Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young  Mighty Joe Young

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mighty Joe Young

«МОГУЧИЙ ДЖО ЯНГ»
(Mighty Joe Young)

США, 1949, 94 мин., ч/б, «RKO/Argosy»
Режиссер Эрнест Шодсак, композитор Рой Уэбб, сценарист и продюсер Мериан Купер
В ролях Роберт Армстронг, Терри Мур, Бен Джонсон, Фрэнк Макхью

Джилл Янг была воспитана гориллой Джо, для которой она стала членом семьи. В Африке появляется предприимчивый бизнесмен Макс О’Хара. Он решает перевезти обезьяну в США и использовать ее в представлениях. Однажды охранники напиваются, и Джо удается вырваться на свободу, сломав клетку. Джилл отправляется вместе с обезьяной в ночной клуб, но начинает тосковать по Африке. Джо неожиданно приходит в ярость: горилла выпускает львов из своих клеток, а потом разрушает ресторан. Полиция хочет уничтожить зверя, но после того, как горилла спасает девочку из огня, то блюстители порядка передумывают и решают отправить Джо Янга и ее владелицу обратно в Африку…
Менее сильная и оригинальная, чем «Кинг-Конг» (1933), автором которой также был Эрнест Шодсак, эта картина была предназначена скорее для детей. Фильм снимала практически та же бригада, что и ленты «Кинг-Конг» и «Сын Конга» (1933), в том числе монтажер Тед Чизмен («Ковбой-король», 1928; «Она», 1935; «Закон подземного мира», 1938) и знаменитый постановщик трюков с обезьяной Марсель Дельгадо («Затерянный мир», 1925; «Последние дни Помпеи», 1935; «Гражданин Кейн», 1941; «Война миров», 1953; «Двадцать тысяч лье под водой», 1954; «Этот безумный, безумный, безумный мир», 1963; «Фантастическое путешествие», 1966). На следующий год планировали снимать продолжение под названием «Джо встречает Тарзана», где роль Тарзана исполнил бы Лекс Баркер, только что снявшийся в фильме «Тарзан и рабыня». Но финансовый провал этой картины поставил на планах крест. Очень сильные для того времени спецэффекты, порою превосходящие аналогичные фрагменты из фильмов про Годзиллу, которые начнут снимать только спустя десять лет. Спецэффекты снова делал Уиллис О’Брайан, а ему помогал Рэй Харрихаузен, в первые в карьере получивший возможность опробовать свои технические изобретения в области кукольной анимации. Они получили за них «Оскар».