Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


БРИДЖИТ БАРДО
(Brigitte Bardot)

Актриса родилась 28 сентября 1934 года в Париже, Франция. Ее рост 166 см. Ее отец имел диплом инженера и работал со своим отцом в семейном бизнесе. Мать Брижит поощряла свою дочь заниматься музыкой и танцами, и она оказалась очень искусной в этом. К тому времени, когда ей было 15 лет, Брижит пыталась сделать карьеру модели и нашла себя во французском журнале «Elle». Ее невероятная красота была очевидна, и Брижит попробовала себя в кино. В 1952 году она впервые появилась на экране в роли Жавотты Лемуан в фильме «Нормандская дыра». Последовали еще два фильма, и в том же году она вышла замуж за Роже Вадима (союз длился 3 года). Воспользовавшись своим успехом во французских фильмах, Брижит снялась в своей первой американской постановке в 1953 году с Кирком Дугласом, но она продолжала снимать фильмы во Франции. Взрывная сексуальность Бриджит захватила США штурмом, и эффект, который она произвела на миллионы американских мужчин, которые не видели такой женщины, как она, долгое, долгое время-если вообще когда-либо-был электрическим. Популярность фразы «секс-котенок» и ее очарование в Соединенных Штатах состояли из фотографий в журналах и дублированных французских фильмов-хороших, плохих или безразличных, ее фильмы привлекали зрителей-в основном мужчин-в кинотеатры. В 1965 году она появилась в роли самой себя в фильме американского производства «Дорогая Бриджит» (1965) с Джеймсом Стюартом (она появилась только в одной сцене). Незадолго до того, как ей исполнилось 40 лет, Бриджит ушла из кино после съемок в фильме «История любви и радости Колино» (1973). Она предпочитает жизнь вне славы. Хотя это позволило ей стать всемирно известной, это также принесло с собой неприятности. Для нее не было ничего особенного в том, что фанаты входили в ее дом или бродили по территории ее дома в надежде хоть мельком увидеть ее или взять что-то, что принадлежало ей. Папарацци постоянно преследовали ее своими камерами. Она была настолько мягкосердечной, что некоторые люди даже воспользовались ее щедростью. После своей жизни в центре внимания Бриджит стала ведущим представителем защиты прав животных и основала Фонд Брижит Бардо, посвященный исключительно этому делу. Ее работа в этой области, возможно, значит намного больше, чем любой фильм, который она могла бы сделать. Бриджит замужем за своим четвертым мужем Бернаром д'Ормалем с 1992 года, и они проживают в Сен-Тропе со своими почти 50 домашними животными. У нее один ребенок Николя от второго мужа Жака Шарье (1959-1962). Актриса имеет платиновые светлые волосы, соблазнительный глубокий голос, щербатые передние зубы и пышную прическу. Мать Николя-Жака Шарье (род. в 1960 году), который воспитывался в семье своего отца и не общался с Бардо до его совершеннолетия. В 1997 году Николя успешно подал в суд на Бриджит за описания, которые она включила в свои мемуары, в которых она назвала своего сына «опухолью» и сказала, что «предпочла бы родить маленькую собачку». Она также рассказала, что, пытаясь сделать аборт, она несколько раз била себя кулаком в живот и просила своего врача дать морфий. Николя и Жак Шарье утверждали, что графические детали книги о семейных разногласиях и отказе от детей представляют собой нарушение их частной жизни-гражданское преступление во Франции. Французский суд обязал Бардо выплатить 17 000 евро в качестве компенсации ущерба. Родилась в семье Луи Бардо (1896-1975) по прозвищу Пилу, который окончил инженерную школу, чтобы заняться семейным бизнесом, производившим жидкий воздух и