The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon  The War Wagon

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The War Wagon

«ВОЕННЫЙ ФУРГОН»
(The War Wagon)

США, 1967, 96 мин., «Universal»
Режиссер Берт Кеннеди, композитор Дмитрий Темкин
В ролях Джон Уэйн, Кирк Дуглас, Ховард Кил, Кинан Уинн, Брюс Кабо, Роберт Уокер, Брюс Дерн

Тау Джексон возвращается в родной городок после тюремного заключения и узнает, что его ранчо и богатый золотыми месторождениями участок национализировал местный богач Фрэнк Пирс. Шериф говорит Джексону, что были соблюдены все требования закона, поэтому Джексон не может вернуть свою собственность обратно. Но Джексон не отчаивается, а узнает, что Пирс каждый месяц перевозит золотой песок, который скупает у золотоискателей, в банк на бронированном дилижансе, оснащенном даже пулеметом. Джексон задумывает ограбить кажущийся неприступным дилижанс…
Отличный фильм. Однажды во время съемок Кирк Дуглас опоздал на съемочную площадку, так как снимался в рекламном ролике в поддержку кандидата в губернаторы Калифорнии от демократической партии Эдмунда Брауна. Джон Уэйн был взбешен этим опозданием, а на следующий день сам явился значительно позже, так как решил сняться в ролике в поддержку кандидата от республиканской партии Рональда Рейгана. Режиссер Берт Кеннеди на 50% урезал собственный гонорар ради того, чтобы пригласить Кирка Дугласа. Джон Уэйн рассказывал, что драка в салуне стала его 500-й дракой на экране. Несмотря на то, что актер Кинан Уинн играет старика, он был на 9 лет моложе, чем Джон Уэйн. Длина самого дилижанса составляла 14, 5 метров. Джон Уэйн, лишившийся левого легкого и нескольких ребер после удаления раковой опухоли в 1964 году, был очень слабым, о чем Кирк Дуглас узнал в самый последний момент. В прокате США картина собрала 6 миллионов долларов.
Из журнала «Искусство кино». Время подвигов закончилось, началась эпоха ограблений, хотя внешне ничего не изменилось: руки тянулись к рукояткам револьверов, по стойке салуна скользили стаканчики с виски, и взмыленные лошади дилижансов привычно замирали у почтовых контор. Фильм Берта Кеннеди «Бронированный фургон»-об этом странном отставании быта от хода времени, о людях, которые стареют и не замечают, что справедливость уже не восстанавливается нормальными вестерновскими средствами. Старый ковбой сидит в тюрьме по ложному доносу, его ранчо отнято заклятым врагом, нового хозяина бессмысленно вызывать на честный поединок-он все равно не пойдет, а убивать из-за угла или даже глядя прямо в лицо глупо, тогда не отделаешься несколькими годами каталажки. Что же остается-вертеть кольт на пальце, выстрелом выбивать из чужих рук мелкие предметы, крушить мебель в салунах-все эти картинные ритуалы не более чем цирковые номера, игра на публику. И если невозможно достойное дело, то на комическом разломе устаревших эскапад аттракционом под занавес рождается идея великого ограбления-преступления века. Преступление оправдано-обчищают мерзавца, того самого, что отнял ранчо у нашего героя. К делу готовятся тщательно, по первому классу, на уровне достижений цивилизации: против закованного в броню фургона, из окошечка которого смотрит недавно изобретенный пулемет, выставляется не меньшая техническая новинка-нитроглицерин. Чтобы обезопаситься от грозного отряда стражников, применяются обходные маневры, заключают договора с нейтральными индейцами, десятки раз рассчитываются секунды маршрута, и когда наступает день, механизм срабатывает с головокружительной легкостью. Но в этом гангстеризме, замешанном на скуке и бесперспективности жизни, нет ни счастья, ни полнокровного ощущения победы. Фургон-слишком мелкая ставка для свободных людей и в то же время единственное доказательство реальности их существования, и герои фильма, одержимые безрадостным максимализмом, знают только фургон и не замечают, что за пределами дороги, по которой проносится бронированное сокровище, расстилаются прерии и бродят изголодавшиеся индейцы. Великая выдумка не срабатывает, золото, смешанное с мукой, попадает в руки изнуренного племени, нападавшим достается лишь пара мешочков. В конце фильма распределены награды-каждому по его достоинствам: одному-побольше, другому-поменьше. Выигрыш невелик, но все же это был выигрыш, и за ним забылись мысли о старости, о голодных, о долгих днях бездельничества, забылось то горькое, что в какой-то момент прояснилось за этим лихим хороводом скачек, взрывов и револьверной акробатики. Впрочем, в фильме Кеннеди больше лихости, чем трагизма. Наметившуюся драму режиссер заменяет военизированными играми. Ему, вероятно, верится, что на долю героев фильма еще хватит бронированных фургонов. Среди десятка с лишним фильмов, присланных Соединенными Штатами для показа на Московском фестивале, «Бронированный фургон» занимает особое место. Это откровенно «голливудский» фильм, фильм массовой продукции. Большинство остальных было умело подобрано с расчетом на то, чтобы у зрителей-москвичей сложилось впечатление свободы американского кино от известной голливудской «эстетики» и могли бы убедить нас в его «независимости», «прогрессивности». Словом, повторилось то, о чем писали Ильф и Петров: «Москва видела лучшие картины лучших режиссеров. Американцы «выстреливают» в год восемьсот картин. Конечно, мы подозревали, что эти остальные семьсот девяносто картин не бог весть какое сокровище». Не будем забывать о реальностях американской кинематографии. В этом смысле «Бронированный фургон» показателен.