Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond  Frau Im Mond

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Frau Im Mond

«ЖЕНЩИНА НА ЛУНЕ»
(Frau Im Mond)

Германия, 1929, 156 мин., ч/б, немой, «Universum Film A.G.»
Режиссер, сценарист и продюсер Фриц Ланг, спецэффекты Константин Четвериков, композитор Вилли Шмидт-Гентнер
В ролях Герда Маурус, Вилли Фритч, Фриц Расп, Клаус Пол, Маргарет Купфер

Аферист Тернер хочет выкупить у старого ученого Манфельда рукопись, содержащую его теорию по поводу присутствия золота на Луне и использовать ее, когда старик умрет. Но Манфельд выставляет его вон. Когда-то, в 1896 году Манфельд подготовил доклад на эту тему, который вызвал взрыв хохота со стороны его коллег. Но сегодня молодой инженер Гелиус, изобретатель авиационных аппаратов, объявляет Манфельду, что он решил попытаться предпринять путешествие на Луну. «Не отправляйтесь без меня!»-говорит ему старый ученый, взволнованный до слез. Однако Тернер не успокаивается. Вместе с двумя сообщниками он опустошает шкаф Гелиуса, наполненный документами, касающимися проекта, и выкрадывает рукопись Манфельда. Тернер работает на консорциум из пяти финансовых магнатов, которые хотят получить все залежи золота во Вселенной. Тернер угрожает Гелиусу уничтожить его космические аппараты и документы, а также саму рукопись, если он не согласится, чтобы он также участвовал в экспедиции. Гелиус вынужден принять его условия. На борту космического корабля оказываются Манфельд, Тернер, Гелиус, главный инженер по ракете Виндеггер и его невеста Фрида, которая на самом деле любит Гелиуса. Слишком легкая, чтобы находиться стоя на открытом воздухе, космическая ракета перед отправкой погружается вертикально в бассейн. Восемь минут, которые последовали после старта, становятся для космических путешественников самыми трудными. Они согнулись в конвульсиях, перед тем как потерять сознание. Ракета развивает скорость 11200 метров в секунду. Ученый Манфельд первым приходит в сознание. Пассажиры замечают какого-то ребенка, увлеченного лунными рассказами, спрятавшегося в скафандре. Вокруг Луны оказывается зона невесомости. Виндеггер вдруг понимает, что это безумие-приземлиться на Луну и больше не думать о возвращении. После приземления Манфельд вместе с остальными членами экипажа начинает исследовать лунную почву. Наконец, он находит горные залежи, о которых мечтал всю жизнь, но вдруг падает в расщелину и погибает. Тернер идет за ним. Он отламывает от стены кусок золота прекрасного качества и возвращается к ракете. Он избивает и связывает Виндеггера. Тот кричит Фриде, чтобы та оставалась внутри корабля, чтобы туда не мог проникнуть Тернер. Появляется Гелиус и дерется с Тернером. Виндеггер, освобожденный от пут мальчуганом, нападает на Тернера, который собирается стрелять в Гелиуса. Тернер умирает со словами, что он в действительности целился не в Гелиуса, а в резервуар с кислородом. Половина запасов кислорода потеряна. Один из путешественников должен остаться на Луне и ждать возвращения спасательной экспедиции. Гелиус и Виндеггер тянут жребий. Незадолго до отправления, Гелиус признается мальчугану, что он решил остаться на Луне. Корабль улетает. Гелиус остается один на этой пустынной планете, когда замечает Фриду, которая также осталась, чтобы составить ему компанию. Они бросаются в объятия друг друга…
К этой научно-фантастической картине отнеслись настолько серьезно, что во времена Гитлера она была запрещена, так как ракета очень сильно походила на самолет «V2», конструировавшийся фашистами в глубоком секрете. Картина Фрица Ланга показывает Луну необитаемой, в отличие от Мелье и Уэллса, что было подтверждено впоследствии. Даже у Ланга есть обратный отсчет будущих запусков космических кораблей! В своем последнем немом фильме режиссер еще раз продемонстрировал превосходство визуальной стороны над аспектом философским и драматическим. Эпизод запуска ракеты спустя семьдесят лет после его съемок и сорок лет спустя после реального запуска ракеты, восхищает своим реализмом. Лунный мир, странный и необычный, показан режиссером как абстрактное пространство, где человек сталкивается сам с собой и своими древнейшими пороками: насилием, жадностью, ревностью, ущемленной влюбленностью, трусостью. Съемки фильма заняли почти десять месяцев.