Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭНН БАКСТЕР
(Anne Baxter)

Актриса родилась 7 мая 1923 года в Мичиган-Сити, Индиана, США. Умерла 12 декабря 1985 года в Нью-Йорке, США (аневризма головного мозга). ЕЕ рост 162 см. Энн Бакстер была дочерью продавца Кеннета Стюарта Бакстера и его жены Кэтрин Дороти Райт, которая сама была дочерью Фрэнка Ллойда Райта, известного архитектора. Анне было 11 лет, когда ее родители переехали в Нью-Йорк, который в то время все еще был центром индустрии развлечений, хотя киноколония перемещалась на запад. Переезд туда побудил ее рассматривать актерское мастерство как призвание. К 13 годам она уже участвовала в постановке «Видели, но не слышали» и получила восторженные отзывы жестких бродвейских критиков. Спектакль помог ей поступить в эксклюзивную школу актерского мастерства. В 1937 году Энн совершила свой первый набег в Голливуд, чтобы попробовать свои силы в киноиндустрии. Поскольку считалось, что она слишком молода для карьеры в кино, она собрала чемоданы и вернулась на сцену Нью-Йорка со своей матерью, где продолжала выступать на Бродвее и летних акциях по всему Восточному побережью. Не испугавшись провала своей предыдущей попытки взломать Голливуд, Энн вернулась в Калифорнию два года спустя, чтобы попробовать еще раз. На этот раз ей повезло несколько больше. Она прошла кинопробу, которую в конечном итоге увидели магнаты Twentieth Century-Fox, и с ней был подписан семилетний контракт. Однако, прежде чем она смогла снять фильм с Fox, Энн была отдана в аренду MGM для создания фильма «20 Mule Team» (1940). В возрасте всего 17 лет она уже снималась в таких картинах, которые другим звездочкам пришлось бы годами рабствовать в качестве статиста, прежде чем получить хорошую роль. Вернувшись в «Фокс», в том же году Энн сыграла Мэри Максвелл в фильме «Великий профиль» (1940), который провалился в прокате. В следующем году она сыграла Эми Спеттиг в ремейке фильма «Тетка Чарлея» (1941). Это все еще не была великая роль, но это было лучше, чем эпизодическая. Единственная другая работа Энн в кино в том году была в фильме «Болотная вода» (1941). Это была первая роль, которая действительно чего-то стоила, но критики не были впечатлены ни Энн, ни ее ролью, ни фильмом. В 1942 году Энн сыграла дочь Джозефа Коттена, Люси Морган, в «Великолепных Амберсонах». В следующем году она появилась в «Северной звезде» (1943), первом фильме, в котором она получила высшие оценки. Фильм имел успех у критиков и финансовый успех, и Энн получила свою долю аплодисментов критиков. «Призрак в доме» (1944) в следующем году потерпел неудачу, но «Воскресный ужин для солдата» (1944) был воспринят публикой намного лучше, хотя и был разорван критиками. Энн снялась с Джоном Ходиаком, который стал ее первым мужем в 1947 году. Энн развелась с Ходиаком в 1954 году. Двумя другими ее мужьями были Рэндольф Галт и Дэвид Клее. В 1946 году Энн сыграла Софи Макдональд в фильме «На краю лезвия».(1946), фильм, который принес ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Она прошла долгий путь за такое короткое время, но в своих следующих двух фильмах она была просто рассказчиком: «Мама была в трико» (1947) и «Пламя полудня» (1947). Только в 1950 году она получила еще одну достойную роль-роль Евы Харрингтон в «Все о Еве» (1950). Этот фильм принес Энн ее вторую номинацию, но она проиграла «Оскар» Джуди Холлидей за фильм «Рожденная вчера» (1950). После нескольких фильмов 1950-х годов Энн получила роль, которую многие считали удачной-роль королевы Нефертири в фильме Сесила Б. Демилля «Десять заповедей» (1956). Никогда за всю свою голливудскую карьеру Энн не выглядела так красиво, как египетская королева, в паре с Чарльтоном Хестоном и Юлом Бриннером. После этой эпопеи предложений о работе стало меньше, потому что она не была привязана к студии, вместо этого предпочитая заниматься своими талантами на свободе. После отсутствия появлений в 1958 году она снялась в одном фильме в 1959 году «Лето семнадцатой куклы» (1959) и в одном в 1960 году «Симаррон» (1960). После «Прогулки по беспутному кварталу» (1962) она взяла перерыв в съемках на следующие четыре года. Впрочем, без дела она почти не сидела. Она часто появлялась на сцене и на телевидении. Она не особенно заботилась о том, чтобы быть знаменитостью или личностью. Ее больше заботило то, чтобы быть просто актрисой и изо всех сил стараться показать лучшую игру, на которую она была способна. После нескольких заметных появлений на телевидении Энн стала главной героиней двух телесериалов: «К востоку от рая» (1981) и «Отель» (1983). 12 декабря 1985 года Энн умерла от инсульта в Нью-Йорке. Ей было 62 года. У актрисы было трое детей. Первоначально была приглашена в картине «Все о Еве» (1950) из-за ее сходства с Клодетт Колбер. Мисс Колбер сначала была подписана на роль Марго, и идея заключалась в том, чтобы Ева визуально превратилась в Марго. Была лучшей претенденткой на главную женскую роль в « Ребекке» (1940) и прошла несколько тестов до того, прежде чем Дэвид О. Селзник решил ангажировать Джоан Фонтейн в последнюю минуту. Отказалась от роли Полли Катлер в «Ниагаре» (1953) и была заменена Джин Питерс. После ее ухода сценарий фильма был переработан, чтобы выделить Мэрилин Монро. С 1970-х годов до своей смерти она сохранила свое основное место жительства в Истоне, штат Коннектикут, в поместье площадью десять акров. В то время как Бетт Дэвис и Энн были обеими звездами картины «Все о Еве» (1950), считалось, что у них обеих будет больше шансов на получение «Оскара», если Энн будет помещена в категорию «Актриса второго плана», таким образом избегая конкуренции друг с другом. Но Энн отказалась от включения в категорию «второго плана». Конечно же, обе актрисы были номинированы на «Оскар» за лучшую женскую роль, и обе проиграли Джуди Холлидей в фильме «Рожденная вчера» (1950). Она и ее третий и последний муж, Дэвид Клее, известный биржевой маклер, работали над ремонтом дома в Коннектикуте, когда он неожиданно скончался в октябре 1977 года, всего через девять месяцев брака. В 1985 году она шла по Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, когда у нее случилась смертельная аневризма головного мозга. Училась у волевого драматического педагога Марии Успенской, и их разногласия часто приводили к столкновению темпераментов. 14-летнюю Энн вызвали на пробу с юным Монтгомери Клифтом в роли Тома, но в то время у актера были настолько сильные прыщи, что тест так и не был проведен, и оба были отправлены обратно в Нью-Йорк продюсером Дэвидом О. Селзником. Она была убежденной республиканкой, которая отдавала много времени и денег различным консервативным политическим делам. Она посетила несколько республиканских национальных съездов, гала-концертов и мероприятий по сбору средств, а также принимала активное участие в кампаниях Томаса Э. Дьюи, Дуайта Д. Эйзенхауэра, Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Была на аппарате жизнеобеспечения в течение восьми дней, пока члены семьи не согласились, что функция мозга прекратилась. Боролась за главную роль в фильме «Пинки» (1949), но вместо нее была выбрана Жанна Крейн, получившая номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1954 году ее роль Нефретири в фильме Сесила Б. Демилля «Десять заповедей» (1956) была названа «самой востребованной ролью года». В августе 1955 года во время съемок «Десять заповедей» (1956) она написала газетную статью для United Press под названием «Роль египетской королевы представляет проблему для современной кинозвезды», в которой она обсуждала древнеегипетский макияж и духи. Хотя она чувствовала, что роль Нефретири была неправильно выбрана (из-за ее ирландских черт лица), Бакстер любила смотреть по телевизору «Десять заповедей» (1956) каждую Пасху. Она любила этот фильм. Претендовала на роль Полы в картине «Как выйти замуж за миллионера» (1953), но продюсер Нанналли Джонсон предпочел ей Мэрилин Монро. В детстве она выпала из санок и сломала себе нос. Она так и не исправила это, потому что хотела быть известной благодаря таланту, а не внешности. Курила сигары и красила волосы в блондинку в начале 1950-х, чтобы привлечь больше внимания. Она ушла из 20th Century-Fox и в этот момент работала на себя. Она также превратилась в секс-символ, позируя для фотографий пирожных. Рекламный ход сработал, и ей стали предлагать гламурные роли. Актриса получила «Оскар» за роль второго плана в картине «Лезвие бритвы» (1946), а номинировалась за лучшую роль в фильме «Все о Еве». Также актриса номинировалась на телевизионную премию «Эмми» за лучшую роль в картине «The Name of the Game» (1968). Также актриса получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в картине «Лезвие бритвы» (1946). В 1960 году у актрисы появилась звезда на Аллее славы в Голливуде.

