The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip  The Trip

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Trip

«ПУТЕШЕСТВИЕ»
(The Trip)

США, 1967, 85 мин., «American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман, сценарист Джек Николсон, композиторы «Electric Flag»
В ролях Питер Фонда, Сюзан Страсберг, Дик Миллер, Лауна Андерс, Брюс Дерн, Деннис Хоппер

Пол Гроувс, телевизионный коммерческий директор, принимает свою первую дозу ЛСД, переживая разбитое сердце и двойственность развода со своей красивой, но прелюбодейной женой. Он начинает свое путешествие с проводником Джоном, но убегает и бросает его из страха. Испытывая повторяющиеся видения преследования темных фигур в капюшонах верхом на черных лошадях, Пол видит себя бегущим по пляжу. Пока Пол переживает свое путешествие, он бродит по Сансет-Стрип, ночным клубам и домам незнакомцев и знакомых. Пол рассматривает роли, которые играют коммерциализм, секс, роль женщины в его жизни. Он знакомится с молодой женщиной Гленн, которая интересуется людьми, принимающими ЛСД. Узнав недавно от Пола, что он будет принимать ЛСД, она присматривала за ним. Макс играет роль еще одного дружелюбного гида в его путешествии. Гленн везет Пола в свой пляжный домик в Малибу, где они занимаются любовью, перемежающейся в его сознании калейдоскопическим буйством абстрактных образов, пересекающихся с видениями преследования на пляже, сценой, которая является лукавой данью фильму Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). Загнанный преследователями в прибой, Пол оборачивается и смотрит на них обоих, и они оказываются его женой и Гленн. Когда солнце встает, Пол возвращается в свое нормальное состояние сознания, которое теперь изменилось после поездки, и выходит на балкон подышать свежим воздухом. Гленн спрашивает его, был ли его первый опыт с ЛСД конструктивным. Павел откладывает свой ответ на завтра. Его лицо застыло крупным планом, и его изображение трескается, как стекло, через анимационный спецэффект…
Роджер Корман отредактировал некоторые сцены фильма, особенно внешние ночные сцены на Сансет-Стрип, чтобы имитировать скачущий ум пользователя ЛСД. Фильм включает в себя фотографические эффекты, телесную краску на полуобнаженных актрисах, чтобы придать атмосферу, и красочное узорное освещение, во время сексуальных сцен и в клубе, который имитирует вызванные ЛСД галлюцинации. Наконец, Корман включил непостижимые фантастические эпизоды, включая тот, где Фонда сталкивается с вращающимися картинами Че Гевары, Софи Лорен и Халила Джебрана в дико освещенной комнате. Без всякой видимой причины маленький человечек, катающийся на карусели на заднем плане, выпаливает: «Залив свиней!». Сюжет разыгрывается на музыкальном фоне импровизационного джаза, блюз-рока группы «Electric Flag», плюс экзотическая музыкальная партитура с органной и рожковой тематикой. Роджер Корман проводил исследования, сам принимая ЛСД. Чарльз Б. Гриффит написал первые два проекта сценария-первый был посвящен социальным проблемам шестидесятых годов, второй-опере. Затем Корман нанял Джека Николсона для написания окончательного сценария. Корман поощрял экспериментальный стиль письма Николсона и отдает от 80 % заслуг Николсону за сценарий съемок в комментариях режиссера, появляющихся на DVD этого фильма. Корман немного изменил историю, чтобы остаться в рамках бюджета. В то время как большая часть музыки, фактически использованной в фильме, принадлежала группе «Electric Flag» Майка Блумфилда, ранние визуальные эффекты (например, группа в клубе в начале фильма) принадлежат Грэму Парсонсу и «International Submarine Band», одной из самых ранних кантри-рок-групп. Первоначально Фонда намеревался использовать музыку «International Submarine Band» в саундтреке, но в этом случае их вклад был сочтен недостаточно психоделическим. Вышедший на экраны 31 августа 1967 года в разгар «лета любви», фильм имел огромное культурное влияние и собрал в прокате огромную сумму для фильма, который стоил 450 тысяч долларов. Интересно, что картина четыре раза не смогла получить британский сертификат для проката картины из-за рекламы ЛСД. Лишь в 2004 году британцы разрешить демонстрировать картину в кинотеатрах и по телевидению. Чтобы подготовиться к роли, Питер Фонда, Джек Николсон и Деннис Хоппер в действительности вместе принимали ЛСД. Кстати, Роджер Корман также попробовал этот наркотик до начала съемок, чтобы «проникнуться путешествием главных героев». А вот Брюс Дерн не захотел употреблять наркотик, поэтому просто попросил Кормана рассказать о своих впечатлениях после его потребления. Сценарий фильма Джек Николсон написан под влиянием личного опыта потребления ЛСД и развода со своей первой женой Сандрой Найт. При бюджете в 450 тысяч долларов картина в прокате США выручила 10 миллионов и еще 5, 5 миллионов получила за право использования на территории США.