Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again  Never Say Never Again

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Never Say Never Again

«НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА»
(Never Say Never Again)

Великобритания-США-ФРГ, 1983, 134 мин., «Warner»
Режиссер Ирвин Кершнер по Йану Флемингу, композитор Мишель Легран
В ролях Шон Коннери, Ким Бесинджер, Клаус-Мария Брандауэр, Барбара Каррера, Макс Фон Сюдов, Валери Леон, Роуэн Аткинсон

Агенты шпионской организации «Спектр» под руководством зловещего Эрнста Ставро Блофельда проникают на американскую военно-воздушную базу на территории Англии и похищают две ракеты класса «Tomahawk». За их возврат Блофельд требует у НАТО огромный выкуп. Британское правительство решает послать своего лучшего секретного агента 007 Джеймса Бонда, чтобы он вернул ракеты и убил нехорошего Блофельда…
Ремейк фильма «Шаровая молния» (1965), где вместе Домино в исполнении Клодин Огер и Эмилио Ларго в исполнении Адольфо Чели появились Ким Бесинджер и Клаус-Мария Брандауэр. Последнее появления Шона Коннери в саге про Джеймса Бонда. Картина не входит в официальную бондиаду, а появилась на свет исключительно из-за желания заработать деньги владельца прав на сюжет «Шаровой молнии» Кевина МакКлори. Вместе с Йаном Флемингом и Джеком Уиттингхэмом он работал над сценарием «Шаровой молнии» еще в конце 50-х годов, намереваясь пригласить на главную роль Ричарда Бартона. Этот сценарий должен был стать первый фильмом в саге про Джеймса Бонда. Но Флеминг перемудрил с узурпацией продуктов с именем Джеймса Бонда (комиксов, телесериала), в том числе опубликовав роман на основе этого сценария. Когда продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи собирались снимать фильм по «Шаровой молнии», появился МакКлори и потребовал долю за свое участие в написании сценария. Пока шли судебные разбирательства, продюсеры экранизировали другой роман Флеминга «Доктор Но» (1963), а «Шаровая молния» вышла в свет в 1965 году с указание МакКлори в качестве со-продюсера. Достигнутое с Флемингом соглашение во внесудебном порядке оставляло за ним права на сценарий «Шаровой молнии», плюс Флеминг выплатил ему 50 тысяч фунтов стерлингов в качестве возмещения ущерба. Первый фильм Роуэна «Мистера Бина» Аткинсона, позднее пародировавшего Джеймса Бонда в фильме «Англичанин Джонни» (2003). Девушкой, с которой встречается Бонд на Багамах, была Валери Леон. Ранее она снялась в роли администратора отеля на Сардинии в картине «Шпион, который меня любил» (1977). Интересно, что режиссерское кресло предложили Ричарду Доннеру. Первый фильм про Бонда, название которого никак не связано с Йаном Флемингом. Прыжок на лошади с обрыва вызвал протесты членов Общества по защите животных. С этого момента пошло правило указывать в титрах, что ни одно животное при съемках фильма не пострадало. Композитор Джон Барри вежливо отказался написать музыку к фильму в знак уважения к Альберту Брокколи. Когда о проекте было объявлено, фильм назывался «Джеймс Бонд на секретной службе», а главного злодея должен был играть Орсон Уэллс. Но в судебном порядке название было признано недопустимым из-за его схожести с названием фильма «На секретной службе ее величества» (1969), правами на которое владела соперница МакКлори студия «Eon Productions». Инструктором Коннери по рукопашному бою был молодой Стивен Сигал. Во время тренировок он сломал Коннери запястье. Картина вышла в прокат четыре месяца спустя после официального релиза саги «Осьминожка» (1983) с Роджером Муром в роли Бонда. Критики предсказывали, что эта картина станет более успешной, но в результате получилось наоборот. По общим сборам победил фильм с Роджером Муром: 221 миллион долларов против 188 миллионов (данные 1985 года). Большая часть сцен с участием Макса Фон Сюдова была удалена при монтаже. Студия «MGM» приобрела все права на этот фильм в 1997 году за 15 миллионов долларов. Яхта «Nabila», где проходили съемки, принадлежала торговцу оружием из Саудовской Аравии Аднану Хашоджи, которую он позднее продал Дональду Трампу, а сейчас ею владеет саудовский принц Алвалид Бин Талал Бин Абдулазиз. Барбара Каррера отказалась использовать в постельной сцене с Шоном Коннери дублершу и снялась сама. Продюсеры хотели, чтобы музыку написал Джеймс Хорнер, но Коннери возражал. Однажды он встретил в коридорах студии Мишеля Леграна и лично попросил написать его музыку к картине. Поправки к сценарию делал Фрэнсис Форд Коппола, чья сестра Талия Шаир снималась у него в фильме «Крестный отец» (1972). А мужем Шаир был продюсер этого фильма Джек Шварцман. Невероятно, но пустоголовая недоросль была и до Ольги Курыленко (которая не видела ни одного фильма саги до того, как начала сниматься в «Кванте милосердия», 2008): Ким Бесинджер призналась, что не смотрела ни одного фильма про Джеймса Бонда до того момента, когда получила роль Домино! Актер Маннинг Редвуд, снявшийся в роли генерала Миллера, позднее появился в роли злодея Боба Коннелли (сообщника Макса Зорина) в картине «Вид на убийство» (1985). Еще два актера снимались в саге в ролях положительных и отрицательных героев: это Уолтер Готелл и Джо Дон Бейкер. На сегодняшний день это единственный фильм про Бонда, снятый режиссером-американцем. Правда, Ирвин Кершнер уже снимал Шона Коннери в картине «A Fine Madness» (1966). Шон Коннери придумал другую концовку фильма, где он сталкивался со своим близким другом Роджером Муром. Но им не удалось убедить продюсеров снять ее. Барбара Каррера номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты и как лучший фильм года. При бюджете в 36 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 160 миллионов и еще 69 миллионов выручила за право использования во всем мире.