The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein  The Revenge Of Frankenstein

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Revenge Of Frankenstein

«МЕСТЬ ФРАНКЕНШТЕЙНА»
(The Revenge Of Frankenstein)

Великобритания, 1958, 94 мин., «Hammer»
Режиссер Теренс Фишер по Мэри Шелли, сценарист Джимми Сангстер, продюсеры Майкл Каррерас и Энтони Хиндс, композитор Леонард Сальзедо
В ролях Питер Кашинг, Франсис Мэттьюз, Майкл Гвинн, Джон Уэлш, Джон Стюарт

Фильм начинается в том месте, где заканчивается картина «Проклятие Франкенштейна» (1957). 1860 год. Барона Франкенштейна ведут к гильотине. Но ему удается избежать смерти, войдя в сговор с палачом и охранником тюрьмы. Франкенштейн переезжает в Карлсбрук, где становится видным и уважаемым врачом, хотя отказывается состоять в Ассоциации медиков города. Доктор практикует на богатой клиентуре, но в то же время открывает больничное отделение для бедных, в котором работает бесплатно, что вызывает к нему уважение общества. На самом деле эта работа позволяет брать человеческие органы и части тела, необходимые ему для экспериментов. Он ампутирует руку у вора и пересаживает ее существу, которое намеревается сделать совершенным. Молодой доктор Ганс Клев знает, что Франкенштейн убил ученого Бернштейна. Он шантажирует его, пытаясь стать его ассистентом. Франкенштейну нужен человек компетентный и готовый на все. Поэтому Ганс приходится кстати. Франкенштейн пересаживает своему существу мозг охранника тюрьмы, хромого и уродливого человека. Тот согласился, чтобы его мозг занял место в совершенном теле существа. Эксперимент закончен. Кажется, что существо удалось с физической точки зрения. Но Франкенштейна мучает то, что его идеи не совпадают со взглядами ученых всего мира. Медсестра Маргарет по рекомендации своего отца-министра устраивается работать в госпиталь Франкенштейна, который вынужден ее принять против своей воли. Другая медсестра дает ей ключ от палаты, где находится «специальный больной». Маргарет разговаривает с ним. Но вскоре монстр убегает из госпиталя и отправляется сжечь тело хромого охранника. Спровоцированный консьержкой, монстр душит ее. Он находит себе убежище на гумне, где его встречает Маргарет. Монстр убегает и убивает молодую девушку, которая болтала со своим возлюбленным. Так как Франкенштейн пришил монстру голову обезьяны, то теперь существо склонно к каннибализму. Монстр прибывает на бал и падает замертво перед гостями. Франкенштейн вынужден предстать перед Ассоциацией медиков, потом его жестоко избивают больные госпиталя. Доктора находит его ассистент, Франкенштейн шепчет ему: «Вы знаете, что должны делать». Ганс берет голову барона и присоединяет ее к телу, приготовленному для очередного эксперимента. В Лондоне, на улице медиков Харли-стрит, новый доктор Франкенштейн осваивает кабинет…
«Проклятие Франкенштейна» и «Месть Франкенштейна» представляют собой как бы две части одного фильма. Цикл Теренса Фишера о Франкенштейне включает в себя пять фильмов, помимо данных, это «Франкенштейн создал женщину» (1966), «Франкенштейн должен быть уничтожен» (1969) и «Франкенштейн и монстр из ада» (1973). Вместе они составляют великолепное воплощение литературного мифа, экранизированного в Голливуде Джеймсом Уэйлом в 1931 году. На каждом этапе цикла складывается впечатление, что Франкенштейн становится более злым и мострообразным. В этом фильме сотрудничество Фишер-Кашинг было особенно плодотворным, что в итоге вылилось в самый лучший фильм. Питер Кашинг демонстрирует в Франкенштейне холодность и жестокость под видимой вежливостью. Без какой-либо показной горделивости, он выглядит Богом, которому все разрешено. Франкенштейна фишеровского от голливудского отличает то, что барон-настоящий герой цикла, а его создание не более, чем продукт его работы. Это особенно отчетливо видно по первым двум фильмам. «Месть Франкенштейна», без сомнения, самый полноценный и совершенный из пяти фильмов. Но многочисленные драматические и стилистические элементы (второстепенные персонажи, использование цвета, поведение Франкенштейна) значительно изобретательнее раскрыты в других четырех картинах. Посредственность ленты «Ужас Франкенштейна» (1970), поставленной сценаристом этого фильма Джимми Сангстером, и Франкенштейна, сыгранном Ральфом Бейтсом, подчеркивает определяющий вклад в создание цикла Теренса Фишера. То же самое можно сказать о фильме «Зло Франкенштейна» (1964), поставленном Фредди Франсисом, который, хоть и лучше, чем фильм Сангстера, но не имеет ни связности, ни монументальности картин Фишера.