Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid  Ulzana's Raid

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Ulzana's Raid

«РЕЙД УЛЬЗАНЫ»
(Ulzana's Raid)

США, 1972, 103 мин., «Universal»
Режиссер Роберт Олдрич, композитор Фрэнк Де Вол
В ролях Берт Ланкастер, Брюс Дэвисон, Хорхе Люк, Ричард Джекель, Хоакин Мартинес, Ллойд Бохнер

За несколько лет до полного истребления племени апачей (которое историки Дикого Запада датируют приблизительно 1888 годом) индейцы, выселенные со своих земель, доведенные до голода спекулянтами, периодически вырываются из резерваций и совершают набеги, по всей видимости, с единственной целью: сеять смерть и разрушения. Ульзана во главе небольшого отряда апачей грабит фермы и убивает колонистов, поселившихся на его бывших землях. Молодой американский офицер, идеалист и христианин, но совершенный новичок в боевых действиях, преследует индейцев с группой своих людей. Ему помогают белый разведчик по фамилии Макинтош, лишенный всяких иллюзий, и следопыт-индеец Ке-Ни-Тай. Американцы плохо понимают врага, и в этом-не последняя причина их неудач в неравной борьбе. Белые люди, несомненно, одержат победу в будущем, зато в настоящем индейцы свирепы, неукротимы и готовы на самые отчаянные поступки, поскольку терять им больше нечего. В одной из схваток Макинтош получает смертельное ранение, а Ульзана погибает от руки своего брата по крови Ке-Ни-Тая…
Один из немногих значительных вестернов, снятых в 70-е годы. Возвращаясь к составным элементам и персонажам «Апачей» (1954), Роберт Олдрич исследует и пытается понять индейские верования, их повседневную жестокость и их «безумие». Все это-темный лес для «бледнолицых»; в пылу сражений им так и не хватит времени над этим задуматься. Тайна, страх, разочарование характеризуют это в высшей степени сложное и плотное (на уровне персонажей и режиссуры) действие. Тут есть и очень жестокие сцены, и попытки дать рациональное объяснение событиям; это чередование уже встречалось в шедевре Самюэля Фуллера «Полет стрелы». Но здесь оно внушает огромную тревогу и выводит из равновесия. Фильм показывает огромную пропасть между расами, противостояние которых может завершиться лишь полным уничтожением одной стороны. Пессимистический фатализм и обличение нежелания белых людей понять противника неразрывно связаны мыслях режиссера. И вполне возможно что в уста Макинтоша, центрального персонажа этого фильма без героев (которого великолепно сыграл Берт Ланкастер) Олдрич вложил собственный неутешительный вывод. Индейцы не знали от своего противника ничего, кроме притеснений; за несколькими мирными договорами тут же следовали новые неуклюжие налеты. Подлая политика «бледнолицых» победила только благодаря численному превосходству (уж точно не превосходству в боевых качествах), но жестокость, кровожадная ярость побежденного меньшинства только усилилась. Индейцам кажется, что в этой ярости-единственный путь к выживанию, пусть эта жизнь будет короткой, как вспышка. Подведя такой итог, Макинтош, глашатай Олдрича, сворачивает последнюю самокрутку и умирает где-то за пределами фильма. Сам режиссер в частной беседе признался, что не очень удовлетворен полученным результатом. Картина была снята за 7 недель, что, в среднем, почти на месяц меньше, чем все остальные фильмы Олдрича. Бюджет фильма составил 1, 2 миллиона долларов.