Актер родился 14 апреля 1930 года в Сан-Франциско, Калифорния,
США. Умер 16 января 2018 года в Санта-Барбаре, Калифорния, США (осложнения
от пневмонии). Его рост 178 см. Темноволосый Брэдфорд Диллман, чья карьера
длилась почти пять десятилетий, обладал обаянием и уверенностью, которые
были слегка подпорчены кривой улыбкой, быстрым взглядом и резким выражением
лица, которое часто вызывало подозрения. Конечно же, камера засняла это,
и он играл сомнительных, очень подозрительных персонажей на протяжении
большей части своей карьеры. Актер получил образование в Йельском университете,
получил степень бакалавра по английской литературе. После этого он служил
в морской пехоте США в Корее (1951-53), прежде чем сосредоточиться на
актерской профессии. Учась в Актерской студии, он провел несколько сезонов
в качестве ученика в театре Шарон (Коннектикут), прежде чем дебютировать
на профессиональном уровне в фильме «Пугало» в 1953 году. Диллман впервые
появился на Бродвее в пьесе Юджина О'Нила «Путешествие долгого дня в ночь»
в 1956 году, сыграв альтер-эго автора персонажа Эдмунда Тайрона и получив
при этом премию Theatre World Award. Этот успех привлек к нему внимание,
и 20th Century-Fox немедленно воспользовался этим, заключив контракт с
мрачно-привлекательным начинающим актером. Сыгравший в мелодраме «Некая
улыбка» (1958), он получил «Золотой глобус» в номинации «Самый многообещающий
новичок» за роль парижского студента, который теряет свою девушку из-за
светского итальянца Россано Браззи. За этим последовало появление сильного
ансамбля в фильме «В любви и на войне» (1958), в котором приняли участие
молодые восходящие звезды, включая Хоуп Лэнг и Роберта Вагнера. Больше
актерских наград последовало после фильма «Принуждение» (1959), в котором
рассказывалась правдивая история печально известного дела о похищении
и убийстве Натана Леопольда и Ричарда Леба в 1920-х годах. Он разделил
награду «Лучший актер» на Каннском кинофестивале с коллегами по фильму
Дином Стокуэллом, сыгравшим другого молодого убийцу, и ветераном Орсоном
Уэллсом. Хотя он был притягательным игроком, готовым к славе, последующие
фильмы Диллмана не сослужили ему хорошей службы и, как правило, были недостойны
его таланта. Несмотря на то, что главный герой фильма «Франциск Ассизский»
(1961) по-настоящему серьезен и выдержан, сам фильм был неестественным
и слабо написанным. «Круг обмана» (1960)-это запутанная история о шпионаже
и интригах, но она познакомила его со второй женой, супермоделью и актрисой
Сьюзи Паркер. В то время как «Ярость, чтобы жить» (1965) с Сюзанной Плешетт
была дрянным материалом, то «Человек с равнины» (1966) был довольно глупой
версией Гари Купера классика вестерна. В результате этих и других ошибок
он начал сниматься в менее качественных проектах или играть второстепенные
роли в фильмах категории А. Его ничтожная роль приятеля Роберта Рэдфорда
по колледжу, ставшего голливудским продюсером, в фильме «Какими мы были»
(1973) и его главные роли в нелепых фильмах «Рой» (1978) и «Повелители
бездны» (1989) стали доказательством его падения. Его последняя хорошая
роль в кино была в фильме «Ледяной человек идет» (1973), хотя он сыграл
интересного Джона Уилкса Бута в спекулятивной инсценировке драмы «Заговор
Линкольна» (1977) и получил забавную главную роль в плагиате «Челюстей»
(1975) фильме «Пираньи» (1978). Диллман очень хорошо зарекомендовал себя
на телевидении на протяжении многих лет, снимаясь во множестве мини-фильмов
и гостевых роликов в популярных сериалах, играя всех-от перебежчиков до
мошенников, от прелюбодеев до психопатов. Он получил телевизионную премию
«Эмми» за роль в дневном спектакле ABC «Последняя невеста Салема» (1974)
и снялся в двух сериалах «Трибунал» (1965) в роли военного юриста и «Кингс-Кроссинг»
(1982) в роли родителя-алкоголика, пытающегося исправиться. Он также провел
сезон в знаменитом ночном сериале «Falcon Crest» в 1982 году. Рассказчик,
режиссер и преподаватель актерского мастерства в последующие годы, Брэдфорд
начал свою карьеру в качестве писателя в конце карьеры. Он ушел с экрана
после нескольких съемок в качестве приглашенной звезды в фильме «Она написала
убийство» в середине 1990-х годов. С 1956 по 1962 год Диллман был женат
на Фриде Хардинг, и у них было двое детей, Джеффри и Памела. После их
развода он встретил известную модель, ставшую актрисой Сьюзи Паркер во
время съемок фильма «Круг обмана» (1960), и пара поженилась 20 апреля
1963 года. У них было трое детей: Дайна, Чарльз и Кристофер. Дочь Памела
Диллман работала актрисой. Диллман овдовел, когда Паркер умерла 3 мая
2003 года. Он много лет жил в Монтесито, штат Калифорния, и помогал собирать
деньги на медицинские исследования. Он умер в Санта-Барбаре, штат Калифорния,
16 января 2018 года в возрасте 87 лет от осложнений пневмонии.
