The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown  The Unknown

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Unknown

«НЕИЗВЕСТНЫЙ»
(The Unknown)

США, 1927, 65 мин., немой, ч/б, «MGM»
Режиссер, продюсер и сценарист Тод Броунинг, художник Седрик Гиббонс
В ролях Лон Чейни, Норман Керри, Ник Де Руис, Джоан Кроуфорд, Джон Джордж

В окрестностях Мадрида, в цыганском цирке, Алонсо, человек без рук, исполняет эффектный номер, бросая кинжалы ногами. Алонсо влюблен в свою партнершу, Нанон, дочь директора цирка. Он тайно поклялся, что девушка будет принадлежать только ему. Но она также нравится Малабару, силачу цирка. Нанон никогда не любила руки людей, которые ее лапали. Поэтому возле Алонсо она чувствует странное ощущение безопасности. Но она жестоко ошибалась: в действительности у Алонсо на месте обе руки, которые он прячет под корсетом. Он скрывается от полиции, чтобы та не могла в нем заподозрить находящегося в розыске известного вора. Директор цирка обнаруживает правду, и Алонсо вынужден его задушить. Но Нанон заметила руку убийцы с отвратительным изуродованным вторым пальцем. Алонсо собирается жениться на Нанон. Чтобы девушка ни в чем не сомневалась, Алонсо шантажирует хирурга, чтобы тот ампутировал ему руки. Операция проходит успешно. Но когда Алонсо появляется перед Нанон, она называет своим женихом…Малабара. Алонсо ревет как зверь, но вовремя овладевает собой. Во время представления Малабар исполняет новый номер, где его руки растягивают две лошади, скачущие на крутящемся ковре. Алонсо блокирует рычаг, который приводит в действие ковер. Но обезумевшая лошадь, поддавшись панике, мчится на Нанон. Тогда Алонсо прыгает на лошадь, чтобы ее защитить и погибает под копытами животного. Двое влюбленных, Нанон и Малабар, обязаны своим счастьем человеку без рук…
Седьмой из десяти фильмов, снятых Тодом Броунингом с Лоном Чейни в период с 1919 по 1929 год. Между актером и режиссером установилась очень глубокая связь. Пластика, жесты, сама фигура Лона Чейни (1883-1930) для Броунинга всегда оставались уникальными в истории кинематографа. Лона Чейни никогда не воспринимали серьезно как характерного актера. Поэтому из всех американских режиссеров только Тод Броунинг обратился к нему. Лон Чейни, как никто другой, пытался преодолеть барьер между животностью и человечностью, между нормальностью и монстрообразностью, между реализмом и фантастичностью, между желанием и фрустрацией. Можно сказать, что актер опередил свое время. Человек простой, банальный, без сложностей, не представлял интереса для Тода Броунинга. Герой этой картины по мнению режиссера-это человек со всеми страшными противоречиями, наивный и коварный, холодный в своем стремлении к власти и измученный любовной страстью. Лон Чейни-сын глухонемых родителей, рано научился использовать пантомиму в повседневной жизни и чувствовать боль отверженных. Начав свою карьеру рабочим сцены при местном театре, он сыграл там несколько ролей. В 1912 Чейни оказался в Голливуде и через год дебютировал в короткометражных фильмах, затем в сериалах, играя обычно отрицательные роли, иногда сам режиссируя и участвуя в написании сценариев. В 1919 он впервые снялся у режиссера Тода Броунинга, партнерство с которым продолжалось до конца жизни. В том же году фильма «Чудотворец» студии «Paramount» понадобился актер, хорошо владеющий своим телом, на роль мошенника, притворяющегося калекой. Лон Чейни предложил себя и в одночасье стал звездой. За этой ролью последовала длинная череда негодяев, калек, уродов и убийц. Всего он сыграл более 150 ролей, получив прозвище «человек с тысячей лиц». Он виртуозно владел искусством грима. Многочисленные перевоплощения часто были мучительными для актера. Играя безногого преступника в фильме «Наказание» (1920), он пристегивал ноги к ягодицам, передвигаясь прыжками на коленях. Для роли Квазимодо в ленте «Горбун собора Парижской богоматери» (1923) он носил горб и крепления общим весом в 35 кг и грим, для наложения которого требовалось 5 часов, а также закрывал зрачки мембранами из яичной скорлупы, чтобы выглядеть незрячим. В роли вампира в картине «Лондон после полуночи» (1927) он использовал огромные вставные челюсти, причинявшие ему сильную боль. Однако его талант не ограничивался сложными трюковыми перевоплощениями. Он умел нюансами актерской игры передать человечность своих персонажей: стремление быть понятым, желание ответной любви, муку одиночества, страстную жажду мести. Это особенно ярко проявилось в фильме «Призрак оперы» (1925). В конце двадцатых годов он был кассовой звездой номер один в США. Лон Чейни настороженно отнесся к приходу звука в кино, но в конце концов согласился на серию звуковых ремейков своих старых фильмов. Он успел сняться только в одном-«Нечестивая троица» (1930). Фильм пользовался успехом, но через месяц после его выхода в прокат Лон Чейни умер от рака дыхательных путей, возможно, вызванного его мучительными перевоплощениями. Его сын, Крейтон, после смерти отца взял имя Лон Чейни-младший и начал успешную карьеру в кино, снимаясь до 1971, как правило, в фильмах ужасов. Джеймс Кэгни сыграл Чейни-старшего в биографической ленте «Человек с тысячью лиц» (1957). В некоторых сценах (прикуривание ногами) дублером Чейни был Питер Дисмуки, родившийся без рук. Джоан Кроуфорд говорила, что съемки в этом фильме рядом с Лоном Чейни стали для нее неоценимым опытом в постижении актерской профессии. Бюджет фильма составил 220 тысяч долларов.