Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr  Mulholland Dr

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mulholland Dr

«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»
(Mulholland Dr.)

США-Франция, 2001, 146 мин., «Asymmetrical Productions/Imagine Television»
Режиссер и сценарист Дэвид Линч, композитор Анжело Бадаламенти
В ролях Наоми Уоттс, Лаура Херринг, Дэн Хедайя, Роберт Форстер, Джастин Теру

Молодая женщина по имени Рита попадает в автомобильную катастрофу на улице Малхолланд драйв в Голливуде. Двое мужчин, которые пытались ее убить, сами погибают. Рита не может ничего вспомнить о своем прошлом. Она пробирается в шикарный жилой комплекс и прячется в одной из квартир. Тем временем в одном ресторане разговаривают двое мужчин по имени Герб и Дэн. Дэн говорит, что его преследуют ночные кошмары, связанные с этим рестораном. В этот момент его сон начинает сбываться. Он видит страшное чудовище и умирает. В это время в Голливуд приезжает молодая девушка Бетти, которая хочет стать актрисой. Она останавливается в квартире тети Рут, которая уезжает отдохнуть. Бетти знакомится с менеджером жилого комплекса Коко, которая показывает девушке квартиру тетки. Когда женщина уходит, Бетти обнаруживает на кровати Риту. Она принимает ее за подругу тети, но вскоре выясняется, что Рита не имеет к ней никакого отношения. В другом конце города режиссер Адам Кешер пытается найти актрису для своего нового фильма, который продюсируют братья Луиджи и Виченцо Кастильяни. Они предлагают только одну кандидатуру, которую Адам отвергает. Возвратившись домой, он обнаруживает вместе с женой любовника. Тот избивает режиссера, и Адаму приходится отправиться ночевать в отель. Там он с удивлением узнает, что он уволен с работы, а также лишен всех денег, которые были у него на банковском счету. И это только начало всей этой запутанной истории…
Структуру картины составляют несколько раздельных и несвязанных между собой историй, разворачивающихся одновременно и происходящих в Лос-Анджелесе. Главная история повествует о молодой женщине, которая попадает в автомобильную катастрофу и не может вспомнить, кто она на самом деле. Она встречает другую молодую девушку, которая направляется в Голливуд, чтобы стать актрисой. Вместе они пытаются решить загадку ее идентификации. Фильм напоминает классическую картину Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» (1950), который также исследует темные стороны Голливуда и человеческой природы. Пожалуй, то был единственный фильм в истории кинематографии, который комментировал…труп! Следует сказать, что Малхолланд драйв-это улица в Лос-Анджелесе, параллельная бульвару Сансет. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру. Традиционный для Дэвида Линча фильм, наполненный смертями, лесбиянством, проблемами с идентификацией человеческой личности. Дэвида Линча можно смело сравнивать с художником, картины которого воспринимаются совершенно субъективно разными людьми, кажутся шедеврами для одних и полной ахинеей для других, и данная его работа также полностью подпадает под это определение. Подобно Сальвадору Дали Линч смешивает реальность с сюрреалистическими образами и идеями, предлагая зрителям сюжет, полный загадок, тайн и просто неподдающихся пониманию моментов. Начиная с определенного момента, зритель перестает понимать, что же на самом деле происходит на экране. Ему остается только расслабится, освободить свое сознание и попытаться составить из кусочков, разбросанных художником по полотну единую картину, попытаться уцепиться за намеки и образы, дабы понять смысл, скрытый внутри. Надо сказать, это под силу не каждому. В любом случае, если вы любите, чтобы после просмотра оставалось минимум неразгаданных и необъясненных вещей, то вам лучше забыть про этот фильм. Потому как концовка здесь вряд ли расставит все по местам, и вам еще придется поломать голову над просмотренным материалом. Также традиционно для Дэвида Линча фильм получил немыслимое количество наград. На приз «AFI» он номинировался за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс), режиссуру, музыку и лучший фильм. Лаура Херринг получила приз «ALMA» как лучшая актриса. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» в разделах за лучший фильм, лучшую режиссуру, музыку и лучшую актрису (Уоттс). Британская киноакадемия вручила приз за лучший монтаж, а также номинировала фильм за лучшую музыку. Картина получила приз «Bodil» как лучший фильм года. Бостонское общество кинокритиков вручило свой приз Дэвиду Линчу, а Наоми Уоттс заняла второе место. Оператор Питер Деминг номинировался на приз «Golden Frog». На Каннском кинофестивале Дэвид Линч получил приз как лучший режиссер (вместе с Джоэлом Коэном за фильм «Человек, которого там не было»), а картина номинировалась на Золотую пальмовую ветвь. На Каталонском кинофестивале картина также претендовала на главный приз. Чикагское общество кинокритиков вручило свою награду Наоми Уоттс, Дэвиду Линчу за режиссуру и за лучший фильм года. А также номинировала картину за лучшую операторскую работу (Деминг) и музыку. Французы вручили фильму свой «Сезар» как лучшей иностранной картине. Аналогично поступило Общество кинокритиков Австралии. Картина номинировалась на приз Эдгара Аллана По. Американцы также номинировали картину на свой «Золотой глобус» за режиссуру, лучший фильм, музыку и сценарий. Не обошли локальными наградами фильм гильдии костюмеров и гримеров. Питер Деминг получил приз «Independent Spirit». Итальянское национальное общество журналистов номинировало фильм на свой приз «Silver Ribbon». На Лос-Анджелеском кинофестивале «Outfest» Наоми Уоттс была признана лучшей актрисой и получила приз «Screen Idol». Также она получила приз Общества кинокритиков Лас-Вегаса, а также приз Национального общества кинокритиков США и Общества кинокритиков Сан-Диего. Дэвид Линч получил призы Общества кинокритиков Лос-Анджелеса, Торонто и Нью-Йорка. В картине звучит песня Роя Орбисона «Crying» на испанском языке. Спецэффектами занималась компания «KNB». Картина снималась для телевидения в 1999 году с бюджетов 8 миллионов долларов. Год спустя французская компания «Studio Canal» добавила 7 миллионов, чтобы режиссер снял конец, который вначале был оставлен открытым, чтобы можно было сделать продолжение. В результате при бюджете в 15 миллионов долларов картина в мировом прокате принесла 20 миллионов. Большинство актрис режиссер взял из телевизионных мыльных опер.