Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache  Fort Apache

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Fort Apache

«ФОРТ АПАЧИ»
(Fort Apache)

США, 1948, 125 мин., ч/б, «Argosy Pictures»
Режиссер Джон Форд, композитор Ричард Хагеман
В ролях Джон Уэйн, Ширли Темпл, Генри Фонда, Педро Армендарис, Уорд Бонд, Виктор Маклаглен

Полковник Ферсдей со своей дочерью Филадельфией направлен в Аризону, чтобы принять пост в отдаленном форте Апачи. Униженный столь далеким назначением, где нет никаких шансов повстречаться со славою, этот сухой и озлобленный кавалерийский офицер пытается установить в форте строгую дисциплину. Он противится идиллическим отношениям, намечающимся между его дочерью и молодым лейтенантом О'Рурком, сыном сержанта О'Рурка, опоры всего полка. Лейтенант приглашает Филадельфию на конную прогулку, и они обнаруживают тела двух американских солдат, убитых апачами. Ферсдей запрещает О'Рурку видеться с Филадельфией. Он отправляет маленький отряд, чтобы забрать трупы, но за ним посылает целый батальон, который внезапно атакует апачей. Позднее он поручает капитану Кирби вступить в переговоры с вождем апачей Кочисом. На традиционном балу младших офицеров Кирби и сержант Бофорт, его переводчик, возвращаются и сообщают, что Кочис согласен прийти на американскую территорию для мирных переговоров. Не считаясь с мнением Кирби, который дал вождю слово офицера, Ферсдей полагает, что это идеальная возможность дать генеральное сражение индейцам. Бал прерван. Войска выходят на рассвете. Солдаты оказываются лицом к лицу с противником, вчетверо превосходящим по численности. После быстро прерванных переговоров, Ферсдей готовится вступить в бой по стратегии, которую Кирби считает самоубийственной. Ферсдей удаляет его с поля боя. Кирби забирает с собой молодого О'Рурка и отходит в тыл охранять повозки с провиантом. Ферсдей погибает со всем своим войском. В форте Гранд после битвы Кирби не спорит с журналистами, называющими Ферсдея великим человеком. О'Рурк женится на Филадельфии, у них рождается ребенок…
Первый фильм Джона Форда, посвященный кавалерии США (за ним последовали еще два: «Она носила желтую ленту» (1949) и «Рио-Гранде» (1950). Содержательная, тонкая и богатая нюансами вариация на тему мифа, послужившего источником вдохновения для многих вестернов во все периоды истории жанра. Форд с наслаждением рисует картины быта кавалерии, где царит полная сплоченность, демонстрирует ценности, костюмы, традиции и праздники этого маленького мира, в котором видит симпатичное отражение Америки, и разрабатывает манеру повествования, удивительно свободную для тех лет. Помимо непосредственно батальных сцен, она включает в себя комедийные сцены, сцены благородного ухаживания, несколько очень редких эмоциональных моментов и целый набор интересных наблюдений о социальной жизни в этом изолированном гарнизоне. Непринужденное мастерство повествования предвосхищает более поздний фильм «Двое скакали вместе» (1961) и пренебрегает единством интонации. Зато тут есть огромное количество авантюрных, сатирических и драматургических ходов, которые, в конечном счете, питают и сохраняют свойственную Форду интонацию. Форд не скрывает, что для него идеал кавалерии, ее командный дух и дух в общем смысле слова живут, прежде всего, в рядовых и младших офицерах. Он даже позволяет себе смелость добавить в этот агиографический портрет кавалерийских кругов одного из самых мрачных персонажей в его творчестве: человека, в котором понятия власти, дисциплины, честолюбия утратили первоначальный смысл и оказались извращены до почти самоубийственной степени. Сочетание трогательного описания мира, который режиссер уважает и любит, и максимально критичного взгляда на героя, опору и командира в этом мире, придает картине оригинальность и необычность. Мораль истории для Форда состоит в том, что кавалерия-достаточно прочный социальный институт, способный вырвать из своих рядов заблудшего (будь он даже чудовищем масштабов полковника Ферсдея), не нанеся при этом ущерба своим фундаментальным ценностям. Касаясь темы индейцев, Форд гораздо громче выступает против расизма, чем прочие мастера вестерна, причем в те времена, когда это еще не было модным. Снимая в реальных пейзажах Долины Памятников, которую именно Форд сделал легендарной, он также затрагивает тему противоречий между мифом и реальностью; эту тему Форд разовьет глубже в картине «Человек, застреливший Либерти Вэланса» (1962). Форд защищает легенду, дающую поучительный пример остальным, но не скрывает недостатки реальности, которая рождает легенду. Этот двойственный-идеалистический, но здравомыслящий-взгляд весьма характерен для Джона Форда. Бывшие супругами во время съемок этого фильма Ширли Темпл и Джон Агар (его дебютный фильм) двумя годами позже начали очень шумный и грязный бракоразводный процесс. Это последний фильм Генри Фонды перед попаданием в черный список Голливуда за левосторонние политические взгляды. Вернулся в Голливуд Фонда лишь в 1955 году. Режиссер Джон Форд вообще не общался с 19-летней Ширли Темпл, презирая девушку за недостаток актерского мастерства и образования. На международном кинофестивале в Локарно картина получила призы за лучшую операторскую работу и режиссуру.