ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138  ТНХ 1138

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

ТНХ 1138

«ТНХ-1138»
(THX 1138)

США, 1971, 95 мин., «Zoetrope Studios/Warner»
Режиссер, монтажер и сценарист Джордж Лукас, композитор Лало Шифрин
В ролях Роберт Дювалль, Дональд Плезенс, Педро Колли, Мэгги Макомис

В далеком будущем жизнь на планете Земля стала полностью подземной. Мужчины и женщины больше не имеют имен и фамилий, только номера. Машины установили и разработали детали и правила индивидуальной и коллективной жизни. Любовь была запрещена. Деторождение производилось в лаборатории. Сосед мужчины с номером ТНХ-1138 гомосексуалист под номером SEN-5241 убивает своего товарища по комнате. Он планирует изменить компьютерное распределение сожительства так, чтобы он и ТНХ-1138 жили вместе. Но у того совсем другие планы. Пара ТНХ-1138 и женщина под номером LUN-3417 решают нарушить запрет, возродить любовь и подняться на поверхность Земли. Женщина по пути умирает. Мужчине удается увидеть свет солнца…
Очень правдоподобный научно-фантастический фильм. Одетые в белые комбинезоны, лишенные индивидуальных отличий, обритые наголо персонажи создают климат более ужасающий, чем самые отвратительные и страшные чудовища. Великолепный пример интеллектуальной и умной научной фантастики, воссоздавший ужас антигуманного мира. Финальные эпизоды фильма навевают воспоминания о телесериалах, но превосходят их в пластичности. Этот первый фильм Джорджа Лукаса ждал большой коммерческий провал. Но режиссер не свернул с этого пути и позднее его талант все-таки был признан по картине «Звездные войны» (1977). Первое сотрудничество режиссера и Фрэнсиса Форда Копполы, который выступил продюсером. Сюжет напоминает романы «1984» Джорджа Оруэлла и «Смелый новый мир» Алдоуса Хаксли. Это расширенный вариант ранней короткометражки режиссера «Электронный лабиринт». Джордж Лукас отказался от действия в настоящем, облюбовав для сюжетной основы 25 век, но целиком сохранил всю проблематику старого фильма. В новом варианте картина представляет зрителю общество, запрограммированное на компьютерное рабство. В целом-все то же самое, но с более очерченными претензиями на антиутопию. Обратите внимание, что на экране впервые появился пульт дистанционного управления для телевизора. При бюджете в 780 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2, 5 миллиона.