Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso  Profondo Rosso

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Profondo Rosso

«ПУРПУРНО-КРАСНЫЙ»
(Profondo Rosso)

Италия, 1975, 123 мин., «Rizzoli Film/Seda Spettacoli»
Режиссер и сценарист Дарио Ардженто, композитор Джорджио Гаслини, спецэффекты Карло Рамбальди и Жермано Натали
В ролях Дэвид Хэммингс, Дарья Николоди, Габриэль Лавья, Маша Мерил, Клара Каламаи

В Риме проходит европейский конгресс по парапсихологии. Председательствует профессор Джордани. Выступает Хельга Ульман. Чтобы наглядно продемонстрировать свои способности, Хельга наугад выбирает случайного человека из аудитории. Она говорит ему, какое у него имя и сколько ключей лежит у него в кармане. Внезапно Хельга меняется в лице и кричит, что получила телепатический сигнал от убийцы, сидящего в этом зале, который говорит ей, что «убивал и будет убивать». Хельга говорит, что видит некий дом и кровь в нем, а также пение ребенка. Профессор Джордани успокаивает Хельгу. Убийца, лица которого мы не видим, выходит из аудитории. Он подслушивает разговор Хельги с профессором, в котором женщина говорит, что оправляется к себе домой, чтобы записать свои ощущения. Она добавляет, что знает кто убийца. Дома Хельга внезапно слышит детскую колыбельную, звучащую где-то рядом. Раздается звонок в дверь. Хельга чувствует приближение опасности, но слишком поздно. Кто-то выбивает дверь и вонзает тесак в Хельгу. Та пытается убежать, но безжалостный убийца наносит удар за ударом. В это время Марк Дали возвращается домой вместе со своим другом, пианистом Карло. Молодые люди слышат крики, раздающиеся из квартиры Хельги. Карло убегает, а Марк видит женщину в окне, к которой кто-то подходит сзади и бьет по голове. В надежде спасти женщину, Марк вбегает в здание. Но оказывается слишком поздно: шея жертвы перерезана упавшим стеклом окна. Марк выглядывает на улицу и видит убегающего убийцу в коричневом плаще. Прибывает полиция. На месте преступления появляется журналистка Жанна Бреззи, которая фотографирует Марка, как главного свидетеля убийства. Марк выходит на улицу и встречает Карло, который стоит возле дома. Он говорит Карло, что ему кажется, что он видел картину на стене комнаты, когда вбежал туда. Но потом картина загадочным образом исчезла. Карло говорит, что он видел убийцу, выходящего из здания, но не смог четко его разглядеть. Марк и Жанна присутствуют на похоронах Хельги. Там они знакомятся с профессором Джордани, который рассказывает им о случае, происшедшем на конгрессе по парапсихологии. Марк решает встретиться с Карло. Дверь квартиры открывает его мать Марта, пожилая эксцентричная женщина. Она говорит, что Карло нет дома, и предлагает Марку подождать его. Но Марк настаивает, чтобы она дала ему адрес, где можно найти Карло. К своему удивлению он обнаруживает Карло вместе с другим парнем. Подивившись, что его друг оказался гомосексуалистом, Марк предлагает ему прогуляться. Он снова говорит Карло, что уверен, что из квартиры Хельги исчезла картина. На что Карло отговаривает Марка заниматься самостоятельным расследованием. Этим же вечером Марк слышит детскую колыбельную и шорохи в своей квартире. Он вскакивает и запирает дверь. Марк звонит Жанне и говорит, что, видимо, кто-то проник в его квартиру и пытается убить его. Он слышит голос, обращающийся к нему: «В этот раз ты в безопасности, но я все равно убью тебя, рано или поздно!». Марк смотрит в окно и видит удаляющегося незнакомца в коричневом плаще. На следующий день Марк покупает кассету с записью колыбельной, которую он слышал накануне. Он проигрывает ее профессору Джордани и его помощнику Барди, которые пытаются разгадать ее значение. Профессор предполагает, что песня может служить импульсом, который необходим убийце для совершения своих преступлений. Барди показывает книгу «Modern Ghosts And Black Legend Of Today», в которой одна из историй рассказывает о доме, откуда соседи постоянно слышали детское пение. Дело в том, что в этом доме маленький ребенок убил всю свою семью. В библиотеке Марк узнает имя автора книги-Аманда Ригетти. Он звонит Жанне и просит ее установить местожительство Аманды. Оказывается, что та живет за городом. В это же время Аманда обнаруживает в своем доме обнаженную куклу, повешенную за шею. В испуге она хватает вязальную спицу. В это время в доме гаснет свет. Думая, что на нее кто-то напал, Аманда размахивает спицей и убивает свою птичку. В это время появляется незнакомец и убивает ее самым жестоким способом. Когда приезжает Марк, он обнаруживает труп Аманды, но не сообщает об этом в полицию. На следующий день тело находит ее служанка. Профессор Джордани решает осмотреть место убийства Аманды. Он обнаруживает на запотевшей стене ванной комнаты, где находился ее труп, нечеткие буквы. Очевидно, Аманда хотела написать имя убийцы. Тем временем, использовав фотографию из книги писательницы, Марк обнаруживает злосчастный дом. Предыдущий его владелец погиб загадочной смертью, и с тех пор он стоит пустой. Работник агентства недвижимости дает Марку ключи, хотя и предупреждает, что в доме водятся привидения. Обходя дом, Марк замечает на стене старый рисунок, нарисованный, по-видимому, ребенком. На нем изображено, как маленький мальчик убивает взрослого и держит окровавленный нож. Тем временем профессор Джордани пытается дозвониться до Марка, чтобы сообщить о том, что было написано на стене ванной Аманды, но тот только