Man In The Attic  Man In The Attic  Man In The Attic  Man In The Attic  Man In The Attic

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Man In The Attic

«ЧЕЛОВЕК С МАНСАРДЫ»
(Man In The Attic)

Аргентина-США, 1954, 81 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Уго Фрегонезе, композитор Уго Фридхофер
В ролях Джек Паланс, Констанция Смит, Байрон Палмер, Рис Уилльямс, Шон Макклори

Лондон. 1888 год. Очаровательный молодой человек мистер Слейд снимает комнату на мансарде дома у Уилльяма и Хелен Харли. Он объясняет, что по профессии-патологоанатом и собирается заниматься своими исследованиями. В это время весь город ужасно напуган тремя убийствами проституток. Племянница хозяйки, очаровательная танцовщица, Лили Боннер очарована вежливым и приятным в общении мистером Слейдом. Но вскоре миссис Харли начинает подозревать своего жильца, что именно он может быть тем самым таинственным убийцей…
Оригинальная вариация романа Мари Беллок Лоундес «Жилец» (1912) на тему Джека-потрошителя, уже обработанную Альфредом Хичкоком в 1926 году и Джоном Брамом в 1944 году. Фильм Уго Фрегонезе самый связный и последовательный. Его редкие отступления от фильма Джона Брама призваны придать больше естественности, чувственности и интимности отношениям между двумя главными персонажами. Ограниченный бюджет не позволил Фрегонезе воссоздать с той же тщательностью и скрупулезностью, как у Брама, знаменитую атмосферу ночного Лондона конца позапрошлого века. Уго Фрегонезе использовал лучшие черты личности Джека Паланса («Сад пыток», 1967; «Безумие», 1973; «Добро пожаловать в кровавый город», 1977; «Очертания грядущего», 1979; «Одиночка во тьме», 1982; «Черная кобра», 1987; «Молодые стрелки», 1988; «Гор», 1988; «Бэтмен», 1989; «Танго и Кэш», 1989; «Киборг-2», 1993; «Остров сокровищ», 1999), его походку задыхающегося большого зверя, которого неотвязно преследует любовь и ненависть к матери. Его персонаж возбуждает у женщин странное чувство: смесь влечения и отвращения, жалость, нежность и страх. Фрейдистская природа конфликта, который разрывает героя, показана более откровенно и глубоко. Этого достаточно, чтобы оправдать главное несоответствие, привнесенное в сценарий по сравнению с предыдущими картинами: мать потрошителя выгнала своего мужа за постоянные измены и регулярные попойки. Именно из-за собственной матери (а не любовницы его брата) начинает свои кровавые похождения убийца. А его мать сама становится первой жертвой. Отношения Джек Паланс-Констанция Смит («Убийство на ветряной мельнице», 1949; «Не говори о смерти», 1950; «Такси», 1953) исключительно богаты по своему содержанию. Умиротворяющая нежность и чувственное возбуждение, которые убийца находит у актрисы, кажется, позволяют ему забыть свою мать. Эти доверительные отношения оканчиваются неспособностью убийцы присоединить девушку к своему ужасному списку. Нож выпадает из его рук, когда он хочет перерезать ей горло (в то время, как у Брама препятствием являются материальные причины: вторжение полиции и ранение). Сценаристом и этого фильма был Барри Линдон.