Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love  Mad Love

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mad Love

«БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ»
(Mad Love)

США, 1935, 70 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Карл Фройнд по Морису Ренару, сценарист Гай Эндор, композитор Дмитрий Темкин
В ролях Питер Лорре, Франсис Дрейк, Колин Клайв

Доктор Гоголь, парижский хирург, безумно влюблен в театральную актрису Ивонну. Он является ее самым преданным поклонником. Когда он узнает, что Ивонна собирается выйти замуж за знаменитого пианиста Орлака и прекратить свои театральные выступления, Гоголь приходит в отчаяние. Тем временем Орлак попадает в железнодорожную катастрофу и ломает руки. Хирурги хотят их ампутировать, но Ивонна отводит его к Гоголю, ожидая от него чуда. Не ставя Орлака в известность, Гоголь пересаживает своему пациенту руки убийцы, метателя ножей Ролло, которого недавно казнили на гильотине. Доктор Гоголь разочарован желанием Ивонны оставить сцену и отправиться в путешествие со своим мужем. Он покупает восковую статую Ивонны и играет около нее на органе, называя своей Галатеей. Гоголь понимает, что он не Пигмалион и потихонечку сходит с ума. С медицинской точки зрения операция Орлаку прошла успешно. Но музыкант в отчаянии из-за того, что больше никогда не сможет виртуозно играть. Орлак идет просить денег для оплаты медицинских счетов у своего отчима, с которым он находится в плохих отношениях. Разговор складывается неудачно. Тогда он с удивлением смотрит на свои руки, которые хватают нож и метают в старого человека. Орлак жалуется Гоголю: «Мои руки живут сами по себе. Они хотят убивать!» Гоголь нагло врет, что это его собственные руки, а эта навязчивая идея есть продукт вытеснения из его сознания воспоминаний детства. Внезапно отчим погибает. Орлака арестовывают, как предполагаемого убийцу. У испытывающего страстную любовь к Ивонне доктора продолжаются серьезные проблемы психологического порядка. «Я, бедный крестьянин, завоевал науку, почему же я не могу завоевать любовь!?»-восклицает он. Тем не менее, Гоголь понимает выгоду, которую может извлечь из печальной ситуации с Орлаком. Он убеждает его под гипнозом, что это он убил своего отчима. В то время, как настоящий виновный-сам Гоголь. Он направляется к Орлаку, приняв вид Ролло, монстрообразного существа с металлическими протезами вместо рук и пришитой головой. Потом Гоголь возвращается к себе и рассказывает о всех своих махинациях статуе Ивонны, выставленной в салоне. Он не замечает, что перед ним стоит настоящая Ивонна. Когда он слышит ее крик, то больше не сомневается, что она-его Галатея, а он сам-Пигмалион. Преследуемый фразой Оскара Уайльда, которую произносит его воображаемый двойник: «Каждый человек убивает того, кого он любит», Гоголь направляется к Ивонне и пытается задушить ее своими длинными волосами. Полиция взламывает дверь, и Орлак спасает Ивонну, вонзая в спину Гоголя кинжал…
Не являясь таким же законченным шедевром, как его первый фильм «Мумия» (1933), «Безумная любовь» завершила яркую, но короткую карьеру режиссера Карла Фройнда. Бывшего оператора, работавшего с легендарными Фрицем Лангом, Фридрихом Вильгельмом Мурнау, Эрнстом Любичем, Карлом Дрейером и другими великими постановщиками. Картина построена совсем в другом контексте, чем «Мумия», но тема осталась практически той же: неразделенная любовь, невозможная из-за непреодолимых препятствий. Любовь, которая превращается в садистскую навязчивую идею и становится источником преступлений и ужасов. Этот мрачный и безумный рассказ, основанный на старом и известном сюжете, наполненный глубоким лиризмом, богатый на оригинальные эпизоды и сцены, был поставлен Фройндом с подлинным вдохновением и элегантностью. В центре этой искренней картины великолепная игра Питера Лорре в своей первой американской роли. Карл Фройнд хотел видеть его полностью лысым, как это было в одной из первых его ролей в немецком фильме Курта Геррона 1932 года. Режиссер придал ему жесты медленные, переходящие во внезапно порывистые, которые превращали его в персонаж словно из другого мира, но, тем не менее, очень человечный в его монстрообразности и извращенности. Объединившись с оператором Греггом Толандом («Гражданин Кейн», 1941; «Лучшие годы нашей жизни», 1946), Карл Фройнд снял превосходную картину. Питер Лорре в то время был на контракте у студии «Columbia». Он согласился сняться на студии «MGM», если «Columbia» снимет картину «Преступление и наказание» (1935) с ним в роли Раскольникова. Фильм перенасыщен сценами с мертвецами, покалеченными или умирающими людьми. Многие страны запретили фильм к показу, а некоторые вырезали сцены отрубания голов, мучений и удушений. Фраза «Каждый человек убивает того, кого он любит» пришла из поэмы Оскара Уайльда «The Ballad of Reading Gaol». Это первый американский фильм Лорре, которого Чарльз Чаплин назвал лучшим актером после просмотра этого фильма. Это последняя режиссерская работа Фройнда. Музыку к фильму написал трехкратный обладатель «Оскара» Дмитрий Темкин («Мистер Смит едет в Вашингтон», 1939; «Ровно в полдень», 1952; «Старик и море», 1958; «Аламо», 1960; «Пушки Навароне», 1961; «Падение Римской империи», 1964). Бюджет фильма составил 260 тысяч долларов.