Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright  Stage Fright

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Stage Fright

«СТРАХ СЦЕНЫ»
(Stage Fright)

Великобритания, 1950, 110 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Лейтон Лукас
В ролях Джейн Уайман, Ричард Тодд, Марлен Дитрих, Патрисия Хичкок, Майкл Уилдинг

В Лондоне Джонатан Купер разыскивается полицией за убийство мужа своей любовницы Шарлотты Инвуд, звезды мюзик-холла. Джонатан хочет попросить помощи у Евы Джилл, которая берет уроки драматического искусства. Джонатан объясняет Еве, что виновата на самом деле Шарлотта, и только стечение обстоятельств делает из него убийцу. Ева соглашается спрятать Джонатана у своих родителей и, переодевшись, отправляется к Шарлотте, чтобы разоблачить ее. Но Ева обнаруживает, что Джонатан ей лгал, и что он в действительности настоящий убийца. Тогда Джонатан пытается ее убить, прежде чем погибнуть, раздавленный занавесом в театре во время представления. Ева пытается забыть все пережитые страхи благодаря ухаживанию со стороны инспектора Смита, который проводил полицейское расследование…
Альфред Хичкок снимал этот фильм в Англии после коммерческого провала своего предыдущего фильма «Под знаком Козерога» (1949). Хотя была получена полнейшая свобода творчества, благоразумие мэтра не позволило сделать работу претенциозной. Хичкок предпочел просто изобразить целую галерею персонажей посредством насыщенных эпизодов. Сценарий здесь отходит на второй план и, может быть, поэтому фильм рассматривается как малозначительная работа Хичкока. Некоторые критики, вроде Клода Шаброля, пытались доказать обратное, подчеркнув технические новшества, в частности, знаменитый «обратный кадр», который здесь командует всем кинематографическим действием. Марлен Дитрих, хотя и ухоженная Кристианом Диором, не имела того блеска, который был присущ ей в прошлом. Кристиан Диор потребовал указания своего имени в титрах, на что студия «Paramount» потребовала и получила скидку в размере 25% на все платья. Один из двух фильмов, снятых режиссером в Англии (другой «Исступление», 1972) после его отъезда в 1940 году в Америку. На международном кинофестивале в Локарно картина получила специальный приз.