El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo  El Espinazo del diablo

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

El Espinazo del diablo

«ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА»
(El Espinazo del diablo)

Испания-Мексика, 2001, 108 мин., «Anhelo Producciones»
Режиссер, сценарист и продюсер Гилльермо Дель Торо, композитор Хавьер Наваретт
В ролях Эдуардо Норьега, Мариса Паредес, Федерико Луппи, Фернандо Тьелве

Мальчуган Карлос остался сиротой в результате испанской гражданской войны 1936-39 годов. Добрые люди, симпатизирующие республиканцам, отсылают Карлоса в школу Santa Lucia, расположенную в одинокой крепости, стоящей вдалеке от других поселений. Эта школа является приютом для сирот, оставшихся без родителей в результате войны. Но, помимо этого, на территории крепости находится тайник с золотом, принадлежащим республиканцам. Руководительница школы Кармен знает о местонахождении тайника, но отказывается кому-либо рассказывать. Но и это еще не все: в школе обитает призрак мальчика Санти, чье место в спальне занял Карлос. Один из учеников по имени Хаиме, кажется, знает об исчезновении Санти больше, чем говорит. Тем временем на территории крепости обнаруживают зарытую в землю огромную бомбу, угрожающую уничтожить не только детей, но и золото. Однажды ночью Карло забирается на чердак, где встречается…с призраком Санти. Тот предупреждает: «Много таких, как ты, умрет». Постепенно Карлос начинает догадываться о причине исчезновения Санти, которое произошло в ту ночь, когда на территорию школы упала бомба. Все указывает на то, что в деле замешан Хаиме. Может быть Санти ушел из школы? А может быть убит? Если так, то кто виновен в его смерти?…
Картина основана на личных воспоминаниях режиссера, особенно о его отношениях с дядей, который появлялся перед ним в образе призрака. Это любимый собственный фильм режиссера, над которым он работал в течение 16 лет. Его сценарий Дель Торо написал, еще будучи студентом колледжа. Проект получил свое развитие в 1994 году, когда на кинофестивале в Майами Дель Торо, представлявший там свой фильм «Хронос» (1993), познакомился с Педро Альмодоваром. Тот сказал, что ему понравилась работа режиссера, и он хотел бы стать продюсером его следующего фильма. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала фильм на свой приз «Сатурн» как лучший фильм года. На кинофестивале в Амстердаме картина получила Гран-при. На Люксембургском фестивале фильм номинировался на главный приз. На фестивале в Жерармере картина получила приз критиков и специальный приз жюри. Сценарий картины был написан за 15 лет до начала съемок. Испанцы номинировали фильм на свой приз «Гойя» за лучшие костюмы и спецэффекты. Бюджет картины составил 4, 5 миллиона долларов.