собирается возвращаться домой. Убийца проникает в квартиру профессора и убивает его. Марк звонит Карло, но телефонную трубку берет его мать. Она говорит, что сына нет дома. Марк снова рассматривает фотографию дома и замечает окно, которое он не обнаружил, когда осматривал его. Он оставляет сообщение Жанне на автоответчике и снова отправляется к дому. Окно принадлежит комнате, которая оказалась заперта. Марк решает взобраться по стене, но едва не падает. Тогда он решает попасть в комнату изнутри. В комнате он обнаруживает человеческий скелет. В это время кто-то бьет его по голове. Когда Марк приходит в себя, рядом с ним стоит Жанна. Она рассказывает ему, что прослушала его сообщение и приехала сюда. Марк лежал на полу без сознания, а в доме полыхал огонь. Она едва успела вытащить его наружу. В доме агента по недвижимости, куда они приходят, чтобы сообщить о случившемся, Марк замечает на стене детской картину, которая почти полностью повторяет рисунок, который он видел на стене дома: мальчик держит окровавленный нож. Дочь агента говорит, что нашла этот рисунок, когда разбирала архив их школы. Жанна и Марк ночью отправляются в пустую школу и рассматривают архив старых детских рисунков. Жанна выходит из комнаты, чтобы позвонить в полицию. Марк находит еще один рисунок, похожий на два первых. Он выходит, чтобы сообщить об этом Жанне, но обнаруживает ее с ножом в животе. Он говорит ей, что знает, кто убийца: имя написано на рисунке. Прибывает полиция, но тут появляется Карло, который наставляет на Марка пистолет. Но прежде, чем он успевает нажать на курок, в него стреляет офицер полиции. Карло выбегает на улицу и попадает под грузовик. В госпитале Марк узнает, что Жанна будет жить. Полиция считает, что все убийства совершил погибший Карло, но по пути домой Марк вспоминает, что во время убийства Хельги Карло был вместе с ним. Так что он просто не мог совершить то убийство. Марк отправляется в квартиру Хельги. Там он, наконец, решает загадку, которая мучило его с того самого дня, когда погибла ясновидящая. Он взглянул в зеркало, висящее на противоположной стене и увидел в нем отражение убийцы, который в это время находился у него за спиной. Так что это была вовсе не картина. Это была Марта, мать Карло. Оказывается, много лет тому назад отец Карло собирался засадить свою жену в психиатрическую лечебницу. Однажды, когда маленький Карло играл с фонографом, играющим детскую колыбельную, Марта воткнула в спину мужа огромный нож. Тот упал рядом с Карло и попытался вытащить нож. Тогда мальчуган схватил орудие убийства и снова всадил в спину отца. Этот образ ребенка с окровавленным ножом в руках запечатлелся в его памяти. Все это Марта рассказывает Марку. Она бросается на него с мясным тесаком, но тот успевает выбежать в коридор. Марта падает, ее голова оказывается в шахте лифта. Марк нажимает на кнопку и спускающаяся кабина обезглавливает убийцу…
Этим фильмом Дарио Ардженто сделал свои первые шаги в жанр ужасов. Парапсихология умело переплетена с полицейской детективной интригой и предвосхищены новые темы, которые итальянский режиссер раскрыл в двух своих следующих фильмах. Трупов становится все больше и больше, а грандиозные спецэффекты разрастаются и увеличиваются. Любители кино с воодушевлением встретят великую итальянскую актрису Клару Каламаи, незабываемую героиню «Наваждения» (1942) Лукино Висконти , которая вновь появилась на экране спустя пятнадцать лет. Она просто великолепна в роли убийцы-психопатки. Налицо все составляющие, сделавшие имя не только режиссеру, но и подтолкнувшие жанр giallo пустить свои корни в Голливуде. Психически неуравновешенный убийца, сыщик-любитель, ставший свидетелем преступлением и пытающийся вспомнить мельчайшие детали, чтобы определить личность убийцы, одновременно стараясь не стать следующей жертвой, крупные планы, дезориентирующие визуальные намеки и окружающее чувство страха. Роль Дэвида Хэммингса идентична его же роли в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1967). В нем актер играл молодого фотографа, тщетно пытавшегося за миром видимостей найти живую человеческую реальность. Его внешность идеально подходит для портрета молодого человека из «свингующих шестидесятых»: несколько растрепанная белокурая шевелюра, слабый, слегка уходящий подбородок, легкая, но одновременно расслабленная походка и голубые глаза, глядящие слегка отстраненно, однако очень чутко реагирующие на малейшие изменения ситуации. Сценарий к картине написал плодотворный и разносторонний Бернардино Заппони, работавший с Федерико Феллини и Тинто Брассом («Три лица страха», 1968; «Сатирикон», 1969; «Жена священника», 1971; «Рим», 1972; «Казанова», 1976; «Новые монстры», 1978; «Город женщин», 1981; «Римини, Римини», 1987; «Все женщины делают это», 1992; «Паприка», 1995). Заппони рассказывал, что способы умерщвления они придумывали с Ардженто таким образом, чтобы зрители чувствовали, как больно жертве. Ведь боль от огнестрельной раны неизвестна практически никому, но вот боль от удара чем-либо тяжелым или от обжигание кипятком, знакома многим. Всего в картине шесть трупов. Руки убийцы в черных кожаных перчатках принадлежат самому режиссеру. Именно с этого фильма начались близкие отношения режиссера с Дарьей Николоди, сыгравшей Жанну. На международном кинофестивале в Ситгее картина получила приз за лучшую режиссуру. В прокате Италии картина собрал 3, 7 миллиарда (я не оговорился) итальянских лир.