ролях Ким Дарби, Джим Хаттон, Барбара Андерсон, Лесли Вудс

Женщина Салли, страдающая нервными срывами и ее муж-бизнесмен переезжают в родовое викторианское поместье. Салли начинает наводить в доме порядок и обнаруживает запертую комнату. Она просит дворецкого дать ей ключ, но тот говорит, чтобы женщина никогда не открывала эту дверь. Но через некоторое время Салли все-таки решает попасть в комнату. Там она обнаруживает рабочий кабинет своего отца. Но вскоре в поместье начинают происходить странные вещи. Салли повсюду замечает странных маленьких существ. Она рассказывает об этом своему постоянно занятому мужу, а потом и соседям, но никто ей не верит. Муж считает, что у Салли вновь начались нервные приступы, а друзья и соседи думают, что женщина сходит с ума от тоски и одиночества. Но вскоре события начинают принимать серьезный характер, когда дизайнер дома падает с лестницы и разбивается насмерть. Салли успевает заметить натянутую наверху лестницы веревку, за которую он зацепился. Но когда она нагибается, чтобы взять ее, появляется маленькое существо, и Салли падает в обморок. Неужели женщина действительно сходит с ума, или она выпустила демонов из комнаты своего отца?…
Картина снималась для телевидения. Роль Алекса Фарнема первоначально была предложена Джорджу Хэмилтону. Сценарист Найджел Маккинд заявлял, что существо в картины выглядит более неуклюжим, чем предполагалось в сценарии. Оно должно было выглядеть быстрым, тонким и более демоническим. Идея существ, появляющихся из ямы для пепла пришла в голову Маккинду в его доме в Испании, где он жил в то время. В доме была старая печка, а яма для пепла была настолько глубокой и мрачной, что никто не хотел ее чистить. На все производство фильма ушло всего две недели, что сделало картину одной из самых быстрых, снятых для телевидения. Гримом занимался Майкл Хэнкок, работавший над картинами «Освобождение» (1972), «Другие ипостаси» (1980), «Свидетель» (1985), «Смертельный друг» (1986), «Неприкасаемые» (1987), «Детская игра» (1988), «Черный дождь» (1989), «Непрощенный» (1992), «Семь» (1995), «Скала Малхолланд» (1996), «Целуя девочек» (1997), «И пришел паук» (2001).