Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler  Grip of the Strangler

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Grip of the Strangler

«ЗАХВАТ ДУШИТЕЛЯ»
(Grip of the Strangler)

Великобритания, 1958, 78 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Роберт Дэй, композитор Бакстон Орр
В ролях Борис Карлофф, Джин Кент, Элизабет Аллан, Энтони Доусон

Лондон. 1880 год. Писатель Джеймс Ранкин занимается расследованием обстоятельств жизни однорукого серийного убийцы Эдварда Стайлса, казненного двадцать лет тому назад. Вскоре Ранкин приходит к выводу, что настоящим маньяком может быть не Стайлс, а доктор Теннант. Чтобы доказать свою теорию Ранкин эксгумирует труп Стайлса и обнаруживает в его гробу скальпель доктора Теннанта, который служил ему орудием убийства. Нечаянно писатель ранит себе руку скальпелем и неожиданно сам превращается в серийного убийцу. По ночам Ранкин совершает убийства, но наутро не может ничего вспомнить. Жена Ранкина заинтересовывается странным поведением своего мужа и вскоре выясняет истину. Оказывается, Ранкин ни кто иной, как сам доктор Теннант, ушедший из госпиталя двадцать лет тому назад, поменявший личность и стерший из памяти все воспоминания о своей прошлой жизни…
Режиссер Роберт Дэй и гример долго дискутировали, как придать лицу Бориса Карлоффа зловещий вид, чтобы вышло «дешево и сердито». Тогда актер сказал, что этот эффект может быть достигнут, если он вынет изо рта свою вставную челюсть. Роберт Дэй начинал свою карьеру оператором, после чего обратился к режиссуре, сняв за свою карьеру больше 80 фильмов: «Кровавые коридоры» (1958), «Первый человек в космосе» (1959), «Тарзан-великолепный» (1960), «Она» (1965), «Тарзан и долина золота» (1966), «Тарзан и великая река» (1967), «Посвящение Сары» (1978). Продюсер этого фильма Джон Кройдон впервые встретился с Борисом Карлоффым на съемках картины «Упырь» (1933), когда он был мальчуганом и разносил на съемочной площадке чай членам съемочной группы.