I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri  I Vampiri

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

I Vampiri

«ВАМПИРЫ»
(I Vampiri)

Италия, 1956, 81 мин., ч/б, «Titanus/Athena Cinematografica»
Режиссер, гример и сценарист Рикардо Фреда, оператор Марио Бава, композиторы Роман Влад и Франко Маннино
В ролях Жанна-Мария Каналь, Антуан Балпетре, Пол Мюллер

В газете рассказывается о таинственных убийствах молодых женщин. Труп студентки найден в море. На другую напали в ее собственном доме и похитили. Журналист Пьер Валентин проводит свое расследование, видя беспомощность полиции. Он опрашивает подружек студентки. Одна из них, Лауретта, заявляет, что когда они гуляли, их преследовал какой-то человек. Пьер, чей отец когда-то был влюблен в герцогиню Маргариту Дю Гранд, стал объектом ухаживаний со стороны ее племянницы Жизели. Но Пьер отказывает ей во внимании, несмотря на красоту. Человек, который похитил девушку, Джозеф Синьоре, шантажирует ее родителей. К этому его подталкивает знаменитый ученый Жульен Дю Гранд, кузен герцогини. Вскоре ассистент Дю Гранда душит Джозефа. Герцогиня намекает кузену, что она знает, что он сделал. Жульен кончает жизнь самоубийством. Об этом объявляют в прессе, а его тело помещают в склеп рядом с фамильным замком Дю Гранд. Но на самом деле Жульен жив, его смерть была всего лишь хорошей инсценировкой. А в склепе находится труп Джозефа Синьоре. Ученый собирается использовать его внутренние органы для исследований. Лауретту заманивает в ловушку слепой человек. Слепого арестовывает полиция, но по адресу, где находилась молодая девушка, находится лишь пустой дом. Главный редактор газеты запрещает Пьеру продолжать расследование и просит заняться светской хроникой. Пьер отправляется на бал, который устраивает семья Дю Гранд. Жизель говорит журналисту, что тот похож на своего отца. Пьер относится к ней как к избалованному ребенку и рассказывает о своем расследовании. Фотограф газеты очарован красотой Жизели. Он хочет ее обнять, но оказывается свидетелем ее внезапного старения. Ее кожа быстро покрывается морщинами. Жизель, превратившись в герцогиню Маргариту, убивает фотографа. Она просит Жульена продолжать опыты. Но кузен объясняет, что эффект от переливания крови молодых девушек становится все слабее. Он длится лишь несколько часов и исчезает, когда герцогиня подвергается сильным эмоциям. Жульен просит Маргариту не волноваться. Лауретта, предназначенная стать жертвой, лежит на операционном столе. Жульен переливает кровь девушки герцогине, которая становится вновь молодой. На улицах Парижа она встречает Пьера. Они направляется в антикварный магазин. Когда герцогиня подписывает чек, журналист с удивлением замечает, что она левша, как и Жизель. Пьер требует от полиции, чтобы произвели обыск в замке Дю Гранд. Он отправляется туда ночью и видит бредущего нетвердой походкой Джозефа Синьоре. Пьер отводит его в полицию, где тот рассказывает ошеломленному комиссару, что Жульен Дю Гранд его оживил. Полиция обыскивает замок и обнаруживает секретный проход, ведущий в большой подземный зал. Во время допроса полицейскими герцогиня вновь подвергается ускоренному процессу старения. Начинается перестрелка, пуля попадает в Жульена. В пещере находят Лауретту. Она остается в живых. Пьер признается ей в любви. Ее увозит скорая помощь, а герцогиня умирает. Комиссар полиции рассказывает обо всем дело отцу Лауретты, который выражает свою благодарность журналисту…
Важный фильм в хронологическом плане, так как Рикардо Фреда обратился к фильмам ужасов раньше, чем эту тему начали углубленно разрабатывать Роджер Корман (цикл фильмов по Эдгару Аллану По), Теренс Фишер (цикл о Франкенштейне) и Жорж Франчу. Рикардо Фреда сразу после Второй мировой войны попытался придать приключенческим фильмам больше динамизма и зрелищности, не отдаляясь от литературных первоисточников, занявшись экранизацией Пушкина, Данте и Гюго. Несмотря на то, что режиссер работал в условиях жесточайшей экономии, это не помешало его таланту проявиться еще сильнее, посредством использования изысканных декораций, своеобразного освещения и грима. В фильме присутствует традиционный набор готического фильма ужасов: скелеты, черепа, гробы, паутина, летучие мыши, мерцающие свечи, замок, крысы, убийца в черных перчатках. Окончательный монтаж не отражает целостного взгляда Рикардо Фреды на эту историю, так как продюсеры Эрманно Домати и Луиджи Карпентьери любили переделывать готовые фильмы за спинами своих режиссеров. После конфликта с Фредой, они привлекли к съемкам главного оператора Марио Баву, который самостоятельно снял две сцены: журналист у изголовья своей возлюбленной и изъявление благодарности отцом Пьеру. А когда Рикардо Фреда полностью отказался от проекта, Баве пришлось дебютировать в роли режиссера и заканчивать фильм. Один из первых фильмов, в котором поднималась этическая сторона профессии репортера. Картина напоминает фильм «Завещание доктора Мабузе» (1933) Фрица Ланга, которым Рикардо Фреда неподдельно восхищался. Это действительно первый итальянский фильм ужасов звуковой эры.