Rollerball  Rollerball  Rollerball  Rollerball  Rollerball  Rollerball  Rollerball  Rollerball

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Rollerball

«РОЛЛЕРБОЛ»
(Rollerball)

США-Германия-Япония, 2002, 98 мин., «Atlas Entertainment/Toho-Towa/MGM»
Режиссер и продюсер Джон Мактирнан, композитор Эрик Серра
В ролях Крис Кляйн, Жан Рено, Олег Тактаров, Ребекка Ромин

События разворачиваются в Казахстане. Каменнолицый Джонатан Кросс является игроком жестокой игры под названием «роллербол». Он вступает в конфликт с владельцем команды, русским бандитом Алексеем Петровичем, который хочет увеличения уровня насилия и жестокости для повышения зрелищности игры и, соответственно, поднятия рейтинга. Он накануне подписания очень выгодного контракта с телевидением. Однако Джонатан решает покинуть команду…
Оригинал 1975 года в прокате провалился, однако совершенно неожиданно стал культовым фильмом впоследствии, потому что затрагивал довольно интересные вопросы социального устройства человечества в будущем. И если в момент выхода фильма в прокат зрители посчитали Нормана Джуисона неумелым сказочником, то в девяностые годы, когда многое из того, о чем говорилось в фильме 1975 года, стало реальностью: власть крупных корпораций, гладиаторские сражения на потеху публики, жуткая коррупция в профессиональном спорте, приводящая к гибели спортсменов, это вызвало новую волну интереса к фильму Джуисона. Казалось бы, бери этот остросоциальный сюжет, редактируй его с учетом новейших достижений компьютерной техники-и вперед, собирать награды. Однако Джон Мактирнан пошел по совершенно другому пути. Он отдал сюжет поднаторевшим в подобных делах сценаристам, которым было дано задание: сделать зрелищный, современный и легкий продукт, который хорошо пойдет с попкорном, кока-колой, принеся своим создателям изрядные барыши. Сценаристы сделали свое черное дело. Они взяли острый социальный сюжет Джуисона, выкинули оттуда всю социальность и напихали классической тупоголовой чернухи, которая иногда довольно успешно прокатывает в современных голливудских фильмах. Разумеется, идея преступного владычества крупных корпораций была из оригинального сюжета выдрана просто с корнем, потому что MGM-это и есть сверхкорпорация, владеющая, к тому же, семью крупнейшими казино в Лас-Вегасе (Bellagio, Boardwalk, Golden Nugget, MGM Grand, Mirage, New York-New York и Treasure Island). При этом действие перенесли в азиатскую Россию (по сценарию это происходит в 2005 году, однако сценаристы явно описывают еще Советский Союз в представлениях примерно 80-х годов), и теперь главным плохим является бывший полковник КГБ Алексей Петрович. Сценаристы слепили некий достаточно традиционный пирожок без всякого умного подтекста. Картина с оглушительным треском провалилась в прокате: при затратах почти в 70 миллионов в первую неделю собрала 9 миллионов, а дальше на фильм просто перестали ходить. Всего в мировом прокате картина собрала 26 миллионов. Ребекка Ромин номинировалась на анти-приз «Razzie» как худшая актриса. Интересно, что Джон Мактирнан принял решение строить собственный стадион, так как реальные декорации в Восточной Европе, США и Канаде не удовлетворяли его требованиям. Если события фильма Нормана Джуисона были перенесены в будущее, где не было правительства, только межнациональные корпорации, то здесь дело происходит на постсоветском пространстве, где сложилась такая же пост-апокалиптическая ситуация: нет правительства и единой власти, нет порядка и правосудия, всем управляют бандиты и гангстеры, процветает насилие и беззаконие. Однообразное развитие сюжета, серая игра актеров, фактическое отсутствие спецэффектов, смешное изображение русских и азиатов, явная промашка в изображении места событий, когда мы видим митинг голодных шахтеров и модный диско-бар, который неотличим от западного, где, как ни странно, присутствуют преимущественно темнокожие. Второй ремейк Джона Мактирнана режиссера Нормана Джуисона после картины «Афера Томаса Крауна» (2000). Первоначально Джонатана должен был играть Кеану Ривз. Из-за негативных реакций на тестовых просмотров, премьера картины неоднократно переносилась. В итоге вместо 18 мая 2001 года она вышла в прокат в феврале 2002 года. Спецэффектами занимались компании «Howard Anderson Company», «OCS/Freeze Frame/Pixel Magic» и «Panopoly Pictures».