ацетилен, и Анн-Мари Мюзель (1912-1978) по прозвищу Тоти. В юности Тоти изучала театр и танцы, в то время как Пилу писал стихи в своей записной книжке и опубликовал несколько томов. Ушла из актерской карьеры в 1973 году в возрасте 39 лет и с тех пор участвует в различных мероприятиях по защите прав животных, но остается главной иконой популярной культуры. Одна из ведущих активисток движения за права животных в мире и глава фонда, занимающегося правами животных. Записала много популярных песен в 1960-х и 1970-х годах (Harley Davidson, Je Me Donne a Qui Me Plait, Bubblegum, Contact, Je Reviendrais Toujours Vers Toi, L'Appareil a Sous, La Madrague, Le Soleil De Ma Vie, On Demenage, Sidonie, Tu Veux, Tu Veux Pas). Женщина, пережившая рак молочной железы. Муж Бернар д'Ормаль-богатый промышленник и сторонник крайне правой французской националистической партии «Национальный фронт». Была обвинена в разжигании расовой ненависти в своей книге-бестселлере «Крик в тишине», в которой выражалась обеспокоенность по поводу проникновения во Францию исламских экстремистов. Ей мог грозить максимальный тюремный срок в один год, но в итоге в 2004 году ее оштрафовали на 5000 евро. С 1969 по 1978 год была Марианной де Франс, бюстом самой красивой женщины десятилетия, а также символом свободы и Республики. У нее есть две внучки от брака ее бывшего сына Николя с Анне-Лайн Бьеркан (дочерью норвежского дипломата). По состоянию на 2009 год Бриджит не видела своего сына более десяти лет и не общалась со своими внучками. Единственный раз, когда она когда-либо встречалась с ними, был в 1992 году во время семейной встречи, организованной ее мужем Бернаром д'Ормалем. Бриджит стала прабабушкой в феврале 2014 года, когда Анна родила девочку. Она и ее муж Бернар д'Ормаль поженились в маленьком городке недалеко от Осло, Норвегия, где проживает ее сын со своей семьей. Жила с Жаном-Луи Трентиньяном с 1956 по 1958 год, Бобом Загури с 1963 по 1965 год, Патриком Жилем с 1968 по 1971 год, Жаном Блезом с 1975 по 1979 год и Алленом Бугрен-Дюбургом с 1980 по 1985 год. В период между браками и сожительствами она также время от времени была связана с Уорреном Битти, Жильбером Беко, Сашей Дистел, Нино Феррером, Сами Фреем, Сержем Гэнсбуром, Джоном Гилмором, Джимми Хендриксом, Кристианом Кальтом, Луиджи Рицци, Майклом Сарном и Лораном Верджезом. В 1983 году приняла пригоршню транквилизаторов, запила их красным вином, а затем отправилась на пляж Ле-Канубье, где ее позже вытащили из прибоя. Ее срочно доставили в ближайшую клинику L'Oasis, где ей промыли желудок, прежде чем выписать в тот вечер. Однажды кастрировала соседского осла. Ввела в моду прическу шукрут (квашеная капуста). В бразильском городе Бузиос ей установили статую в честь ее влияния на популяризацию города. В детстве она страдала амблиопией, что привело к снижению зрения в ее левом глазу. В 1967 году Серж Гэнсбур написал для нее и записал с ней свою самую известную песню «Je t'aime…moi non plus», но она умоляла его не публиковать их запись, поэтому год спустя ее вокал был заменен Джейн Биркин. Владеет домами в Сен-Тропе, Ивелине и Париже. Она брала уроки танцев с пяти лет, а когда ей было 13, одной из ее одноклассниц в танцевальном классе была Лесли Карон. На съемках фильма «Отпустив Поводья» (1961), режиссером которого был ее бывший муж Роже Вадим, она познакомилась с его новой девушкой, Катрин Денев. О Денев она сказала: «позади Вадима стояла 17-летняя брюнетка, которая одевалась как я и причесывалась, как я. Ее звали Катрин Денев. У нее был определенный вид избалованной женщины, что тогда было