La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio  La Maschera Del Demonio

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

La Maschera Del Demonio

«МАСКА ДЕМОНА»
(La Maschera Del Demonio)

Италия-ФРГ, 1960, 87 мин., ч/б, «Galatea/Jolly»
Режиссер, сценарист и оператор Марио Бава по Николаю Гоголю, композитор Роберто Николози, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Барбара Стил, Андреа Чекки, Джон Ричардсон

Семнадцатый век. Молдавия. Принцесса Ася Вайда, влюбленная в красавца Явутича, обвинена в колдовстве и приговорена к смерти своим братом, великим инквизитором. Во время казни она клянется отомстить. Палач одевает Асе на лицо металлическую маску. По команде инквизитора молот ударяет по маске, и шипы мгновенно убивают Асю. Тело помещают в семейный склеп Вайды в гробу, оборудованном окошком, сквозь которое виден крест. По мнению инквизитора, крест виден для ведьмы, и поэтому она никогда не сможет возвратиться к жизни, чтобы отомстить своим палачам. Двести лет спустя профессор Крувахан и его молодой протеже, доктор Горобек направляются на конгресс в Москву. Вдруг колесо их повозки ломается. Оставив возницу чинить повозку, они обследуют старую разрушенную часовню и неожиданно натыкаются на гроб. На профессора Крувахана нападает летучая мышь, и, отбиваясь от нее, он разбивает крест, который лежал на окошке гроба. Кусочки креста разбивают окошко, и Крувахан снимает железную маску с лица Аси. Ее лицо сгнило и разложилось. Горобек убеждает профессора покинуть склеп. Но кровь из руки профессора, пораненной осколком стекла, возвращает к жизни Асю. Снаружи два доктора встречаются с принцессой Катей, дочерью нового принца Вайды. Горобек немедленно влюбляется в нее. Катя говорит, что отец не хочет восстановить часовню, которую он считает проклятой. Они останавливаются переночевать на маленьком постоялом дворе, недалеко от замка Вайды. А в замке принц напоминает своему слуге Ивану, что в этот день исполняется ровно двести лет с момента казни принцессы Аси. В этот день каждые сто лет происходят загадочные события. Принц печется о безопасности Кати, особенно с тех пор, как она стала очень похожа на Асю. Иван успокаивает своего хозяина, говоря, что с тех пор, как он носит крест, никто не сможет причинить ему вред. Тем временем в склепе ведьма восстает из мертвых. Используя свои сверхъестественные силы, она зовет своего возлюбленного, вампира Явутича из своей могилы. Он отправляется на постоялый двор и говорит профессору Крувахану, что принц Вайда зовет его. Прибывшего в замок профессора ведут в подземное помещение. К его удивлению, подвал сообщается со старым склепом, где профессора запирают. Страхи Крувахана становятся все явственнее, когда он слышит, как Ася зовет его. Ведьма использует свои чары, чтобы превратить профессора в вампира, который будет исполнять ее распоряжения. Первым заданием становится убийство принца Вайды. На следующее утро Катя опечалена смертью отца. Вскоре обнаруживают полностью обескровленное тело слуги. Встревоженный таинственным исчезновением профессора Крувахана, доктор Горобек отправляется на его поиски. В это же время его безудержное увлечение Катей перерастает в страстный роман. Все разговоры о вампирах возбуждают любопытство Горобека. Он ищет помощи у местного священника. Заверив молодого доктора, что такие создания существуют, священник сопровождает Горобека на кладбище, где захоронен Явутич. Обнаружив свежевыкопанную могилу и открытый гроб, они отправляются на поиски Крувахана. Священник, убедившись, что перед ним вампир, протыкает глаз профессора деревянным колом. Горорбек прибывает в замок, где начинается сражение с Явутичем. Горобек обезглавливает своего противника и спускается в склеп, чтобы увидеть как Ася высасывает из Кати жизненные силы. Сначала он верит рассказу ведьмы, что Катя-это колдунья и готовится проткнуть ее колом. В последнюю секунду Горобек замечает, что «ведьма» носит Катин крест. Он понимает, что настоящая ведьма не способна это делать. Сняв с Аси одежду, Горобек видит, что ее тело еще не сформировалось: только масса гниющей плоти и голые кости. Прибывает священник и жители деревни, которые протыкают Асю колом. По мере того, как ведьма умирает, к Кате возвращается красота и здоровье…
Отличный готический фильм на тему вампиризма и колдовства. Впечатляющая операторская работа, который сумел создать болезнетворный климат среди красот декораций в стиле барокко. Избежав шаблонов и штампов, Марио Бава загнал ужас в глухие уголки темных и покрытых влагой подвалов, в каменный склеп, где скрывается страшная маска демона-символ вечного зла, который воспламеняет костер смерти и проклятия. Снятый на очень скромные деньги, этот романтически-декадентский фильм не только прославил режиссера, но и послужил толчком для развития готического фильма в Италии, повлек за собой множество подражаний. Он также сделал знаменитой исполнительницу главной роли англичанку Барбару Стил, будущую «садомазохистскую Мадонну фантастического кино». Она сочетала в своем творчестве распутницу и святую, демона и его жертву, добро и зло. Она прекрасно продемонстрировала, что женщина может рассматриваться не только как односторонний и примитивный объект. В этом фильме она играет святую Катю и жестокую Асю. Интересно, что, снявшись во множестве фильмов ужасов, Барбара Стил всего лишь раз столкнулась на съемочной площадке с Марио Бава. А все потому, что Баве не понравилось ее непрофессиональное отношение к работе: она опаздывала, срывала некоторые сцены, что требовало многократных дублей, капризничала. Фильм снят по рассказу Николая Гоголя «Вий». Готические замки, мрачные подземелья, ветви деревьев, смахивающие на человеческие руки, гнетущий своим унынием лес, блуждающие странники, двуличные любовники, которые замышляют убийство, секретные коридоры, ведущие в полуразрушенные склепы-типичные признаки итальянского готического фильма ужасов. Воскрешение Аси считается одним из самых изысканных и страшных эпизодов в истории фильмов ужасов. Режиссерский дебют талантливого оператора Марио Бавы, которому на момент съемок было уже 46 лет. Фильм практически полностью снят в студийных условиях. Он произвел впечатление своей жестокостью и был некоторое время запрещен во многих цивилизованных странах мира. Любимый фильм ужасов режиссера Тима Бартона. На съемки картины студия выделила режиссеру 6 недель, что было почти в два раза больше, чем было принято в итальянской киноиндустрии. Барбара Стил не читала сценарий заранее: ей каждый съемочный день давали ее текст. Фильм стал самым прибыльным на тот момент для компании «American International Pictures», которая занималась прокатом фильма в США. Картина вышла в Великобритании в оригинальном варианте лишь в 1992 году. В 1989 году Ламберто Бава снял одноименный ремейк. В итальянском прокате картина собрала 140 миллионов итальянских лир.