Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!  Hatari!

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Hatari!

«ХАТАРИ»
(Hatari!)

США, 1962, 157 мин., «Malabar»
Режиссер и продюсер Ховард Хоукс, композитор Генри Манчини
В ролях Джон Уэйн, Харди Крюгер, Эльза Мартинелли, Ред Баттонс, Жерар Блейн, Брюс Кабо

Джон Мерсер встречает охотничий сезон на Танганьике. Вместе с десятком спутников Мерсер отлавливает животных для зоопарков всего мира. Он работает на молодую девушку по имени Брэнди, дочь его бывшего работодателя, погибшего на охоте. Сезон начинается плохо: охотник Билл по прозвищу Индеец ранен носорогом. Место Индейца в группе занимает молодой француз, который, по счастью, обладает той же группой крови и становится донором для переливания. В команде появляется еще один новичок: молодая итальянка-фотограф, Серафина Д'Алессандро по прозвищу Даллас, присланная зоопарком города Базель. Мерсер ненавидит женщин после того, как его бросила невеста, которой не нравилась жизнь в этой местности; он недоволен появлением этой нежданной гостьи. Однако он подчиняется мнению спутников, предлагающих оставить ее в команде. Устроившись на капоте автомобиля, Мерсер ловит жирафа шестом, затем-зебру с помощью лассо. Водитель машины немецкий автогонщик Курт Шталь и француз увиваются вокруг Брэнди, которая для них уже не ребенок. Затем охотники ловят антилопу. Даллас не дает погибнуть слоненку, оставшемуся без матери. Она берет его с собой. К большому раздражению Мерсера, бывший таксист по прозвищу Карманчики, главный весельчак в команде, собирает деньги на покупку коз, чье молоко позволит прокормить слоненка. Вскоре к слоненку присоединяются два его собрата. Трое животных считают Даллас своей мамой и во всем слушаются ее. Даллас влюблена в Мерсера и по совету Карманчиков берет инициативу в свои руки и начинает осаду. На этом пути ее ждет множество препятствий. В погоне за буйволами машина, в которой едут Шталь и француз, переворачивается. По счастью, оба отделываются легкими ранами. Чуть позже Карманчики расшибается при падении и узнает, что Брэнди влюблена в него. Он строит ракету, которая, взлетая в воздух, сбрасывает сеть, накрывающую дерево с несколькими сотнями обезьян. Нарядившись в импровизированные доспехи, словно карикатурные средневековые рыцари, охотники захватывают попавшихся животных в плен. Завершается сезон достойно: поимкой носорога. На следующее утро Даллас, расстроенная тем, что ей так и не удалось покорить сердце Мерсера, уходит, оставив записку Карманчикам. Мерсер отправляется на ее поиски, взяв в подмогу трех слонят, обладающих чудесным нюхом. Мерсер находит девушку и берет ее в жены…
Последний масштабный шедевр Ховарда Хоукса. В нем торжествуют скромный сюжет, внешнее отсутствие амбиций, непринужденность и очарование. Дорогие автору персонажи, темы и ситуации разыгрываются здесь словно невзначай, но сам фильм нельзя назвать незначительным: наоборот, он каждой своей секундой доказывает совершенное мастерство крупного классического режиссера. Уставший мужчина, так и не прогнавший из памяти воспоминания о несчастной любви; активная и упрямая женщина, весело берущаяся за укрощение этого норовистого мужлана; настоящие профессионалы своего дела, сознательно, серьезно и непринужденно глядящие в лицо опасности; маленький коллектив, крепко сплоченный безмолвной любовью к делу своей жизни и окружающей местности; смесь комедии и полудрамы, в которой на этот раз одерживает верх яркий и неиссякаемый юмор-весь мир Хоукса, за исключением его безумных шалостей и едкой сатиры, представлен в этом фильме и великолепно подан при помощи ловкого и изобретательного сценария Ли Брэкетта, светлой и блестящей операторской работы Расселла Харлана, элегантной и жизнерадостной партитуры Генри Манчини, очень разнородной и, в то же время, цельной актерской игры Это, наверное, самый невозмутимый самый умиротворенный фильм Хоукса он совершенно очевидно преследует единственную цель-подарить публике правдоподобную картину счастья. И в самом деле, эти 157 минут, насыщенные умело выстроенными отступлениями отклонениями и импровизациями, про летают так же быстро, как и краткие мгновения счастья. Интересно, что Ховард Хоукс рассказывал, что все поимки животных в фильме были сделаны самими актерами, а не профессиональными охотниками или каскадерами. Детеныш слона из этого фильма умер в зоопарке Австралии в 2000 году, на тот момент он был единственным слоном-самцом в стране, находившимся в неволе. Название фильма переводится с языка суахили как «опасность». Множество диалогов пришлось дублировать, так как Джон Уэйн постоянно ругался в сценах борьбы с животными. В картине вместе с Джоном Уэйном должен был сниматься Кларк Гейбл, но он потребовал гонорар в размере одного миллиона долларов плюс 10% от прибыли и указание его имени в титрах первым. Студия отвергла такие требования и радикально переписала сценарий. Для съемок картины съемочная группа арендовала все автомобили в Танзании, в том числе находившиеся в частной собственности. Картина стала самой прибыльной для студии «Paramount» в 1962 году. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу. В прокате США картина собрала 14 миллионов долларов при бюджете в 6 миллионов.