Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups  Les quatre cents coups

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Les quatre cents coups

«ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ»
(Les quatre cents coups)

Франция, 1959, 99 мин., ч/б, «Les Films du Carrosse»
Режиссер, сценарист и продюсер Франсуа Трюффо, композитор Жан Константен
В ролях Жан-Пьер Лео, Клэр Морье, Альберт Реми, Гай Декомбл

Парижский мальчуган Антуан ничем не выделяется своих сверстников. Он так же ходит в школу, так же проказничает после уроков, так же не слушается своих родителей. До поры до времени эти шалости не выходят за рамки приличия. Но однажды Антуан становится свидетелем того, как его мать встречается со своим любовником. Сознание мальчугана кардинально меняется, ибо он начинает понимать, как лжив и обманчив мир взрослых. Формы протеста Антуана начинают принимать агрессивные формы. Он принимается прогуливать уроки, бесцельно бродить по городским улицам, забираясь в заброшенные дома, воровать деньги, бродяжничать. В конце концов, Антуан совершает самую настоящую кражу, взяв из офиса пишущую машинку. Мальчугана арестовывают и посылают в колонию для несовершеннолетних. Сможет ли она помочь Антуану стать на путь истинный, или общество, благодаря безответственным родителям и безразличным учителям, получит еще одного пропащего человека?…
Название фильма пришло из французского выражения «faire les quatre cents coups» (дословно: совершать 400 грязных шуток), то есть «жить безрассудной жизнью», как и живет главный герой. Поэтому перевод «400 ударов» полностью не соответствует действительности. В скандинавских странах название перевели как «400 шуток», что ближе к истине, но все равно неточно. Все диалоги в фильме были дублированы самими актерами после съемок. Это было сделано Трюффо сознательно, позволив ему во время съемок не беспокоиться установкой звуковой аппаратуры, а сосредоточиться на визуальном ряде. Тем более, что съемки на шумных улицах были сопряжены с посторонними звуками, заглушавшими речь персонажей. Все ребята, которые проходили пробы на роль Антуана, были задействованы в качестве учеников его класса. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Английская киноакадемия номинировала фильм на свой приз «BAFTA» Жана-Пьера Лео («Альфавиль», 1965; «Уик-энд», 1967; «Последнее танго в Париже», 1972; «Бункер Палас-отель», 1989) как самого многообещающего актера-дебютанта и как лучший фильм года. На Каннском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила приз католической организации и приз за лучшую режиссуру.