Rocco e i suoi fratelli  Rocco e i suoi fratelli  Rocco e i suoi fratelli  Rocco e i suoi fratelli  Rocco e i suoi fratelli  Rocco e i suoi fratelli

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Rocco e i suoi fratelli

«РОККО И ЕГО БРАТЬЯ»
(Rocco e i suoi fratelli)

Италия-Франция, 1960, 168 мин., «Titanus/Les Films Marceau»
Режиссер и сценарист Лукино Висконти, композитор Нино Рота
В ролях Ален Делон, Ренато Сальватори, Клаудиа Кардинале, Анни Жирардо, Спирос Фокас

История жизни вдовы Розарии Паронди и пятерых ее сыновей: Винченцо, Рокко, Симоне, Чиро и Луки. Эта семья бедняков, оставшись без основного кормильца, в поисках лучшей жизни перебирается из провинциального городка в большой Милан. Чтобы прокормить себя, они не гнушаются никакой работы, но нищета не покидает их. Однажды Симоне знакомится с девушкой легкого поведения Надей, с которой у него завязывается роман. Вскоре Рокко возвращается домой после службы в армии, повзрослевший и уверенный в себе. Он знакомится с Надей и пытается наставить ее на путь истинный, умоляя не заниматься проституцией, а работать. Складывается впечатление, что между молодыми людьми вспыхивают настоящие чувства. Но в дело вмешивается Симоне, узнавший, что его бывшая подружка крутит любовь с его собственным братом. Он избивает Рокко и прямо на его глазах насилует Надю. Рокко начинает заниматься профессиональным боксом, а Симоне опускается все ниже и ниже, пьянствуя и ведя распутный образ жизни. Рано или поздно отношения между братьями, оказавшимися на разных ступенях социальной лестницы, должны привести к трагедии…
Власти Милана запретили снимать сцены убийств в городских местах, популярных у туристов. Впоследствии они даже запретили прокат фильма в городе, даже, несмотря на то, что создатели специально для Милана удалили 45 минут эпизодов, которые вызвали недовольство официальных лиц. Даже для американского проката пришлось вырезать полчаса фильма, ибо он был слишком насыщенный насилием для нежной американской публики (из тринадцати убийств, происходящих на экране, оставили только три). После этого фильма Ренато Сальватори («Маяк на краю света», 1971; «Взломщики», 1971; «Свидание с радостной смертью», 1973; «Полицейская история», 1975) стал мужем Анни Жирардо до самой своей смерти в 1988 году. Фильм снимался очень тяжело, так как Лукино Висконти постоянно сталкивался с тем, что ему не разрешали снимать там, где уже были достигнуты договоренности. В результате съемки переносили вообще в неприспособленные для этого или не соответствующие сюжету фильма места. Помимо этого, как я уже писал выше, Висконти был очень раздражен тем, что ему пришлось сильно перемонтировать фильм, который не выпускали в прокат. Фильм так понравился Фрэнсису Форду Копполе, что он пригласил композитора Нино Рота написать музыку для своего фильма «Крестный отец» (1972). Фильм имел оглушительный успех в Италии, собрав в прокате более 61 миллиона итальянских лир. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую иностранную актрису (Жирардо) и как лучший иностранный фильм года. На Венецианском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», а получила приз ФИПРЕССИ и специальный приз.