The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles  The Wings of Eagles

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Wings of Eagles

«КРЫЛЬЯ ОРЛОВ»
(The Wings of Eagles)

США, 1957, 110 мин., «MGM»
Режиссер Джон Форд, композитор Джефф Александер
В ролях Дэн Дейли, Джон Уэйн, Уорд Бонд, Морин О'Хара

В 1919 году военно-морской офицер и пилот Фрэнк Уид желает укрепить роль авиации в военно-морском флоте США, до сего момента весьма незначительную. Он пытается привлечь к этой проблеме как можно больше внимания и потому уговаривает начальство разрешить ему участвовать в соревнованиях, где военно-морские летчики могли бы помериться силами с армейскими. Уид и его команда на гидроплане устанавливают множество рекордов. Праздники, которыми пилоты ВМС или ВВС по очереди отмечают свои победы, иногда сопровождаются драками, спровоцированными проигравшей стороной, и гигантскими побоищами тортами. Деятельность Фрэнка связана с постоянными переездами, и это начинает утомлять его жену Минни. Они теряют ребенка, но вскоре у них рождаются девочки-близняшки. Они едва узнают отца, когда тот навещает их дома. При одном таком редком визите Фрэнк слышит плач ребенка, бежит к комнате дочери и падает с лестницы. Сраженный двусторонним параличом, он уже не надеется когда-либо встать на ноги. Он предлагает жене развестись с ним и спокойно воспитывать детей. Его лучший друг сержант Карсон будет рядом с ним, пока он не встанет на ноги. Усилиями воли Уид делает невероятные успехи: теперь он может передвигаться на костылях. Карсон советует ему взяться за перо. Многочисленные писательские опыты Уида не имеют успеха среди издателей. Наконец Уида рекомендуют как сценариста голливудскому режиссеру, желающему снять фильм об авианосцах. Так начинается долгая карьера Уида в кинематографе. После успеха фильма «Видимость ноль» (1936), снятого Ховардом Хоуксом, Уид случайно встречает Карсона, работающего таксистом. Тот уговаривает его помириться с женой. Фрэнк приезжает к ней в Сан-Франциско: они уже готовы начать все сначала. Однако этим планам не суждено сбыться: после неожиданной атаки на Перл-Харбор Уид уезжает в Вашингтон-принести на службу стране свой стратегический талант. Он проводит в жизнь проект создания мобильных мини-авианосцев («джипов-авианосцев»), снабжающих новыми экипажами и машинами большие корабли, необходимые в крупных сражениях. При боевой операции он лично поднимается на борт авианосца и участвует в сражении за острова Тихого океана. При воздушном налете Карсон, вернувшийся на службу вместе с Уидом, получает ранение, заслонив друга своим телом. Пережив инфаркт, Уид не хочет никому быть в тягость и предпочитает подать в отставку. На его проводах присутствуют все сослуживцы, включая бывших соперников и старых армейских друзей…
Биографический фильм о легендарном в Америке летчике, а позднее писателе, Фрэнке Уиде, сделавшим большой вклад в дело становления военно-морской авиации США. Пилот ВМС США Фрэнк Уид-веселый и шумный авантюрист, но также ярый сторонник морской авиации. Его преданность делу продвижения летной программы военно-морского флота настолько интенсивна, что его брак и семейная жизнь страдают.
