Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


КЛОД РЕЙНС
(Claude Rains)

Актер родился 10 ноября 1889 года в Лондоне, Англия. Умер 30 мая 1967 года в Лаконии, штат Нью-Гэмпшир, США от внутреннего кишечного кровотечения. Рост 170 см. Шесть раз был женат, имел одного ребенка. Часто играл со своими насмешливыми выпученными глазами. Имел неповторимый баритон. Часто играл утонченных, порой неоднозначно нравственных мужчин
Уилльям Клод Рейнс родился в районе Клэпем в Лондоне и был сыном британского театрального актера Фредерика Рейнса. Младший Рейнс последовал за ним, дебютировав на сцене в возрасте одиннадцати лет в «Nell of Old Drury». Выросший в мире театра, он видел не только актерское мастерство, но и конец приземленного бизнеса, пройдя путь от пажа до режиссера за время своего всестороннего обучения. Рейнс решил приехать в Америку в 1913 году в театр Нью-Йорка, но с началом Первой мировой войны в следующем году он вернулся, чтобы служить в шотландском полку в Европе. Он остался в Англии, оттачивая свои актерские таланты под руководством основателя Королевской академии драматического искусства Герберта Бирбома Три. Вскоре его талант принес ему признание как одному из ведущих актеров лондонской сцены. Его единственное предприятие немого кино было британским с небольшой ролью для него, легко забываемой-«Построй свой дом» (1920). Тем временем Рейнс был востребован и как преподаватель актерского мастерства, и он преподавал в Королевской академии. Молодые и энергичные Лоуренс Оливье и Джон Гилгуд были, пожалуй, его самыми известными учениками. Рейнс вернулся в Нью-Йорк в 1927 году, чтобы сыграть около 20 ролей на Бродвее. Во время работы в Театральной гильдии в 1932 году ему предложили кинопробу в Universal Pictures. У Рейнса был уникальный и солидный британский голос-глубокий, слегка хриплый, но очень динамичный. А как человеку небольшого роста сочетание сразу интриговало. Universal приступила к своей новообретенной роли фабрики фильмов ужасов, и они искали кого-то уникального для своего следующего фильма «Человек-невидимка» (1933). Рейнс был тем самым человеком. Он взял роль, взбивая грубую злобу и громкость в голосе, чтобы добиться леденящего душу образа бестелесного безумного доктора. Он также мог издать пронзительный маниакальный смех, который заставлял вас не выключать свет перед сном. В соответствии с формульным менталитетом Universal, она назначала его на аналогичные роли до 1934 года с некоторой передышкой в более разнообразных ролях в кино-и еще больше сменялся бродвейскими ролями до конца его контракта. К 1936 году он уже работал в Warner Bros. с ее амбициозным списком литературных эпопей в самом разгаре. Его игра была превосходной, и его глаза могли сказать не меньше, чем его голос. И его рот мог принять как неприступную хмурость, так и самую теплую улыбку в одно мгновение. Его злобный, подагрический Дон Луис в «Энтони-неудачнике» (1936) был вдохновлен. После невероятно счастливой возможности отправить на дуэль любовника своей молодой жены, Луиса Хейуорда, он одерживает над ней победу в сцене с насмешливыми выпученными глазами и высоким пронзительным смехом-на соответствующем фоне тени и света-это незабываемо. Оставшуюся часть 1930-х годов он был очень занят со смесью добрых и коварных исторических, литературных и современных персонажей, всегда адаптирующих разные нюансы-от бормотания до рычания-этого голоса, чтобы стать личностью. Он завершил десятилетие своим сложным, истерзанным этикой сенатором Джо Пейном в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). В том же году он стал гражданином США. В 1940-е годы Рейнс достиг, пожалуй, уникального статуса: актер второго плана, который добился славы в списке лучших-почти в отдельной категории. Его около 40 фильмов за этот период варьировались от тонкой комедии до психологической драмы с небольшим количеством ужасов; многие из них были бы классикой золотой эры. Он был твердым, но вызывающим симпатию доктором Жакитом в фильме «Вперед, путешественник» (1942) и саркастичным, но обаятельным капитаном Луи Рено-пожалуй, самой известной его ролью-в «Касабланке» (1942). Он был тайно нервным и злобным Александром Себастьяном в «Дурной славе» (1946) и эгоистичным и властным дирижером Александром Холлениусом в «Обмане» (1946). Он был изуродованным в «Призраке оперы» (1943). За десятилетие он сыграл вместе со сложной Бэтт Дэвис в трех фильмах и не уступал ей в актерской виртуозности. Он был четыре раза номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но ни разу не выиграл. В 1950-х годах немногим фильмам, оставшимся у Рейнса постарше, противостоял выход на новую территорию актерского мастерства-телевидение. Его преследуемый, склонный к суициду писатель Поль Де Ламбр в альпинистском приключении «Белая башня» (1950), хотя и скромная роль, была, пожалуй, самой ярко запоминающейся ролью в кино его последних лет. Он триумфально вернулся на Бродвей в постановке «Тьма в полдень» 1951 года. Рейнс принял участие в новаторской телевизионной схеме с почти 20 ролями. Он снялся в пяти фильмах телевизионного сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955). И он не уклонялся от эпизодического телевидения, с некоторыми запоминающимися ролями, которые по-прежнему отражали силу Клода Рейнса как непревзойденного актера-для многих он был первым среди сверстников с этим священным титулом.
