Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks  Freaks

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Freaks

«УРОДЫ»
(Freaks)

США, 1932, 61 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер и продюсер Тод Броунинг
В ролях Уоллас Форд, Лейла Хайамс, Ольга Бакланова, Генри Виктор, Роско Эйтс

В бродячем цирке карлик Ганс, обрученный с лилипуткой Фридой, влюбляется в красавицу, воздушную гимнастку Клео. Ослепленный своей любовью, он не понимает, что Клео насмехается над ним. Она хорошо относится к нему только из-за щедрых подарков, которые Ганс делает ей. Вместе с борцом Геркулесом, ее любовником, она часто смеется над своим трогательным воздыхателем. Фрида рассказывает Клео, что Ганс скоро станет наследником большого состояния. Тогда Клео решает выйти замуж за Ганса, а потом отравить его. Во время свадебного обеда она начинает приводить в действие свой план, подсыпав яд. Бывшая любовница Геркулеса мешает осуществлению замысла гимнастки. В то время, как Клео разыгрывает преданную сиделку около своего мужа, Ганс приготовил свой план. Вечером он требует у Клео, чтобы она отдала ему флакончик с ядом. Цирковой караван с трудом продвигается вперед во время грозы. Фрозо, клоун, влюбленный в Венеру, мешает Геркулесу ее убить. Борца убивают лилипуты. Клео, вопя, выбегает из своего фургончика, преследуемая ими. Зазывала на ярмарке, рассказывающий эту историю о Клео зрителям, показывает им то, что с ней стало. Мы видим уродливое существо вроде монстрообразной курицы. Фрозо и Венера, Ганс и Фрида теперь живут вместе…
Даже семьдесят лет спустя после своего появления на экранах, этот фильм остается знаковым в истории кинематографа. Он перерос традиционные категории реализма и фантастики, документализма и фильма ужасов. Взяв отовсюду понемногу, фильм оказался культовым во всех жанрах. Со стороны реализма здесь присутствуют настоящие уроды и почти документальная хроника закулисной жизни цирка. С фантастической стороны здесь имеется месть уродов и хирургические операции, воскрешающие в памяти «Остров затерянных душ» (1932). С точки зрения ужасов здесь налицо манихеизм, показанный Тодом Броунингом, противопоставившим уродов, не виноватых в своей физической монстрообразности, нормальным людям, ответственным за свое моральное уродство. Аналогичная тема рассматривалась в фильме Дэвида Линча «Человек-слон» (1980). Фильм поджидал полный коммерческий провал и послужил началом заката карьеры Тода Броунинга, который после него снял всего четыре фильма из сорока, поставленных за всю свою жизнь. Интересно, что главная звезда киностудиии «MGM» Мирна Лой отказалась сниматься в картине в роли Клеопатры, поэтому пришлось пригласить русскую актрису московского театра Ольгу Бакланову, снимавшуюся еще в немых картинах. Она приехала в Америку в 1926 году в возрасте 27 лет и начала сниматься в кино. От роли Венеры отказалась еще одна звезда Джин Харлоу, а от роли Геркулеса актер Виктор Маклаглен. Электрическое оборудование на съемочной площадке было так плохо заземлено, что членов съемочной бригады часто било током. В первоначальном сценарии фильм должен был заканчиваться пением сопрано Геркулеса в новом шоу мадам Тетралини, так как его кастрировали уроды. Но после негативных тестовых просмотров сцена была вырезана. Было снято еще несколько вариантов концовки, и они до сих пор доступны в разных вариациях, но именно этот конец был утерян. Картина была запрещена в Австралии. Урод принц Рандиан (без рук и ног) имел привычку заползать в самые темные углы съемочной площадки и пугать проходящих мимо людей душераздирающим криком. В Великобритании фильм был запрещен до начала 60-х годов, став одним из самых длительно запрещенных фильмов в истории страны. Сюжетный любовный роман между лилипутами Гансом и Фридой был не очень тактичным, так как они были братом и сестрой Гарри и Дэйзи Эрлс в реальной жизни. Когда картина была изъята из проката, предприимчивый дистрибьютор Дуэйн Эспер путешествовал по США и показывал ее под названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы». Интересно, что для завлечения публики после этого фильма он показывал фильм о жизни лагеря нудистов (если чувствовал, что удастся избежать запрета местных властей). Ольга Родерик (бородатая леди) впоследствии очень сожалела, что снялась в этом фильме. Фильм до сих пор запрещен к показу в некоторых штатах США. Глава студии «MGM» Ирвинг Талберг был в шоке от сценария картины, хотя сам дал единственную инструкцию сценаристу Уиллису Голдбеку: «Сценарий должен быть ужасным». Когда Голдбек принес сценарий на студию и его несколько дней спустя вызвали в офис Талберга, глава студии сидел за столом с ошарашенным видом и произнес только одну фразу: «Да, это действительно ужасно!». Кажется невероятным, но карлик Анжело Росситто, сыгравший здесь Анжелено, прожил 83 года (1908-1991) и снялся почти в 90 фильмах. Когда тестовые просмотры принесли негативную реакцию, Талберг решил перемонтировать фильм, но не успевал этого сделать до мировой премьеры 28 января 1932 года в Сан-Диего, поэтому там единственный раз в истории картины она была показана в первоначальном варианте и имела огромный успех. Она шла там в прокате некоторое время с рекламным лозунгом «Ваша последняя возможность увидеть фильм в нецензурном виде!». Права на экранизацию произведения Кларенса Аарона были куплены за 8 тысяч долларов. Бюджет картины составил почти 310 тысяч долларов, а съемки заняли больше месяца. Картина подверглась широкому остракизму. И лишь в шестидесятых годах прошлого века глава Церкви Сатаны Антон Леви выкупил права на нее и выпустил в прокат в усеченной 64-минутной версии. Первоначальная полуторачасовая версия так никогда не увидела свет и была уничтожена. В 1994 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.