The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic  The Exorcist-2. The Heretic

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Exorcist-2. The Heretic

«ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА-2. ЕРЕТИК»
(The Exorcist-2. The Heretic)

США, 1977, 117 мин., «Warner»
Режиссер и продюсер Джон Бурман, композитор Эннио Морриконе
В ролях Линда Блэйр, Ричард Бартон, Макс Фон Сюдов, Пол Хенрейд

Реган выросла и стала девушкой. Тем временем отец Ламонт расследует таинственную смерть отца Меррина, изгонявшего из Реган дьявола. Оказывается, в нее вселился демон Пазузу, олицетворяющий гигантскую саранчу. Отцу Ламонту необходимо срочно встретится с Реган. Священник неосторожно будит демона и, как четыре года назад, вступает с ним в смертельное сражение…
Единственная идея этого фильма состоит в том, что священник ради того, чтобы выяснить причину смерти отца Меррина, не стесняется вызывать Бога, противостоящего его вере. Постановка роскошная и пышная (африканские сцены), но интерес к фильму угасает достаточно быстро. Джон Бурман сделал вторую часть не только наукообразной, где священник пытается изгнать дьявола из повзрослевшей Реган при помощи сеанса телепатии и гипноза, но и масштабной по съемкам, глобальной по мысли. Согласно режиссеру, изгнание дьявола из человека ведется от истоков цивилизации. И его дьявол имеет скорее метафизический облик зла, чем является воплощением сатанинских козней. Это демон-интеллектуал по сравнению с бесовским отродьем из картины Уилльяма Фридкина. Лента Джона Бурмана может показаться монотонной и скучноватой, но ряд кинематографических находок и впечатляющих сцен, а также более умная, чем в оригинале, идея делают фильм не таким уж плохим. Хотя ходили слухи, что Бурман ненавидел оригинал, считая его отвратительным. Именно поэтому он сделал свой фильм совсем в ином ключе, взяв от первой картины только основную идею. Семнадцатилетняя Линда Блэйр отказалась накладывать грим, как в первой картине, поэтому ее заменяла дублерша. Спецэффекты сделал Дик Смит. Во время съемок Джон Бурман заразился редким вирусом под названием San Joaquin Valley Fever, привезенным из Африки, в результате чего съемки остановились на пять недель. На роль отца Ламонта претендовали Джон Войт (он просил внести изменения в сценарий), Дэвид Кэррадайн (у него возникли со студией разногласия по поводу его участия в телесериале «Кунг-фу»), Джек Николсон (чей гонорар оказался для студии неподъемным) и Кристофер Уокен (студия не захотела, чтобы он даже проходил пробы). В сценарии большая роль отводилась лейтенанту Киндерману в исполнении Ли Кобба из первого фильма, но смерть актера привела к тому, что персонаж лейтенанта вообще исчез из сценария и возвратился только в третьем фильме в исполнении Джорджа Скотта. В сценарии доктор Таскин был мужчиной. На эту роль претендовали Крис Сарандон (не подошел Джону Бурману), Джордж Сигал (слишком высокая зарплата) и Дэвид Кэррадайн. Тогда решили сделать доктора женщиной и предложили Бурману на выбор Джейн Фонду или Энн-Маргрет, но режиссер предпочел Луизу Флетчер. Линда Блэйр рассказывала, что они хорошо поладили с Ричардом Бартоном, который часто при ней цитировал Шекспира. В начале съемок он практически не притрагивался к спиртному, но в середине и конце съемок был очень часто пьян, что вызывало среди актерского состава большое напряжение. Джон Бурман дважды отменял премьеру уже завезенного в кинотеатры фильма, чтобы сделать очередной перемонтаж. Первая премьера в кинотеатре на Голливудском бульваре прошла настолько плохо, что зрители кидали в экран все, что попало. На момент своего выхода это был самый высокобюджетный фильм студии «Warner». Несмотря на плохой прием, этот фильм оказался единственным продолжением, который принес прибыль в театральном прокате, хотя, конечно, студия ожидала значительно большего, так что планы еще одного продолжения ушли в небытие. Съемочная группа оригинала в штыки восприняла идею продолжения. Блэтти не удалось убедить Уилльяма Фридкина, а Линда Блэйр и Эллен Берстин отказались возвращаться к своим ролям. Тем не менее, Блэйр удалось убедить, внеся по ее просьбе несколько изменений в сценарий, который в ходе съемок неоднократно переделывался, так что в результате все равно получилась страшная мешанина. Но Блэйр уже была связана контрактными обязательствами, поэтому не могла отказаться от роли. От режиссерского кресла уже сам отказался Стэнли Кубрик. Ричард Бартон согласился на эту роль с условием, что студия «Columbia» отдаст ему роль доктора Мартина Дизарта в картине «Equus» (1977), которую он играл на театральной сцене. Прическами занималась Линда Гурасич («Вся президентская рать», 1976; «Небеса могут подождать», 1978; «Машина Шарки», 1981; «Военные игры», 1983; «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984; «Полтергейст-2», 1986; «Иствикские ведьмы», 1987; «Дик Трейси», 1990; «Дорз», 1991; «Парк юрского периода», 1993; «Разоблачение», 1994; «Сабрина», 1995). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты. При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала 31 миллион и еще 14 миллионов выручила за право демонстрации в других странах.