Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


АГНЕС МУРЕХЕД
(Agnes Robertson Moorehead)

Актриса родилась 6 декабря 1990 года в городке Клинтон, штат Массачусетс. Умерла 30 апреля 1974 года в городе Рочестер, штат Миннесота от рака матки. Рост актрисы был 169 см. Рыжеволосая Агнес родилась недалеко от Бостона в семье англо-ирландского происхождения и была дочерью пресвитерианского священника (ее мать была меццо-сопрано), который поощрял ее участвовать в церковных театрализованных представлениях. В возрасте трех лет она спела «Господь-мой пастырь» на публичной сцене, а семь лет спустя присоединилась к муниципальной опере Сент-Луиса в качестве танцовщицы и певицы на четыре года. В соответствии с изречением своего отца сначала закончить образование (а затем ей разрешили делать все, что она пожелает в своей карьере), Агнес поступила в колледж Маскингам (Огайо), а затем в университет Висконсина. Она получила степень магистра английского языка и публичных выступлений, а позже добавила к своему резюме докторскую степень по литературе в университете Брэдли. Когда ее семья переехала в Ридсбург, штат Висконсин, где ее отец был пастором, Агнес преподавала английский язык в государственной школе и театральное искусство в течение пяти лет. В промежутках она ездила в Париж, чтобы изучать пантомиму с Марселем Марсо. В 1928 году она начала обучение в Американской академии драматического искусства и в следующем году окончила ее с отличием. Чтобы пополнить свой доход, Агнес рано обратилась к радио. В 1923 году она получила свою первую работу в качестве певицы на радиостанции Сент-Луиса. Любовь к радио осталась с ней на всю жизнь. С 1930-х по 1950-е годы она появлялась в многочисленных сериалах, драмах и детских программах. Она была Мин Гамп в «Гампах» (1934), женщиной-драконом в «Терри и пиратах» (1937), Марго Лейн из классических комиксов в «Тени», миссис Дэнверс в «Ребекке» и прикованная к постели женщина, которая вот-вот умрет в «Извините, неправильный номер». Работа в эфире была для нее настолько важна, что она настаивала на ее продолжении в качестве предварительного условия более позднего контракта с MGM. Вскоре Орсон Уэллс пригласил ее присоединиться к нему и Джозефу Коттену в качестве учредителей его театра «Mercury Theater Players» в прямом эфире. Агнес участвовала в знаменитой передаче «Война миров» 1938 года, которая привлекла внимание всей страны и привела к выгодным контрактам на 100 000 долларов за каждый фильм со студией RKO в Голливуде. Актеры театра (другими были Рэй Коллинз, Эверет Слоан, Пол Стюарт и Джордж Кулурис) собрали вещи и отправились на запад. Энергичной и разносторонней актрисе Агнес было невозможно подобрать тип: она могла играть на годы старше своего возраста, предстать в образе героини или злодейки, трагедии или комедийной актрисы. В своем первом фильме «Гражданин Кейн» (1941) она сыграла мать главного героя. Она получила наибольшее признание критиков за свою эмоциональную игру на втором плане в роли тети Фанни Минафер в картине «Великолепные Амберсоны» (1942). Помимо того, что нью-йоркские кинокритики признали ее лучшей исполнительницей года, она также была номинирована на премию «Оскар». Спустя годы Агнес будет номинирована еще трижды: за трогательное изображение измученной, но сочувствующей баронессы Конти в фильме «Мисс Паркингтон» (1944); за роль тети главного героя в фильме «Джонни Белинда» (1948) и за роль Велмы, крутой, подозрительной экономки Бетт Дэвис в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964) вместе со своим давним другом Джозефом Коттеном. Другими значительными ролями актрисы были Джейн Эйр в одноименном фильме 1943 года вместе с Орсоном Уэллсом, «Женщина в белом» (1948) в роли графини Фуско, «Потерянное мгновение» (1947) в роли 105-летней бабули, «Черная полоса» (1947) в роли зловещей Мадж Рапф, наряду с Хамфри Богартом и Лорен Баколл.
На Бродвее она появлялась в таких нашумевших пьесах, как «Вся королевская рать» и «Свет при свечах». Она добилась успеха с «Дон Жуаном в аду», гастролируя по стране: первый раз (1951-52) с Чарльзом Лафтоном и Седриком Хардвиком, второй раз (хотя и получив меньше похвал) с Рикардо Монталбаном и Полом Хенрейдом в 1973 году. Она также снималась с Джозефом Коттеном в фильме «Убийство по рецепту» (1962). Хотя он и не имел большого успеха у критиков, он очень понравился публике, и в нем был представлен известный детектив по имени лейтенант Коломбо. С 1954 года она также гастролировала по США и Европе со своим собственным шоу одной женщины под названием «The Fabulous Redhead». Агнес много раз выступала на телевидении, прежде, чем получила роль Эндор в сериале «Моя жена меня приворожила» (1964). Одна особенно интересная роль пришла к ней через режиссера Дугласа Хейса, который помнил ее по фильму «Извините, неправильный номер». Он взял ее на