House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher  House Of Usher

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

House Of Usher

«ДОМ АШЕРОВ»
(House Of Usher)

США, 1960, 79 мин., «American International Pictures»
Режиссер Роджер Корман, сценарист Ричард Матесон, композитор Лес Бакстер, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Марк Дэмон, Мирна Фэй

Филипп Уинтроп прибывает в дом Ашеров, чтобы повидать свою невесту Мадлен. Но брат Мадлен, Родерик, противится браку сестры. Мадлен становится жертвой приступа каталепсии и умирает. Родерик торопится ее похоронить. Филипп начинает сомневаться в реальности смерти своей возлюбленной и через некоторое время обнаруживает правду. Оказывается, Мадлен лишь впала в кому и была похоронена заживо. В это время Мадлен выходит из могилы и пытается убить своего брата. Дом Ашеров рушится. Филипп предпочитает умереть вместе с последними членами семьи Ашеров…
Почти полностью отснятый, за исключением нескольких сцен, в студийном помещении, чтобы создать своеобразную атмосферу, этот фильм с блеском открыл цикл Роджера Кормана по произведениям Эдгара Аллана По. Первая из восьми экранизаций, которые принесли Корману поистине всемирную известность. Сценарист Ричард Матесон выделил и сгустил мотивы некрофилии и инцеста, содержавшиеся в новелле писателя, чтобы пересказать историю аристократа, похоронившего свою любимую сестру живой. Картина стала одним из первых фильмов ужасов в цвете и широком формате, а Корман первым из режиссеров отказался в подобного рода повествовании от экспрессионисткой традиции. Картина была самой высокобюджетной работой режиссера на этом этапе его творчества. На ее постановку было затрачено 270 тысяч долларов, а съемки заняли «целых» 15 дней. Дело в том, что в контракте режиссера был пункт, согласно которому его гонорар зависел именно от количества съемочных дней. Чем меньше дней, тем больше зарплата. В заключительной сцене режиссер спалил реальный дом, который собирались сносить. Он услышал об этом по радио, быстро собрал съемочную группу и отправился снимать. Корман использовал эпизоды из этого фильма в своих последующих картинах, даже не подозревая, что зрители смогут это заметить. Для своей роли Винсент Прайс красил волосы. В 2005 году картина было внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.