невыносимо». Однажды ночью во время съемок в «Высоких горах» съемочная группа оказалась заблокирована, поэтому все спали в одной комнате. Среди съемочной группы были Бардо, Вадим, Мирей Дарк и Денев. В 1994 году, шокированная тем, что Софи Лорен позировала в мехах в нескольких печатных рекламных роликах итальянской меховой компании Annabella, Бардо опубликовала открытое письмо Лорен, в котором обвинила ее в продаже своего имени и своего имиджа «самой презренной из всех реклам: продвижению мехов». По словам Бардо, «принимать деньги, запятнанные кровью животных, унизительно, отвратительно, прискорбно и недостойно». Лорен должна бойкотировать «эту отвратительную торговлю и никогда не забывать, что носить мех-значит носить кладбище на спине». Находясь в то время в отпуске, Лорен не ответила. Когда Бардо обнаружила, что у нее рак молочной железы, она сначала отказалась от лечения, полагая, что это ее судьба. Именно ее коллега-актриса и подруга Марина Влади прилетела в ее резиденцию в Сен-Тропе и убедила ее начать лечение. До ее мирового прорыва в фильме «И ты…женщина» (1956), будучи еще старлеткой, Бардо была знакома по многим итальянским фильмам. Однажды она делила гостиничный номер в Риме с известной Урсулой Андресс. По этому поводу она вспоминала: «Если бы только продюсеры знали об этом, они бы дважды подумали о том, как они относились к нам тогда». Была охарактеризована как анти-мусульманка и анти-гейка из-за ее поддержки ультраправого французского политика Жан-Мари Ле Пена. Основала фонд по защите и защите животных. Первоначально она финансировала его, выставляя на аукцион личные вещи. Журнал Time о Бардо: «принцесса надутая, графиня иди сюда. Бриджит Бардо излучала беззаботную, наивную сексуальность, которая привлекла к французским фильмам совершенно новую аудиторию». С 1950 года совершала попытки самоубийства по меньшей мере шесть раз. Ее последняя попытка самоубийства, о которой сообщалось, была в 1992 году. Ее внешний вид вдохновил несколько поколений пышногрудых блондинок-моделей, таких как Клаудия Шиффер. Не одобряет смешанное происхождение. По состоянию на 2017 год 83-летняя Брижит и 76-летний муж Бернар д'Ормаль все еще курят. Ее рассматривали на роль Лукреции Борджиа в фильме «Лукреция» (1968), которую в итоге сыграла Ольга Шоберова. Она была награждена французским орденом Почетного легиона в 1985 году, но отказалась от него. Она отказалась от главной роли в фильме «Барбарелла» (1968), которую в итоге сыграла Джейн Фонда. На нее подали в суд за разжигание расовой ненависти на французском острове Реюньон после того, как она назвала его жителей «аборигенами, сохранившими гены дикарей». Четвертый бывший муж, канадский магнат кабельного телевидения Дэвид Р. Грэм, ранее был женат на Кэтрин Шнайдер, которая была замужем за Роже Вадимом, первым бывшим мужем Бардо. Хорошие друзья с Клаудией Кардинале, они вместе появились в «Троллях» (1971). Ольга Хорстиг-Примуз много лет была ее агентом.
Некоторые гонорары актрисы: «Et Dieu crea la femme» (1956)-15 000 долларов, «Une parisienne» (1957)-25 000 долларов, «En cas de Malheur» (1958)-75 000 долларов, «Voulez-vous danser avec moi?» (1959)-200 000 долларов, «La verite» (1960)-250 000 долларов, «Le mepris» (1963)-500 000 долларов, «Да здравствует Мария!» (1965)-350 000 долларов, «Шалако» (1968)-400 000 долларов + 12, 5 % от прибыли.
Британская киноакадемия номинировала актрису на свой приз «BAFTA» за лучшую роль в картине «Да здравствует Мария!» (1965). Итальянская киноакадемия вручила актрисе свой приз «Дэвид ди Донателло» за лучшую роль в фильме «Истина» (1960).