главную-и, собственно, единственную роль в эпизод сериала «Сумеречная зона» «Захватчики» (1961). В роли одинокой старухи, столкнувшейся с крошечными инопланетными захватчиками в своем отдаленном фермерском доме, Агнес никогда не произносит ни единого слова и искусно разыгрывает свои сцены как пантомиму невысказанного ужаса. Конечно же, гениальная Агнес Мурехед была увековечена как яркая мать-ведьма Эндор, хотя это была не та роль, которой актриса хотела бы запомниться (несмотря на несколько номинаций на телевизионную премию «Эмми»). Действительно, она думала, что вся эта тема колдовства была довольно надуманной, и была несколько озадачена огромной популярностью телесериала. В контракт Агнес был включен специальный пункт, который ограничивал ее появление восемью из двенадцати эпизодов, что давало ей возможность также работать над другими проектами. Комментируя актерскую профессию в одном из своих многочисленных интервью, она нашла ключ к успеху в том, чтобы быть «искренней в своей работе» и «просто идти прямо в зависимости от того, воспринимают ли вас зрители или критики». Агнес взяла к себе приемного сына Шона вскоре после окончательного расставания с первым мужем Джеком Ли. Первоначально отказалась от роли Эндор в сериале «Моя жена меня приворожила» (1964), но передумала, когда Элизабет Монтгомери попросила ее лично, когда они встретились в универмаге. Мурехед присоединился к актерскому составу, не ожидая, что сериал продлится более одного сезона, не говоря уже о том, чтобы стать продолжительным хитом.
Первая женщина-ведущая церемонии вручения премии «Оскар» (вместе с Диком Пауэллом) в 1948 году. В течение первого сезона телесериала «Моя жена меня приворожила» (1964) ей не нравились аспекты сценариев, но она чувствовала, что не может жаловаться режиссеру Уилльяму Ашеру, потому что он был мужем главной звезды шоу Элизабет Монтгомери. Ей не нравились съемки сериала, так как они заставляли ее вставать в 4:45, начинать макияж в 6:00 и продолжать съемки часто до 20:00. Агнес умерла от рака, как и Сьюзан Хейворд, Джон Уэйн и режиссер Дик Пауэлл, а также другие актеры и многие члены съемочной группы фильма «Завоеватель» (1956). Некоторые люди твердо верят, что, о чем в то время не знали те, кто участвовал в нем, фильм был снят на месте, подвергшемся сильным радиоактивным осадкам в результате атмосферных ядерных испытаний на (тогдашнем) испытательном полигоне в Неваде. Агнес была набожная религиозная женщина, она часто приходила на съемочную площадку со сценарием в одной руке и Библией в другой. Она была стойким республиканцем и христианским консерватором, поддерживавшим на посту президента таких людей, как Кэлвин Кулидж, Герберт Гувер, Дуайт Д. Эйзенхауэр и Ричард Никсон. Интересно, что Мурехед была любимой актрисой Джоан Кроуфорд, которая восхищалась ее ролью Эндор. Вместе с Орсоном Уэллсом она была основателем и членом знаменитой труппы «Mercury Theater Players». Она появилась в пяти фильмах, номинировавшихся на «Оскар». Орсон Уэллс влюбился в нее, когда она снималась в небольшой роли матери Чарльза Кейна в фильме «Гражданин Кейн» (1941), но они остались друзьями и соавторами в нескольких последующих фильмах. Она была награждена звездой на Голливудской аллее славы на 8 февраля 1960 года. Интересно, что актрису пережила ее мать Мэри Милдред (1883-1990), которой было девяносто лет, когда Агнес умерла в 1974 году. Мэри умерла в возрасте 106 лет, в год, когда Агнес исполнилось бы девяносто. За свою роль в картине «Гражданин Кейн» (1941) Агнес получала 2 тысячи долларов в неделю.
Актриса номинировалась на «Оскар» как лучшая актриса второго плана за роли в фильмах «Великолепные Амберсоны» (1943), «Миссис Паркингтон» (1945), «Джонни Белинда» (1949) и «Тише, тише, милая Шарлотта» (1965). Актриса имеет телевизионную премию «Эмми» за лучшую роль второго плана в сериале «Дикий, дикий Запад» (1967), а также множество номинаций за роль второго плана в сериале «Моя жена меня приворожила» (1964-71). Также актриса получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в картинах «Миссис Паркингтон» и «Тише, тише, милая Шарлотта».

Выборочная фильмография:

«Франкенштейн: правдивая история» (1973)
«Ночь ужаса» (1972)
«Дорогая мертвая Делайла» (1972)
«Странный монстр земляничной бухты» (1971)
«Что случилось с Хелен?» (1971)
«Тише, тише, милая Шарлотта» (1964)
«Как был завоеван Запад» (1962)
«Летучая мышь» (1959)
«Ночь четверти Луны» (1959)
«Буря» (1958)
«История человеческого рола» (1957)
«Настоящая история Джесси Джеймса» (1957)
«Завоеватель» (1956)
«Левая рука Бога» (1955)
«Голубая вуаль» (1951)
«Приключения капитана Фабиана» (1951)
«14 часов» (1951)
«Блэк Джек» (1950)
«Темный проход» (1947)
«Седьмой крест» (1944)
«Семя дракона» (1944)
«Джейн Эйр» (1943)
«Путешествие в страх» (1943)
«Великолепные Амберсоны» (1942)
«Гражданин Кейн» (1941)