Когда несчастный случай парализует его, Фрэнк находит новый способ выразить свою любовь к полетам-он становится сценаристом. Вступление США во Вторую мировую войну-это непреодолимый призыв. Наш герой умоляет, чтобы он был восстановлен в должности пилота. Несмотря на свой паралич, Фрэнк считает, что ему еще предстоит внести огромный вклад в летное дело…
Фрэнк Уилбур Уид (1895-1947) был авиатором военно-морского флота США, который помогал продвигать военно-морскую авиацию Соединенных Штатов с момента ее создания до Второй мировой войны. Коммандер Уид был признанным авторитетом в области ранней авиации. После тяжелой травмы позвоночника в 1926 году Уид был отправлен в отставку. В 1930-е годы он стал сценаристом, приняв участие в создании более чем 30 фильмов. Он также опубликовал несколько книг, рассказов и журнальных статей. Во время Второй мировой войны он вернулся на действительную службу. Первоначально он работал в качестве планировщика, но позже взял на себя морскую службу в Тихом океане, где он видел действия против японцев в 1943-44 годах, прежде чем был помещен в список отставных в середине 1945 года. Семья Уидов имела большой опыт служения американскому народу. Уиды были представлены в одном из комитетов безопасности, созданных во время американской войны за независимость, а также как патриоты в колониальных войнах, образуя часть общего общества колониальных войн в течение 1607-1763 годов. В 1912 году Фрэнк Уилбур Уид был принят в военно-морскую академию США. После окончания академии Уид отправился на свое первое морское задание-корабль «Сан-Диего». Он был линейным офицером со званием прапорщика. Затем Уид был приписан к американскому кораблю «Питтсбург», совершавшему рейс из Сан-Франциско в 1917 году. Когда корабль достиг Рио-де-Жанейро, Уид вместе с несколькими другими офицерами покинул «Питтсбург», получил временное повышение до лейтенанта и отплыл в США на корабле «Зиландия». Вскоре наш герой оказался на борту судна «Shawmut», чтобы помочь в подготовке судна к войне. Корабль покинул нью-йоркскую гавань в июне 1918 года и в течение оставшихся месяцев войны действовал в районе минного заграждения Северного моря. После заключения перемирия с Германией Уид вернулся в Штаты и прибыл на бостонскую военно-морскую верфь, штат Массачусетс. В феврале 1919 года Уид на борту «Shawmut» участвовал в учениях флота и через семь недель вернулся в Соединенные Штаты, продемонстрировав способность действовать без наземной поддержки. Зная, что военно-морская авиационная дивизия ищет морских офицеров с сильными способностями в военно-морской технике, имеющих желание принимать проекты с определенной долей риска, и с проверенной боевыми действиями способностью вести военно-морской персонал примером, лейтенант Уид начал процесс получения одобрения на его заявку на выдвижение для летной подготовки. В 1919 году Уид получил постоянное повышение в звании лейтенанта. В сентябре 1919 года он был переведен в первый класс регулярных офицеров, направляемых в Пенсаколу после начала Первой мировой войны. Уид доложился в Пенсаколу и был расквартирован в двухместной комнате с лейтенантом Ральфом Юджином Дэвисоном, однокурсником по военно-морской академии. Уид был назначен в учебную летную команду вместе с двумя другими офицерами и бывшими однокурсниками, лейтенантами Робертом Морсом Фарраром и Кэлвином Дургином. Помимо базового и продвинутого пилотирования и навигации, курсантов обучали катапульте, установленной на плавучей барже в Пенсаколе. В апреле 1920 года Уид был назначен военно-морским летчиком Соединенных Штатов. Уид начал продвигать военно-морскую авиацию после Первой мировой войны через воздушные гонки, соревнования на скорость и несколько статей по военно-морской авиации, которые он представил для публикации в специализированном журнале. Это соревнование, главным образом против воздушной службы армии