Как-то мне довелось беседовать с киноактрисой Людмилой Шагаловой. Моя актерская судьба-сказала она в этом разговоре-сложилась в основном после того, как мне исполнилось тридцать. Поначалу это кажется удивительным. Мы привыкли думать, что удача к киноактрисе или киноактеру приходит в более молодом возрасте. Другое дело-в какой мере сыгранные до тридцати лет роли удачны, не поиски ли это своей темы, не подступы ли к созданию настоящих больших ролей. Этот разговор припомнился мне потому, что сравнительно недавно, в сентябре 1964 года, актрисе, о которой не перестают писать газеты и журналы за рубежом, спорить знатоки и любители киноискусства, французской кинозвезде Брижитт Бардо исполнилось тридцать лет. Как же сложилась жизнь и творческая биография этой все-мирно известной женщины? Нейи-тихое предместье Парижа. В церкви средневековой постройки собираются добропорядочные прихожане. Кюре читает проповеди об опасности мирового коммунизма, об угрозе ядерной войны. Плитняком вымощена небольшая площадь перед зданием мэрии. Иногда и она закипает страстями, особенно когда коммунисты устраивают там свои многолюдные митинги. А подчас площадь оглашается ревом моторов элегантных спортивных автомобилей. То «резвятся» сынки и дочки местных богачей. На одной из улиц Нейи стоит уютный особнячок. В нем живет семья отставного военного мсье Бардо. Живет не шикарно, но вполне обеспеченно. По вечерам рано гаснут огни в окнах дома. Лишь в одном свет виден за полночь. Это жжет электричество дочь мсье Бардо семнадцатилетняя Брижитт. Крутится пластинка, звучат импровизации Эрола Гарнера. Но не только музыка гонит сон от Брижитт. Она раздумывает о своем увлечении балетом и хочет разобраться в экзистенциализме, о котором так много толкуют школьные приятели, ее беспокоят кричащие заголовки газет, комментирующих Парижские соглашения, и еще многое в современном мире. Спит Нейи. А Брижитт мечтает о «покорении Парижа», о всеобщем преклонении. И это так естественно в семнадцать лет! Вот она известная балерина! Нет, манекенщица у Диора! А что если кинозвезда?! Так идет время. Однажды девушка случайно знакомится с корреспондентом иллюстрированного журнала «Пари-матч» Вальтером Кароном. «Хотите сфотографироваться для обложки журнала?»-предлагает он. Недели две Брижитт бегает по утрам к ближайшему киоску и возвращается разочарованная. А когда уже совсем перестает надеяться, внезапно ловит на себе пристальный взгляд проходящей мимо женщины. У той в руках журнал. Правда, не «Пари-матч», а специальный женский журнал «Эль». Но какая разница, если на его обложке она узнает себя! Из ближайшего кафе девушка звонит Вальтеру Карону и благодарит его. Не стоит-отвечает Вальтер. Давайте встретимся. Я познакомлю вас с интересным человеком. Его зовут Роже Вадим. На этом кончается история девушки из предместья Парижа. Естественно было бы предположить, что теперь начинается история знаменитой киноактрисы Брижитт Бардо. Это, конечно, так. Но вернее будет сказать, что с того дня начались три тесно переплетенные между собой истории под общим названием «Б. Б.». Эти две буквы уже много лет не сходят с реклам, афиш и газетных страниц. Первая из них рассказывает не только о том, как Брижитт Бардо стала самой популярной актрисой Франции, не только о том, что в течение долгого времени на улицах столиц и даже глухих провинциальных городков Запада нельзя было встретить девушку, которая прической, манерой подкрашивать губы, одеждой не старалась бы походить на Б. Б., но и о том, что сама Бардо, ее экранная жизнь стали мироощущением и даже, пожалуй, мировоззрением большой части западной молодежи. Могут возразить: как это человек, женщина, экранный образ может стать мировоззрением? И тем не менее это так! Героини Брижитт Бардо оказались близкими по духу многим юношам и девушкам в западном мире. Не только в образах, созданных Брижитт, но и в ней самой молодежь узнавала себя, свои