Он написал несколько книг по американскому футболу и работал разведчиком
талантов в футбольной команде «Сан-Франциско 49». У него английское и
немецкое происхождение. Имеет десять внуков и правнуков. Получил право
сделать окончательный выбор в 10-м раунде драфта 1986 года «Сан-Франциско
49». Билл Уолш позволил ему сделать выбор, и он выбрал Гарольда Холлмана.
Холлман не попал в состав, но он провел 8 сезонов в CFL и выиграл чемпионат
CFL. Заядлый поклонник драфта НФЛ, Диллман впервые попал в драфт-комнату
«Сан-Франциско 49» в Редвуд-Сити, Калифорния, еще в 1979 году, и сидел
неподвижно, как статуя, наблюдая за процессом отбора и делая заметки в
большом блокноте с отрывными листами. С тех пор каждый год Диллман, сыгравший
лучшего друга Роберта Рэдфорда в фильме «Какими мы были» и приятеля Клинта
Иствуда в «Силовике», третьем фильме о Грязном Гарри, появлялся в день
драфта и раздавал лист бумаги с описанием своего выбора. Остроумная оценка
Диллманом какого-нибудь малоизвестного потенциального игрока обычно вызывала
большой смех у всех присутствующих-за исключением того, что Диллманом
в 1984 году был выбран Эд Уэст, а в 1985 году-Марк Келсо, оба из которых
начинали в НФЛ, хотя и не в Сан-Франциско. Проведя много лет в телевизионных
вестернах и детективных шоу, он стал опорой эпохи фильмов недели 1970-х
годов, где он чаще всего играл угрожающих или таинственных плохих парней.
Отличился тем, что в большинстве эпизодов сериала «Она написала убийство»
(1984) снимался в разных персонажах. Он появился в восьми эпизодах, как
восемь разных персонажей, в период с 1985 по 1995 год.
На Каннском кинофестивале Диллман был назван лучшим актером за роль в
фильме «Принуждение» (1959). Также у актера есть номинация на «Золотой
глобус» как самому многообещающему новичку за роль в картине «В любви
и на войне» (1958).
Выборочная фильмография:
«Герои остаются одни» (1989)
«Властелины глубин» (1989)
«Человек снаружи» (1987)
«Сокровища Амазонки» (1985)
«Внезапный удар» (1983)
«Бегущий в страхе» (1980)
«Гайана: преступление века» (1979)
«Любовь и пули» (1979)
«Пиранья» (1978)
«Рой» (1978)
«Заговор Линкольна» (1977)
«Убийство в Амстердаме» (1977)
«Подкрепление» (1976)
«Вдохновитель» (1976)
«Один в стороне» (1976)
«Жук» (1975)
«Un fiocco nero per Deborah» (1974)
«Исчезновение рейса 412» (1974)
«Золото» (1974)
«Мертв на 99, 44 %» (1974)
«Избранные выжившие» (1974)
«Ледяной человек идет» (1973)
«Какими мы были» (1973)
«Воскрешение Закари Уилера» (1971)
«Побег с планеты обезьян» (1971)
«Вальс Мефисто» (1971)
«Брат Джон» (1971)
«Предположим, они развязали войну, и никто не пришел» (1970)
«Золото черной воды» (1970)
«Мост в Ремагене» (1969)
«Головоломка» (1968)
«Сержант Райкер» (1968)
«Человек с равнины» (1966)
«Ярость, чтобы жить» (1965)
«Атомный мозг» (1963)
«Франциск Ассизский» (1961)
«Святилище» (1961)
«Круг обмана» (1960)
«Трещина в зеркале» (1960)
«Принуждение» (1959)
«В любви и на войне» (1958)
«Определенная улыбка» (1958)