Соединенных Штатов, помогло продвинуть американскую военную авиацию вперед. Эти соревнования придадут морской авиации столь необходимое внимание в глазах общественности. Общественное внимание, которое она вызвала, помогло Конгрессу финансировать развитие военной авиации. После Первой мировой войны он служил летчиком-испытателем в военно-морском флоте. В апреле 1921 года новоиспеченный лейтенант Фрэнк Уид прибыл на борт американского корабля «Арустук», базировавшегося на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего, штат Калифорния. В военно-морском авиационном сообществе происходило много изменений. Летом 1921 года лейтенант Уид принял участие в кругосветном полете на дальние расстояния с участием двенадцати летающих лодок «F-5-L», вылетевших с северного острова в зону канала Коко Соло и обратно. Кроме того, Уид принимал участие в испытаниях с использованием муляжей торпед, сброшенных с самолета. Кроме того, министр Военно-Морского флота Соединенных Штатов Эдвин Денби издал приказ о создании Бюро аэронавтики. Опыт, полученный на борту «Арустука» с участием летающих лодок F-5-L, сыграл важную роль в том, что Уид был выбран командиром боевой эскадрильи Тихоокеанского флота США. Он служил в этом качестве более года до весны 1923 года. В период с 1921 по 1923 год среди губернаторов штатов и руководителей конгресса был большой интерес к отправке правительственных самолетов во все части страны для участия в патриотических торжествах, муниципальных и государственных мероприятиях, конвенциях, воздушных встречах, включая международные воздушные гонки. Весной 1923 года Уид был назначен на береговую службу и приписан к летному отделу Бюро аэронавтики. Лейтенант Уид тесно сотрудничал с филадельфийским Военно-морским авиационным заводом и тремя подрядчиками в разработке планеров гидросамолетов и новых двигателей, а также испытывал гидросамолеты в длительных полетах над рекой Потомак. Основываясь на своем опыте и технических знаниях, Уид представил для публикации несколько статей, которые касались известных вопросов, касающихся проектирования самолетов, проблем с силовыми установками и будущей морской авиации. В 1924 году Уид был назначен командовать эскадрильей. Также Уид участвовал в планировании испытаний на выносливость и навигацию от Сан-Франциско до Гавайев, в состав которых входили две летающие лодки Военно-морского авиационного завода PN-9 и одна летающая лодка Boeing PB-1. В начале апреля 1926 года Уид получил военно-морское сообщение в своей штаб-квартире на Северном острове, что он был выбран для повышения до лейтенант-коммандера. Уид продвинулся вперед своих коллег по классу морских авиаторов 1916 года и стал одним из самых молодых командиров эскадрилий флота. Уид готовил свою эскадру к июньским тактическим учениям 1926 года на борту корабля «Лэнгли» вплоть до катастрофы. 14 апреля 1926 года Уид услышал, как плачет его дочь Марджори. Бросившись к ней, он нечаянно споткнулся, упал головой вниз с темной лестницы и сломал себе шею. Травма привела к параличу. Уид был немедленно доставлен в военно-морской госпиталь США Бальбоа-парк, где комендант Военно-Морского госпиталя США капитан Раймонд Спир был проинформирован о состоянии Уида и приказал прооперировать его. Согласно статье, написанной штатным писателем профсоюза Сан-Диего: «Лейтенант Фрэнк Уид поскользнулся на лестнице дома Коронадо. Его прооперировали. Лейтенант Фрэнк Уид, один из самых известных авиаторов военно-морской службы, был прооперирован вчера утром в военно-морском госпитале по поводу перелома шеи. Уид получил травму, которая едва не стоила ему жизни, когда он поскользнулся и упал с верхней ступеньки лестницы своего дома в Коронадо поздно вечером в среду. Летчик только что переехал в дом и не был знаком с лестницей. Врачи, после вчерашней операции, сказали, что Уид поправится, но вряд ли он сможет снова летать».