Выборочная фильмография:

«Джейн Остин на Манхэттене» (1980)
«Лапин, дом 360» (1972)
«Покойная Лиз» (1971)
«Парад дураков» (1971)
«Охотники за привидениями» (1967)
«Семь валькирий» (1966)
«Семейные ценности» (1965)
«Вы меня с кем-то перпутали» (1962)
«Прогулка по беспутному кварталу» (1962)
«Симаррон» (1960)
«Лето семнадцатилетней куклы» (1959)
«Погоня за мрачной тенью» (1958)
«Три жестоких человека» (1956)
«Десять заповедей» (1956)
«Начало» (1956)
«Негодяи» (1955)
«Одно желание» (1955)
«Зачарованный» (1955)
«Карнавальная история» (1954)
«Синяя гардения» (1953)
«Я исповедуюсь» (1953)
«Лучший друг моей жены» (1952)
«Вождь краснокожих и другие» (1952)
«Изгнанники Покер-Флета» (1952)
«Следуй за солнцем» (1951)
«Все о Еве» (1950)
«Билет в Томагавк» (1950)
«Ты-мое все» (1949)
«Желтое небо» (1948)
«Удача ирландца» (1948)
«Стены Иерихона» (1948)
«Возвращение домой» (1948)
«Палящий полдень» (1947)
«На краю лезвия» (1946)
«Ангел на моем плече» (1946)
«Дымок» (1946)
«Королевский скандал» (1945)
«Воскресный ужин для солдата» (1944)
«Призрак в доме» (1944)
«Канун Святого Марка» (1944)
«Салливаны» (1944)
«Северная звезда» (1943)
«Пять гробниц по пути в Каир» (1943)
«Опасное погружение» (1943)
«Великолепные Амберсоны» (1942)
«Крысолов» (1942)
«Болотная вода» (1941)
«Тетка Чарлея» (1941)
«Выдающийся профиль» (1940)
«Упряжка из 20 мулов» (1940)