Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap  Tourist Trap

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Tourist Trap

«ЛОВУШКА ДЛЯ ТУРИСТОВ»
(Tourist Trap)

США, 1978, 90 мин., «Charles Band Productions»
Режиссер и сценарист Дэвид Шмоллер, композитор Пино Доначчо, продюсер Чарльз Бэнд, монтажер Тед Николау
В ролях Чак Коннорс, Жослин Джонс, Джон Ван Несс, Таня Робертс

У пяти молодых человек в глухом лесу ломается машина. Они добираются до близлежащего дома, где знакомятся со стариком-хозяином, мистером Шлоссеном, который обещает помочь. А пока парни и девушки разбредаются по большому пустому дому, заполненному только манекенами. Естественно, их всех убивают, и молодые люди превращаются в восковых персонажей музея. Только девушке Молли удается убежать и убить маньяка-фермера. Она перетаскивает всех своих товарищей, ставших манекенами, в машину…
Картина внесла новую кровь в тему персонажей из воска. Фильм профессионально поставлен с начала, когда первую жертву протыкают колом, до самого конца, когда на лице Молли появляется двусмысленная улыбка. Зритель постоянно находится в напряжении. Одну из девушек играет очаровательная Таня Робертс, будущая звезда телесериала «Ангелы Чарли». В фильме использована тема телекинеза-передвижения предметов посредством силы воли. Так фермер манипулирует своими манекенами. Что удивительно для фильмов этого жанра-никакой обнаженной натуры. Картина повторяет сцены из фильмов «Психоз» (1960) и «Техасская резня бензопилой» (1974). Чак Коннорс, играющий здесь маньяка мистера Шлоссена, большей частью известен, как актер, снимавшийся в старых вестернах, поэтому эта роль больше подходила для Винсента Прайса. Чак Коннорс («Капитан Немо и подводный город», 1969; «Хребет дьявола», 1971; «Ночь ужаса», 1972; «Соевая зелень», 1973; «День убийцы», 1979; «Аэроплан-2», 1982; «Парад монстров», 1987; «Кошмарный летний лагерь», 1987; «Маньяк-убийца», 1987; «Скинхэды», 1989)-бывшая звезда бейсбола. Стивен Кинг назвал этот фильм одним из своих любимых. Уроженец Техаса, Дэвид Шмоллер изучал театральное киноискусство в университете Мехико вместе с Луисом Бюнюэлем и Алехандро Ходоровским. Он работал переводчиком с испанского языка на Олимпийских играх 1968 года, проходивших в Мехико, для телекомпании «ABC». Это был его первый полнометражный фильм, в работе над которым ему помогали Рон Андервуд и Роберт Хармон, также впоследствии ставшие режиссерами. Съемки заняли всего 24 дня. Начальный эпизод с вылетающими из кабинета предметами снимался просто: кабинет перевернули дверью вниз, наверх залезли люди, которые кидали предметы вниз. Отснятую пленку повернули на 90 градусов и получили этот эпизод. Родителей Чака Коннорса в фильме сыграли настоящие родители режиссера. В сценарии были предусмотрены сцены с обнажением, но Шмоллер отказался от них. Джулия Робертс сама предложила бежать по лесу босиком, чтобы реальнее на ее лице отражалась боль. В результате к концу дубля все ее ноги были в крови. Жослин Джонс была профессиональной классической актрисой, в то время, как Чак Коннорс был обыкновенным самоучкой, поэтому часто спрашивал у Шмоллера на съемочной площадке, почему Джонс так готовится к съемкам каждой сцены (например, делает дыхательные упражнения). Сюжет фильма вырос из курсовой работы, которую Шмоллер снял в киношколе. Когда картина получила «детский» прокатный рейтинг PG, Шмоллер был ужасно разочарован, ибо считал, что взрослый рейтинг R больше способствует коммерческому успеху фильма. Гонорар Пино Доначчо составил шестую часть всего бюджета фильма. Интересно, что в работе над картиной принимали участие сыновья двух знаменитых кинорежиссеров. Николас Фон Стернберг-сын Джозефа Фон Стернберга, который открыл Марлен Дитрих и снял ее в первых фильмах. И Дэвид Уайлер-сын Уилльяма Уайлера, поставившего такие картины как «Лучшие годы нашей жизни» (1948), «Бен-Гур» (1959), «Как украсть миллион» (1966). Всего в картине шесть трупов. Художественным оформлением занимался разносторонний Роберт Бернс («Техасская резня бензопилой», 1974; «Крестный отец диско», 1979; «Демоноид-посланник смерти», 1981; «Вой», 1981; «Не ходи рядом с парком», 1982; «Испуганный до смерти», 1982; «Кровавая песня», 1982; «Убийства в микроволновой печи», 1983; «Реаниматор», 1985; «Исповедь серийного убийцы», 1985), а манекены создал Дэйв Айрес, который чуть ранее сделал грим для убийц в фильме «Холмы имеют глаза» (1977).