Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2  Psycho-2

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Psycho-2

«ПСИХОЗ-2»
(Psycho-2)

США, 1983, 113 мин., «Universal/Oak Pictures»
Режиссер Ричард Франклин, сценарист Том Холланд, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Энтони Перкинс, Вера Маилс, Мег Тилли, Роберт Лоджиа

Просидев более двадцати лет в психиатрической лечебнице, Норман Бейтс заявляет, что он здоров. Его освобождают под наблюдение психиатра и принимают на работу помощником повара в кафе. Там он знакомится с официанткой Мэри и приглашает ее пожить у себя в мотеле. За прошедшее время мотель превратился в рассадник разврата, и Бейтс увольняет управляющего. Но вскоре он начинает получать письма от своей покойной матери, призывающие его разойтись с Мэри. Норман начинает нервничать. Уволенный управляющий оскорбляет Бейтса, и его кто-то убивает. Вскоре после этого убивают парня, который вместе с подружкой забрался в подвал дома Бейтса покурить «травки». Дело в том, что 22 года назад Норман убил родную тетю Мэри и ее мать, Лайла Лумис, подговаривает дочь затерроризировать Бейтса, чтобы вернуть его в «психушку». Мэри по просьбе матери переодевается в одежду матери Нормана, подбрасывает записки и звонит по телефону от ее имени. Но она видит, что Норман очень хочет забыть свое прошлое и начать новую нормальную жизнь. Она говорит матери, что не хочет продолжать разыгрывать этот спектакль, призванный довести Нормана до сумасшествия. Психиатр Нормана просит полицию выяснить, кто звонит его подопечному. Норман уверен, что это делает его мать и говорит об этом Мэри и своему доктору. Вскрывают могилу его матери, чтобы заставить его удостовериться, что она мертва. В самом деле, в гробу лежит иссохший скелет. Но оказывается, что в игре принимает участие кто-то еще. Лайла Лумис тоже погибает от удара ножом. Пытаясь воздействовать на Нормана, Мэри из добрых побуждений переодевается в одежду его матери, но нечаянно убивает психиатра Нормана. Мэри пытается поговорить с Норманом, но только ранит его, и когда тот пытается приблизиться к ней, она замахивается на него ножом. Врывается полиция и убивает ее. Все становится ясно. Норман возвращается домой, но там к нему приходит старушка и говорит, что она его настоящая мать. Она рассказывает ему, что родила его в очень раннем возрасте и отдала на воспитание своей старшей сестре, Норме, которая и вырастила его. Именно ее он и отравил, когда ему было двенадцать лет. Она признается ему, что после его выхода из психиатрической лечебницы она решила «поухаживать» за сыном и убила всех этих людей. Норман ее убивает, несет в комнату старшей сестры, которую он всю жизнь считал за родную мать и кладет на ту же кровать…
Превосходный фильм, в котором количество трупов растет с каждой минутой. Актриса Мег Тилли («Слава», 1980; «Одна темная ночь», 1983; «Два Джейка», 1990; «Кармилла», 1990; «Похитители тел», 1993; «Спи со мной», 1994) в детстве практически не смотрела телевизор, поэтому не видела фильм Хичкока и не понимала его значимости в киномире. Она очень удивлялась тому вниманию, которое оказывали Энтони Перкинсу журналисты. Однажды актер услышал, как Тилли удивилась вслух на съемочной площадке: «Почему все так носятся с Тони?». Перкинс обиделся, перестал с ней разговаривать во время съемок и пытался добиться ее увольнения, несмотря на то, что уже половина сцен с участием Тилли была отснята. Когда Мэри и Норман впервые заходят в комнату его матери, перед тем, как загорится свет, можно увидеть справа на стене силуэт Альфреда Хичкока. Дом в фильме использовался и в первой картине, а вот мотель был реконструирован. Оператором картины был знаменитый Дин Канди, а спецэффектами занимался неувядаемый Альберт Уитлок. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису второго плана (Мег Тилли). При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала 35 миллионов.