Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High  Twelve O'Clock High

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Twelve O'Clock High

«ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ»
(Twelve O'Clock High)

США, 1949, 132 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер и сценарист Генри Кинг, композитор Альфред Ньюман, гример Бен Най, спецэффекты Фред Серсен
В ролях Грегори Пек, Хью Марлоу, Гари Меррилл, Дин Джаггер

1942 год. Англия. На базу американских ВВС прибывает генерал Фрэнк Сэвидж. Неудачи в воздушных боях с немецкими бомбардировщиками вынуждают генерала искать их причину, а также способы улучшения ситуации. Несмотря на многочисленные жалобы летчиков, что они очень устали, Сэвидж просит начальника эскадрильи и своего близкого друга майора Харви Стовалла еще интенсивнее отправлять самолеты в воздух. Но Стовалл, заботящийся о своих подчиненных, категорически возражает. Тогда Сэвидж отстраняет Стовалла от командования эскадрильей, и сам становится во главе. Но усиление дисциплины воспринимается в штыки летным составом базы. Сэвиджу предстоит трудная борьба не столько с противником, сколько с собственными летчиками…
Хороший фильм, но батальные сцены появляются лишь в концовке. Все остальное время фильма посвящено психологическому противостоянию Сэвиджа. От главной роли отказался Джон Уэйн. Разбивающийся в начале фильма бомбардировщик «B-17» не является спецэффектом. Пилоту-каскадеру Полу Мантцу заплатили 4, 5 тысячи долларов за то, чтобы он проделал этот трюк. Мантц, естественно, остался жив. До середины 70-х годов этот гонорар был самым высоким, который заплатили каскадеру за единственный трюк. Это один из первых голливудских фильмов, затрагивающих проблему психологического воздействия войны на солдат. Воздушные бои были смонтированы из реальной документальной хроники времен Второй мировой войны. Премьера картины была задержана на несколько месяцев, так как студия «MGM» выпустила в прокат свой похожий фильм «Командное решение» (1948). Картина получила «Оскар» за лучший звук и актера второго плана (Дин Джаггер), а номинировалась за лучшего актера (Грегори Пек) и как лучший фильм года. В 1998 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Только за право использования на территории США картина выручила 3, 2 миллиона долларов.