При поддержке своих коллег-морских офицеров Уид применил свои писательские навыки к работе и начал посылать рукописи в книжные и журнальные компании. Весной 1927 года, в надежде на скорое выздоровление и по настоятельной рекомендации коммандера Марка А. Митчера Уиду представлен к назначению на должность нового командира эскадрильи VF-6B с дежурством на борту корабля «Лэнгли». Однако Уид был помещен в список отставников 28 мая 1928 года с резиденцией в Лос-Анджелесе. Он начал свою вторую карьеру, написание сценариев, которые впоследствии занимали его на протяжении 1930-х и начала 1940-х годов. В течение нескольких часов сразу после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года из библиотеки в арендованном им поместье в Беверли-Хиллз Уид слушал, как бюллетени прерывали регулярные радиопередачи с обновленными деталями бомбардировки. Он также сделал междугородный телефонный звонок в Бюро аэронавтики, чтобы поговорить с контр-адмиралом Джоном Генри Тауэрсом, попросив отозвать его на действительную службу. За телефонным звонком последовала телеграмма капитану Ральфу Дэвисону. Это был шанс снова послужить своей стране. Уид вылетел из Калифорнии и прибыл на военно-морскую авиабазу Куонсет-Пойнт, где работал специальным помощником капитана Ральфа Дэвисона. Кроме того, там были контр-адмирал Кэлвин Дургин и его военно-морской помощник капитан Джон Мэдисон Хоскинс. Все эти морские авиаторы тесно взаимодействовали друг с другом в разработке деталей комплектования и подготовки авиагрупп авианосцев для вновь вводимых в строй авианосцев. С одобрения Дэвисона Уид был повышен до временного ранга командира в резерве военно-морских сил США 28 сентября 1942 года. История морской службы Уида во время Второй мировой войны началась в воздухе, когда он вылетел из порта Сан-Франциско и приземлился в гавани Гонолулу на борту самолета Boeing 314, прибывшего на остров Оаху 21 ноября 1943 года. Из порта Гонолулу Уид доложился главнокомандующему Тихоокеанским флотом в качестве начальника отдела планов командующего Военно-воздушными силами Тихоокеанского флота вице-адмирала Джона Генри Тауэрса. Это береговое задание состояло в том, чтобы дождаться возвращения американского корабля «Йорктаун». Днем 9 декабря 1943 года Уид прибыл на борт корабля, где встретился со своим старым приятелем по военно-морской академии. Полномочия Уида на борту «Йорктауна» состояли в том, чтобы контролировать и сообщать о боевых операциях авианосной авиации, особенно получая из первых рук знания о способности консолидированных самолетов в целевой группе легко заменить свои потерянные самолеты. Завершив успешную операцию, «Йорктаун» покинул Перл-Харбор с Уидом на борту 16 января 1944 года. Уид принимал участие в нападении на атолл Кваджалейн во время операции «Флинтлок», в которой участвовали четыре авианосные группы. Затем «Йорктаун» направился к недавно созданной якорной стоянке Тихоокеанского флота на атолле Маджуро, прибыв туда около 4 февраля 1944 года. Именно во время этого короткого восьмидневного периода якорной стоянки среди Тихоокеанского флота Уид был переведен с «Йорктауна» на эсминец «Эссекс». Находясь на борту корабля, Уид участвовал в боевых действиях против острова Трук (17-18 февраля), против Сайпана, Тиниана и Гуама (23 февраля). После этих операций «Эссекс» получил приказ о капитальном ремонте, и Уид остался на борту эсминца, когда тот отплыл в залив Сан-Франциско. Авианосец прибыл на военно-морскую авиабазу Аламеда примерно 16 апреля 1944 года для столь необходимого ремонта. Именно здесь Уид был официально отправлен с действительной службы в отставку. Уид был освобожден от действительной службы 21 июля 1944 года, получив увольнительные документы и билет на поезд до Лос-Анджелеса. Уид был уволен в отставку 11 мая 1945. Писательство стало второй и даже более важной карьерой для Фрэнка Уида, а также средством продвижения морской авиации. Рана на шее лишила Уида возможности часами терпеть боль, сидя прямо в кресле и печатая на машинке рукописи для возможной публикации. Известный посторонним как воинственный, храбрый, эксцентричный мечтатель, человек фанатичной преданности и обреченный на одиночество, его любовь к дочерям и их благополучию не могли сравниться ни с чем. Он отправил свою дочь Доротею учиться в престижный колледж Смита, который она окончила в 1939 году. Таким образом, этот выпускник Военно-Морской академии и рекордный военно-морской летчик смог добиться успеха в качестве сценариста и заработать приличный доход, чтобы поддержать своих дочерей в их образе жизни и учебе в колледже. Вторая неожиданная карьера Уида стала гораздо важнее его работы пилотом. Его писательский талант рос в течение многих лет, когда он был морским офицером, занятым ежедневными административными бумагами, представлением подробных отчетов, заполнением расписания полетов. Одним из его увлечений было чтение рассказов и стихов, написанных Робертом Льюисом Стивенсоном. Позже Уид использовал «Реквием», начертанный на могиле Стивенсона, в качестве материала для нескольких сценариев. Сценаристы Фрэнк Фентон и Уилльям Уистер Хейнс использовали стихотворение в фильме «Крылья орлов». Популярность его рассказов в газетах и журналах привела Уида в Голливуд, где он впоследствии подружился и сотрудничал с режиссером Джоном Фордом. В 1947 году Уид оказался в госпитале Санта-Моники, где ему должны были сделать операцию. Через две недели Уид умер.
