Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc  Trois couleurs Blanc

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Trois couleurs Blanc

«ТРИ ЦВЕТА: БЕЛЫЙ»
(Trois couleurs Blanc)

Франция-Польша-Швейцария, 1994, 91 мин., «MK2 Productions/France 3 Cinema/CAB Productions»
Режиссер и сценарист Кшиштоф Кислевский, сценарист Агнешка Холланд, композитор Збигнев Прейснер
В ролях Збигнев Замаковски, Ежи Штур, Джулия Дельпи, Джульетт Бинош

Поляк Кароль знакомится с очаровательной француженкой Доминик, женится на ней, и они уезжают жить в Париж. Но через некоторое время Кароль перестает удовлетворять свою жену, и Доминик разводится с ним. Оставшись в незнакомом городе без жилья, работы и денег, Кароль оказывается выброшенным на улицу. В метро наш герой случайно знакомится со странным человеком по имени Миколай, который предлагает ему в обмен на помощь в возвращении в Варшаву совершить убийство одного человека. Подумав, Кароль соглашается…
Сумбурным и неопределенным (но тем не менее, мастерским и просто великолепным) мне показался второй фильм трилогии. Первый-«Синий»-звучал торжественно как тот самый концерт, который стал лейтмотивом первого «цвета». А поэтика «Белого»-скорее, поэтика хаоса и безысходности. Но таковы реалии, к которым обратился режиссер. Визуально второй фильм запомнился картиной полурастаявшего снега на польских землях; снег уже далеко не белый, и даже не понятно, что кого марает: снег портит землю, укрывая ее не полностью, или земля пачкает снег…Вот так и в отношениях. Высокое чувство любви может вдруг-в межсезонье-оказаться замаранным изменой, местью, несправедливостью из-за неравенства…Об этом фильм. Но просмотр вызвал в памяти и другую картинку-аллегорическое изображение времен классицизма, воспроизведенное в современном издании под знаковым названием «Создание Европы». Оно представляет зрителю три страны: Францию, Польшу и Россию-в образах молодых женщин. Солидная Франция выглядит как пышная светская дама, Польша-дама «попроще», Россия-простушка…Да, именно так-дамой «попроще», без особых привилегий, неравной со «знатной соседкой»-почувствовала себя Польша в европейском обществе. И главный герой фильма ощутил это неравенство на своей шкуре: он изгнан из семейной обители именно как «незнатный» (поляк ведь, не ровня французу), как чужак. Сюжетные перипетии оставляют у зрителя щемящее чувство несправедливости и сопереживания. Изгнанный и бесправный муж пытается доказать, что он достоин уважения. Он умудряется заработать солидное состояние, которое (о чудо!) может нивелировать прежнюю проблему неравенства в глазах его бывшей супруги. Он ей отмщает за коварство. Но в этой истории, на мой взгляд, нет победителей. Обе «стороны» прибегают к сомнительным методам в борьбе за права и привилегии. Это неприятная, «грязная» борьба-грязная, как полурастаявший снег на земле…Я не согласен с теми, кто считает фильм забавным. Нет, это не кино а-ля «Ва-банк». Фильм уже своей политической символикой (три цвета как лозунг свободы, равенства, братства) взывает к более серьезным размышлениям. И в этом удивительное мастерство Кеслевского-он сумел снять кино о современной политике, не включая политику прямо и непосредственно в сюжет. Он прибегнул к тонкому искусству аллегории, предлагая нашему вниманию историю любви…Браво!
Хороший фильм. Как и в остальных фильмах трилогии, каждый кадр фильма содержит цвет, указанный в названии (в данном случае-белый). На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя», но заняла второе место. В прокате США картина собрала 1, 5 миллиона долларов.