Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Пол Гроувс, телевизионный коммерческий директор, принимает
свою первую дозу ЛСД, переживая разбитое сердце и двойственность развода
со своей красивой, но прелюбодейной женой. Он начинает свое путешествие
с проводником Джоном, но убегает и бросает его из страха. Испытывая повторяющиеся
видения преследования темных фигур в капюшонах верхом на черных лошадях,
Пол видит себя бегущим по пляжу. Пока Пол переживает свое путешествие,
он бродит по Сансет-Стрип, ночным клубам и домам незнакомцев и знакомых.
Пол рассматривает роли, которые играют коммерциализм, секс, роль женщины
в его жизни. Он знакомится с молодой женщиной Гленн, которая интересуется
людьми, принимающими ЛСД. Узнав недавно от Пола, что он будет принимать
ЛСД, она присматривала за ним. Макс играет роль еще одного дружелюбного
гида в его путешествии. Гленн везет Пола в свой пляжный домик в Малибу,
где они занимаются любовью, перемежающейся в его сознании калейдоскопическим
буйством абстрактных образов, пересекающихся с видениями преследования
на пляже, сценой, которая является лукавой данью фильму Ингмара Бергмана
«Седьмая печать» (1957). Загнанный преследователями в прибой, Пол оборачивается
и смотрит на них обоих, и они оказываются его женой и Гленн. Когда солнце
встает, Пол возвращается в свое нормальное состояние сознания, которое
теперь изменилось после поездки, и выходит на балкон подышать свежим воздухом.
Гленн спрашивает его, был ли его первый опыт с ЛСД конструктивным. Павел
откладывает свой ответ на завтра. Его лицо застыло крупным планом, и его
изображение трескается, как стекло, через анимационный спецэффект…
Роджер Корман отредактировал некоторые сцены фильма, особенно внешние
ночные сцены на Сансет-Стрип, чтобы имитировать скачущий ум пользователя
ЛСД. Фильм включает в себя фотографические эффекты, телесную краску на
полуобнаженных актрисах, чтобы придать атмосферу, и красочное узорное
освещение, во время сексуальных сцен и в клубе, который имитирует вызванные
ЛСД галлюцинации. Наконец, Корман включил непостижимые фантастические
эпизоды, включая тот, где Фонда сталкивается с вращающимися картинами
Че Гевары, Софи Лорен и Халила Джебрана в дико освещенной комнате. Без
всякой видимой причины маленький человечек, катающийся на карусели на
заднем плане, выпаливает: «Залив свиней!». Сюжет разыгрывается на музыкальном
фоне импровизационного джаза, блюз-рока группы «Electric Flag», плюс экзотическая
музыкальная партитура с органной и рожковой тематикой. Роджер Корман проводил
исследования, сам принимая ЛСД. Чарльз Б. Гриффит написал первые два проекта
сценария-первый был посвящен социальным проблемам шестидесятых годов,
второй-опере. Затем Корман нанял Джека Николсона для написания окончательного
сценария. Корман поощрял экспериментальный стиль письма Николсона и отдает
от 80 % заслуг Николсону за сценарий съемок в комментариях режиссера,
появляющихся на DVD этого фильма. Корман немного изменил историю, чтобы
остаться в рамках бюджета. В то время как большая часть музыки, фактически
использованной в фильме, принадлежала группе «Electric Flag» Майка Блумфилда,
ранние визуальные эффекты (например, группа в клубе в начале фильма) принадлежат
Грэму Парсонсу и «International Submarine Band», одной из самых ранних
кантри-рок-групп. Первоначально Фонда намеревался использовать музыку
«International Submarine Band» в саундтреке, но в этом случае их вклад
был сочтен недостаточно психоделическим. Вышедший на экраны 31 августа
1967 года в разгар «лета любви», фильм имел огромное культурное влияние
и собрал в прокате огромную сумму для фильма, который стоил 450 тысяч
долларов. Интересно, что картина четыре раза не смогла получить британский
сертификат для проката картины из-за рекламы ЛСД. Лишь в 2004 году британцы
разрешить демонстрировать картину в кинотеатрах и по телевидению. Чтобы
подготовиться к роли, Питер Фонда, Джек Николсон и Деннис Хоппер в действительности
вместе принимали ЛСД. Кстати, Роджер Корман также попробовал этот наркотик
до начала съемок, чтобы «проникнуться путешествием главных героев». А
вот Брюс Дерн не захотел употреблять наркотик, поэтому просто попросил
Кормана рассказать о своих впечатлениях после его потребления. Сценарий
фильма Джек Николсон написан под влиянием личного опыта потребления ЛСД
и развода со своей первой женой Сандрой Найт. При бюджете в 450 тысяч
долларов картина в прокате США выручила 10 миллионов и еще 5, 5 миллионов
получила за право использования на территории США.