Интересно, что прототип главного героя Фрэнк Уид в реальности был лысым, поэтому это единственный фильм в карьере Джона Уэйна, где он появился без своего знаменитого парика, ибо рано начал лысеть. Третий совместный фильм Джона Уэйга и Морин О’Хары.
Фильмы, снятые стареющим Джоном Фордом, делятся на две категории: там либо в памяти перебираются места, жанры и ситуации, перенесенные на экран режиссером за всю его долгую творческую жизнь (вестерн: «Человек, застреливший Либерти Вэлэнса»; родная Ирландия: «Восход луны»; подведение жизненных итогов на пороге ухода на покой и смерти: «Последний салют»), либо проявляется больше свободы, фантазии и несерьезности, чем в более ранних фильмах режиссера, из-за чего их часто недооценивали («Двое скакали вместе», 1961; «Риф Донована», 1963). Это-картина, при выходе на экраны встреченная всеобщим презрением-бесспорно, принадлежит ко второй категории. В умело выстроенном и все же стихийном беспорядке, который, конечно же, создается искусственно, Форд смешивает назидательную биографию, мелодраму и военный фильм с самым неистовым бурлеском. Это разнообразие, окрашенное автором в яркие цвета и по-прежнему светлые краски, радует глаз, греет сердце и ублажает разум. Рассказывая жизнь реального Фрэнка Уида, Форд делает из него полноправного фордовского героя: человека, которому необходимо иметь несколько «семей» и который всегда выберет из них-если придется делать выбор-ту, где он сможет принести больше пользы другим. Ведь центральная тема фильма-поиски счастья: то в равновесии и гармонии, то в лихорадочном пылу борьбы и соревнования, то в самом трагическом несчастье; но фордовская концепция счастья-наименее гедонистическая из всех, какие только можно себе представить. Счастье его героев напрямую зависит от степени их вовлеченности в мир, требующий от них энергии и преданности. Следуя инстинкту самосохранения, полностью сливающемуся с чувством долга и самоотверженностью, Уид жертвует семьей ради другой семьи, которой становится для него армия и патриотизм (в финале, став для армии бесполезным, он уходит и из нее.) И его жизненный успех-хотя сам он никогда не использует это слово-будет основан, как и у большинства фордовских героев, на череде надломов, расставаний, добровольных отказов, указывающих на то, насколько эта картина и творчество Форда в целом далеки от претенциозности и старческого самолюбования, в рамки которых их часто пытаются втиснуть. В этих фильмах в ткань жизни героев вплетаются насыщенность событиями и чувство неполноценности с примесью меланхолии, проникающей в сердце даже среди самых славных побед. Фрэнк Уид (1897-1947), автор статей и романов, написал также сценарии к фильмам «Дирижабль» (1931) Фрэнка Капры, «Ныряющие в ад» (1931) Джорджа Хилла, «Цитадель» (1938) Кинга Видора, «Я хотел крылья» (1941) Митчелла Лейзена, а также некоторым другим фильмам Форда. Отметим, что образ, созданный в этой картине Уордом Бондом, построен на сходстве с самим Джоном Фордом.