радости и горести, свои стремления и заботы. Конечно, это заботы средней и мелкой буржуазии, подлинной дочерью которой была Брижитт. Совпадение экранного образа с человеческим оказалось полным и облегчило актрисе ее карьеру. Нашелся кинорежиссер Роже Вадим, который в полной мере использовал это обстоятельство. Вторая история, пожалуй, наиболее грустная из известных доселе историй об актерской судьбе-это создание «мифа» о Брижитт Бардо. Во имя сенсации, играя то на ханжеской «добродетели» обывателя, то щекоча его нервы или просто потакая низменным вкусам, некоторые газеты и журналы личную жизнь киноактрисы сделали «общественным достоянием», лишив ее, по существу, этой жизни. И, наконец, третья история Брижитт Бардо непосредственно связана с ее становлением как актрисы, с развитием ее несомненного дарования, с постижением мастерства. В разное время каждая из них приковывала к себе наибольшее внимание зрителей. Молодой режиссер, в прошлом журналист, Роже Вадим нашел в лице юной Брижитт Бардо идеальную исполнительницу для своих первых фильмов, в которых, стремясь нанести удар по буржуазной морали, пропагандировал полную свободу женщин в любви и противопоставлял молодежь старшему поколению. Понимая, что еще неопытная актриса не сумеет создать сложный психологический образ, Роже Вадим написал сценарий «И бог создал женщину» специально для Бардо, в котором она и играла самое себя. Роль юной Жюльетты давала большие возможности для самовыражения. В фильме Брижитт вела себя так же, как в жизни. Этот реализм, скорее даже натурализм поведения, повторенный затем в ряде других фильмов, грозил превратиться в штамп, сделать актрису пленницей одного образа. Да и режиссер не стремился к разнообразию. Он знал, чего хочет. Почти все первые фильмы Роже Вадима с участием Бардо развивают одну и ту же тему и используют ради громкого успеха у определенного зрителя, как выразился критик Жак Сиклие, «сексуальную агрессивность». «Ювелиры при лунном свете», «Женщина и паяц» сделаны, так сказать, в одном ключе. И тем не менее именно эти фильмы постепенно освобождают молодую актрису от известной скованности, делают ее игру все более свободной, хотя и мало разнообразной. Пройдет несколько лет, прежде чем талант Бардо получит возможность для подлинного расцвета. А пока следует серия картин, в которых проходит один и тот же образ, ставший, не без участия печати, предметом подражания у молодежи. Обеспокоенная положением молодежи, о которой с такой безжалостной правдой рассказал Марсель Карне в «Обманщиках», буржуазия весьма довольна, что эталоном для их наследников становится «Б. Б.», вернее, по словам Роже Вадима, созданный ею «образ молодых женщин, чье стремление к удовольствиям не ограничено ни моралью, ни социальными табу». Но артистке такие роли постепенно начинают мешать, как слишком узкий корсет. В новой картине Мишеля Буарона, который когда-то дал ей первую большую роль в фильме «Такая проклятая девчонка»-о девочке, которая хочет стать балериной-Брижитт играет дочку премьер-министра. Она влюблена в элегантного начальника папиной канцелярии, хочет его женить на себе, чего и добивается. В фильме есть все-автомобильные гонки и фешенебельные охотничьи замки, великосветские приемы и иностранный принц, полет на реактивном самолете и драки с гангстерами. Этот фильм назывался «Пари-жанка». Актриса была призвана «придать» героине свое лицо. Она еще продолжает изображать себя, но делает это так весело и искренне, что зритель с самого начала симпатизирует ее проказам, позабыв о кинематографических штампах-шикарных автомобилях, богатых особняках, мундирах, всех тех «кирпичах», на которых построена картина. Брижитт сумела добиться того, что зрителя интересует здесь судьба человека, а не дочки премьер-министра. И в этом заслуга не только режиссуры, но и актрисы. Это ее первый шаг к мастерству. Принято считать, что по-настоящему актерское дарование «Б. Б.» раскрылось впервые в фильме «Истина». Думается, это произошло несколько раньше. Советские зрители хорошо помнят картину режиссера Кристиан-Жака «Бабетта идет на войну». То ли из-за комедийного жанра, то ли еще почему, но некоторые строгие критики не воспринимают этот фильм как интересное кинопроизведение. А между тем имен-но эта антифашистская комедия и явилась важным этапом в становлении Брижитт как актрисы. Сыграв Бабет-ту, она доказала, что может выступать в ролях, не обязательно сдобренных сексом, и тем самым опровергла «теоретические» выкладки многих буржуазных киноведов о природе своего таланта и успеха. И хотя к тому времени Брижитт уже была признанной звездой экрана, именно с Бабетты началась ее третья история. История о том, как накопленное по крупицам мастерство, природное дарование, работа с талантливыми кинематографистами помогли ей стать настоящей актрисой. Успех в «Бабетте» открывает новую страницу в биографии молодой артистки. Если до этого она снималась главным образом у Р. Вадима и М. Буарона-молодых режиссеров, не утруждавших себя стремлением разнообразить профессиональные и творческие возможности актрисы, то теперь она оказалась в руках у мастеров старшего поколения. Клод Отан-Лара поручает ей главную роль в фильме «В случае несчастья» с Жаном Габеном, как всегда создавшим интересный образ адвоката, человека, к которому обращаются, когда случается несчастье. Авторы фильма, конечно, не устояли от «коммерческого» искушения и придали образу молоденькой авантюристки в исполнении Брижитт Бардо известную фатальность, некое олицетворение «сексуальности». Перед ней не может устоять даже опытный адвокат. Но благодаря добротной профессиональной режиссуре, «партнерству» Жана Габена фильм вместо банальной истории о соблазненном адвокате, влюбившемся в свою подзащитную и выручившем ее из беды, стал картиной о нравах «свободного мира», о сложном пути человека к счастью. Фильм проложил дорогу к «Истине» Анри-Жоржа Клузо, ибо впервые Брижитт Бардо играла у Отан-Лара сложный композиционный образ девушки, которая, несмотря на окружающую ее грязь, стремится к личному счастью, но погибает в безуспешной борьбе за него. В «Истине» Брижитт Бардо играет роль молоденькой девушки Доменик. Вероятно, ей был близок образ героини. Близок потому, что сама Брижитт, по рождению и воспитанию, принадлежит к той же части молодежи, что и Доменик. Это дети средних буржуа-студенты, начинающие литераторы, музыканты, в большинстве неудачники. У них нет денег, но они хотят вкусить «сладкой жизни». Редко у кого из них, отравленных ядом скептицизма, неверия, сохранились чистые помыслы. В эту среду попадает приехавшая из провинции Доменик. При активном участии новых друзей она быстро развращается, теряет иллюзии, опускается на самое дно. Однако внутренне, и это хорошо передает скупой, но выразительной игрой Брижитт Бардо, Доменик не с этими молодыми «старичками». Она стремится к чистой любви, к счастью. Грязь не запятнала ее душу. И что поделаешь, если у провинциальной девушки не хватает сил противиться суровой действительности. Что поделаешь, если «друзья» предают и продают ее, когда попросту нет ни гроша, чтобы снять угол и заплатить за еду. Терпит крах и пришедшая к Доменик любовь. Влюбленный отказывается от нее, оскорбляет, унижает ее. В порыве гнева и отчаяния Доменик убивает его и в тюремной камере вскрывает себе вены. Хорошо поняв противоречия в характере своей героини, актриса убедительно доказывает зрителю, что подлинная суть трагедии совсем не в «распущенности» Доменик, а в тех условиях жизни, на которые ее обрекло общество. По единодушному мнению французской критики, Брижитт Бардо в этом фильме достигла высот подлинной трагедии. Это уже не манекен, которым режиссер может маневрировать по своему усмотрению. Это актриса, с которой нельзя не считаться. Кое-кому во Франции это пришлось явно не по душе. Начинается тщательно