Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind  Eternal Sunshine of the Spotless Mind

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Eternal Sunshine of the Spotless Mind

«ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ БЕЗЗАБОТНОГО РАЗУМА»
(Eternal Sunshine of the Spotless Mind)

США, 2004, 108 мин., «Anonymous Content/Focus Features»
Режиссер и сценарист Мишель Гондри, композитор Джон Брион
В ролях Джим Кэрри, Элайа Вуд, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Джерри Робер Бирн

Джоэл Бариш и Клементина Кручински-классический пример противоположностей, притягивающихся друг к другу. Он-вдумчивый и рассудительный, она-несобранная и импульсивная. Но вскоре в их безмятежных отношениях начинаются проблемы. Правда, Джоэл даже предположить не мог, насколько далеко может зайти Клементина. В клинике доктора Ховарда Мерцияка Клементина делает себе операцию, полностью удаляющую из своей памяти воспоминания о Джоэле. Когда Джоэл узнает, что сделала его возлюбленная, он также обращается к доктору Мерцияку с просьбой стереть воспоминания о Клементине. Но посредине операции Джоэл понимает, что любит Клементину и не хочет, чтобы она исчезла из его памяти…
Название картины взято из поэмы «От Элоизы-Абеларду» английского поэта 18 века Александра Поупа. Эта же поэма использовалась в раннем фильме сценариста этой картины Чарли Кауфмана «Быть Джоном Малковичем» (1999). Картина получила «Оскар» за лучший сценарий, а номинировалась за лучшую актрису (Кейт Уинслет). Картина номинировалась на приз «Золотой сателлит» за лучшие визуальные эффекты, актера и актрису (Джим Кэрри и Кейт Уинслет). Сначала на главную роль рассматривался Николас Кейдж. Начальные титры фильма появляются лишь 18 минут спустя после его начала. В картине актеры очень много импровизировали. Сцена секса между Кирстен Данст и Марком Руффало была снята, но потом вырезана из-за слишком большой длительности фильма. В фильме очень мало компьютерных эффектов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм, а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий, DVD-издание, актера и актрису (Джим Кэрри и Кейт Уинслет). Картина получила приз «BAFTA» за лучший монтаж и сценарий, а номинировалась за лучшего актера и актрису (Джим Кэрри и Кейт Уинслет) и как лучший фильм года. На кинофестивале в Довилле картина получила приз зрительских симпатий и номинировалась на Гран-при. Французы номинировали фильм на свой приз «Сезар» за лучший иностранный фильм. На международном кинофестивале во Фландерсе картина получила главный приз. Композитор Джон Брион номинировался на «Грэмми» за лучший саундтрек к художественному фильму. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучший сценарий, актера и актрису (Джим Кэрри и Кейт Уинслет) и как лучший фильм года. Картина получила также множество второстепенных призов. При бюджете в 20 миллионов долларов картина в прокате США собрала 34 миллиона.