оркестрованная кампания травли. Используя неурядицы в личной жизни артистки, скандальная пресса стремится поставить знак равенства между Доменик и Брижитт Бардо. Ее буквально толкают на самоубийство. Телефонные разговоры актрисы подслушиваются. За каждым ее шагом следят окуляры длиннофокусной оптики. Газетчики смакуют подробности ее интимной жизни, явно стремясь возбудить неприязнь к актрисе у так называемого «добропорядочного» обывателя. Все это было вызвано, с одной стороны, традиционным для западной прессы стремлением к сенсации (а где же ее и брать, как не из личной жизни актера), а с другой, недовольством некоторых «идеологов» из среды руководителей Франции постановкой острых социальных проблем в фильме «Истина». По свидетельству А.-Ж. Клузо, после выхода «Истины» у Брижитт было тяжелое моральное состояние, на девяносто девять процентов вызванное шумихой вокруг ее имени в печати. И она в минуту слабости действительно пытается покончить с собой. Ее спасают. Немного оправившись, Бардо заявляет, что навсегда покидает кино. К счастью, этого не произошло. Но как же надо было отравить существование молодой актрисы, чтобы она в зените славы решила оставить любимое дело! Нашлись друзья, которые сумели не только внушить ей веру в жизнь, но и в необходимость продолжать работу в кино. Одним из них был режиссер Луи Маль, который задумал с экрана рассказать о трагедии Брижитт Бардо. Он настойчиво уговаривает ее сыграть главную роль в этом фильме. И она соглашается. Быть может, она хочет рассчитаться со своими недругами? Как бы то ни было, это несомненно шаг решительного и мужественного человека. Фильм «Личная жизнь» рассказывает о том, как приехавшая в Париж в поисках своего места в жизни молодая девушка Джиль становится манекенщицей, снимается для обложек журналов и, наконец, становится кинозвездой. И тут наступают страшные дни. Джиль не может показаться на улице, зайти в магазин, запросто встретиться с друзьями. Вокруг нее бушуют страсти, подогреваемые бульварными газетчиками. Джиль-пленница в собственном доме, лишенная личной жизни. У нее наступает тяжелая душевная депрессия. Она бежит в родной город и здесь встречает давнего знакомого, режиссера Фабио. Между ними возникает глубокое, настоящее чувство. Между тем газетчики уже пронюхали, где скрывается Джиль. Она для них-лишь лакомый кусок для еще одной сенсации. А Джиль хочет быть с людьми, она хочет посмотреть премьеру спектакля, который ставит Фабио на площади небольшого итальянского городка Сполетто, где Джиль живет, как затворница, не рискуя выйти на улицу. Чтобы увидеть спектакль, она забирается на крышу дома. Но и здесь ее подстерегают репортеры. Знаменитая Джиль на крыше! Огонь фотовспышки слепит ее. Джиль теряет равновесие и падает вниз. Опасаясь вылазок оасовцев, против которых артистка имела мужество выступить в печати, префект парижской полиции не разрешил премьеру фильма «Личная жизнь» в первоэкранных кинотеатрах на Елисейских полях. Премьера состоялась в одном из кино-клубов. Вот что сказал в этот вечер об игре Бардо ныне покойный французский драматург Жан Кокто: «Я заново открыл для себя «Б. Б.» как актрису. «Личная жизнь» для нее возвращение к ее человеческой сущности». Журналист Клод Кроес так писал о фильме Луи Маля: «Личная жизнь»-это драма славы, эксплуатируемой теми, кто ее создал: меркантильными продюсерами, журналистами из «прессы сенсаций». Бесчестными махинациями вокруг кинозвезд, шумными скандалами вокруг их имен они пытаются загипнотизировать простых девушек, отвлечь их от социальных проблем. Короче, все это «кино» (вернее, возня вокруг кино) имеет только одну подлинную цель: усыпить классовую сознательность». Так сливаются воедино история жизни и жизнь в киноискусстве Б. Бардо, своеобразной киноактрисы, облик которой, жизнь которой, фильмы которой стали предметом серьезных социологических исследований не только о месте женщины в современном капиталистическом обществе, но и о судьбе киноактрисы в условиях буржуазного кино-предпринимательства с его рекламой, желтой прессой и бессовестной ложью о свободе творчества. Брижитт Бардо уже неоднократно удивляла кинодеятелей, особенно кинокритиков, следивших за ее жизнью и творчеством. После того как многие из них заявили, что она навсегда остается «средней коммерческой актрисой», способной привлечь зрителя лишь своей «вне кинематографической» жизнью, Бардо доказала, что медленно, но уверенно накапливает мастерство. Всему миру хорошо знакомы профессиональные приемы актерской игры Брижитт. Актриса не боится жеста, выразительной мимики. Скорее наоборот, динамичность внешней выразительности-основное в ее игре. Пухлые губы «женщины-ребенка» (так называют ее некоторые западные критики) всегда готовы сложиться в веселую, соблазнительную или грустную улыбку. Все это у нее органично, правдиво и поэтому вызывает именно то впечатление, которого добивается актриса. Зритель ей безусловно верит. Подтверждением тому, конечно, не убогие эпизоды из фильмов «Знаменитые романы» или «Уздечка на шее» (опять Р. Вадима), где актрисе просто нечего играть и она лишь позирует перед камерой, а недавняя роль в экранизации романа Моравиа «Презрение». Брижитт Бардо играет в ней роль Эмилии, женщины из народа, распознавшей под внешней интеллигентностью безволие, эгоизм, приспособленчество своего мужа-сценариста Рикардо. Любовь превращается в презрение. Вероятно, артистка хотела сказать в этом фильме (в котором разоблачаются нравы современного кинематографа на Западе), что вот каковы эти правы, вот отчего и ей приходилось и приходится сниматься не только в фильмах, которые ей нравятся. Несомненным успехом является и ее последняя работа в картине «Вива Мария!», хотя к самому фильму можно предъявить ряд претензий. Она удивила всех своим выступлением по телевидению в защиту животных, рассказав о диких вещах, творящихся на бойнях. И уж никто не ожидал от «секс-бомбы»-Брижитт Бардо резкого выступления против террористической деятельности ОАС. За последние годы Брижитт Бардо снимается реже. Она тщательно выбирает свои роли. Ее требовательность к себе очень повысилась. Это не значит, конечно, что ей удастся избежать участия в серых, невыразительных фильмах. «Система» французского кино пока еще сильнее работающих в ней людей. Но несомненно одно-Брижитт Бардо еще часто по-хорошему будет удивлять зрителей всего мира, ибо и как актриса и как человек она уверенно входит в зрелость. А зрелость-это пора свершения.

Выборочная фильмография:

«L'histoire tres bonne et tres joyeuse de Colinot Trousse-Chemise» (1973)
«Don Juan ou Si Don Juan etait une femme» (1973)
«Les petroleuses» (1971)
«Ромовый бульвар» (1971)
«Новички» (1970)
«L'ours et la poupee» (1970)
«Les femmes» (1969)
«Шалако» (1968)
«Histoires extraordinaires» (1968)
«A coeur joie» (1967)
«Masculin feminin» (1966)
«Да здравствует Мария!» (1965)
«Дорогая Бриджит» (1965)
«Marie Soleil» (1964)
«Очаровательная идиотка» (1964)
«Le mepris» (1963)
«Le repos du guerrier» (1962)
«Vie privee» (1962)
«Знаменитые любовные истории» (1961)
«Отпустив Поводья» (1961)
«La verite» (1960)
«L'affaire d'une nuit» (1960)
«Танцуй со мной» (1959)
«Babette s'en va-t-en guerre» (1959)
«La femme et le pantin» (1958)
«В случае несчастья» (1958)
«Les bijoutiers du clair de lune» (1958)
«Парижанка» (1957)
«Et Dieu crea la femme» (1956)
«La mariee est trop belle» (1956)
«En effeuillant la marguerite» (1956)
«Mio figlio Nerone» (1956)
«Cette sacree gamine» (1956)
«Елена Троянская» (1956)
«La lumiere d'en face» (1955)
«Les grandes manoeuvres» (1955)
«Доктор в море» (1955)
«Будущие Звезды» (1955)
«Le fils de Caroline cherie» (1955)
«Tradita» (1954)
«Si Versailles m'etait conte» (1954)
«Акт любви» (1953)
«Le portrait de son pere» (1953)
«Les dents longues» (1953)
«Manina, la fille sans voiles» (1952)
«Нормандская дыра» (1952)