Его дочь впервые увидела Рейнса в фильме в 1950 году, когда он взял ее на «Человека-невидимку» (1933) в небольшой кинотеатр в Пенсильвании. Они сели сзади, и Рейнс рассказал ей все о создании фильма, пока он шел. Другие люди в кинотеатре не смотрели фильм, а скорее смотрели, как Рейнс объясняет своей дочери, как он снял фильм. Он запоминал не только свои реплики, но и весь сценарий. Он спроектировал собственное надгробие. Он гласит: «Есть вещи однажды/Есть вещи навсегда/Душа, когда-то жившая/Живет вечно». Когда его дочери Дженнифер было 17 лет, ее мать, Фрэнсис Проппер, разбудила ее посреди ночи, сказав, что уходит от отца, и хотела знать, хочет ли Дженнифер пойти с ней. Дженнифер отказалась. Рейнс, его жена Фрэнсис и дочь Дженнифер жили на ферме в Пенсильвании. Когда люди спрашивали Дженнифер, чем зарабатывает на жизнь ее отец, она отвечала им, что он фермер. Рейнс почти ослеп на один глаз из-за травмы, полученной в результате газовой атаки во время Первой мировой войны. Рейнсу предлагали множество ролей, которые, несомненно, изменили бы его карьеру, но так или иначе он их не сыграл. Эти роли включают доктора Гоголя в «Безумной любви» (1935), доктора Преториуса в «Невесте Франкенштейна» (1935), Квазимодо в «Горбуне Собора Парижской Богоматери» (1939), Вольфа фон Франкенштейна в «Сыне Франкенштейна» (1939), профессора Хиггинса в «Пигмалионе» (1939), мистера Дулиттла в «Моей прекрасной леди» (1964), Клаату в «Дне, когда остановилась Земля» (1951), герцога де Лорка в «Похождениях Дон Жуана» (1948) и Генри Поттера в «Этой замечательной жизни» (1946). Его жена Розмари умерла от рака поджелудочной железы. Рейнс и его врач скрывали от Розмари диагноз, пока однажды она не сказала: «Пожалуйста, не делайте так со мной больше. Я знаю, что у меня есть». Хотя они жили в Пенсильвании, Рейнс не хотел, чтобы у его дочери был пенсильванский акцент. Он научил ее произносить слова так, как это делал он сам, и у него это получилось. Кроме того, в детстве она заикалась, и Рейнс вылечил ее от этого, чтобы все в доме пели все, что хотели сказать, и это работало. Рейнс завалил пробы на фильм «Человек-невидимка» (1933). Актер назвал это «худшим в истории кинопроизводства», но режиссер Джеймс Уэйл все равно нанял Рейнса, отметив: «Мне все равно, как он выглядит; мне нужен именно такой голос». Сыграл дьявола, вернувшего преступника к жизни в «Ангеле на моем плече» (1946), и сыграл ангела, вернувшего к жизни боксера в картине «А вот и мистер Джордан» (1941). Он появился в двух фильмах, получивших премию «Оскар» за лучший фильм. Он также был в шести других номинантах на лучший фильм. Он никогда не был на премьере собственных фильмов. Перепись населения Англии и Уэльса 1891 года показывает, что младенец Уилльям К. Рейнс жил с родителями Фредериком В. М. Рейнсом и Эмили Э. Рейнс по адресу Треготнан-роуд, 26, Ламбет, Лондон. Дом стоит до сих пор, разделенный на две квартиры. Оставил 25 000 долларов в Актерский фонд Америки. Бэтт Дэвис назвала его своим любимым партнером по фильму. Рейнс стал гражданином США в 1938 году. В его некрологе The New York Times утверждала, что Рейнс был первой британской звездой театра и кино, заработавшей миллион долларов за один фильм «Цезарь и Клеопатра» (1945). Рейнс любил заниматься сельским хозяйством и содержал ферму площадью 350 акров в округе Бакс, штат Пенсильвания, прежде чем в последние годы жизни переехал в Сэндвич, штат Нью-Гэмпшир. Он снялся в постановке Ричарда Б. Шеридана «Соперники» на сцене в 1925 году. Его тогдашняя жена Беатрикс Томсон, а также две его бывшие жены также были в актерском составе. Он рассказывал своей дочери Джессике сказки на ночь на кокни, диалекте английского языка, который, по сути, был его родным языком. Его дочь Дженнифер родилась 24 января 1938 года. Ее настоящее имя-Джессика Рейнс, так как Дженнифер Рейнс уже была зарегистрирована в Актерском списке. Сын Фреда Рейнса, очень уважаемого театрального актера в Англии. Умер от кишечного кровотечения в больнице Lakes Region недалеко от своего дома в Сэндвиче, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 77 лет. Он приобрел ферму Stock Grange площадью 380 акров, построенную в 1747 году в городке Уэст-Брэдфорд, штат Пенсильвания, в 1941 году. Ферма стала одной из больших гордостей в его жизни. Здесь он стал фермером и мог расслабиться и наслаждаться фермерской жизнью, когда его тогдашняя жена (Фрэнсис) взбивала масло, их дочь собирала яйца, а сам Рейнс вспахивал поля и возделывал огород. В перерывах между съемками он проводил большую часть времени, читая о сельскохозяйственных технологиях, чтобы попробовать их, когда вернется домой. Он продал ферму, когда его брак с Проппер распался в 1956 году; здание сейчас, как и тогда, местные жители до сих пор называют местом дождей. Во время преподавания в Королевской академии драматического искусства он познакомился и женился на одной из своих учениц, Изабель Джинс. Его запоминающаяся роль в «Человеке-невидимке» (1933) упоминается во вступительной песне к культовому фильму «Шоу ужасов Роки» (1975). До приезда в Голливуд был преподавателем в Королевской академии драматического искусства, среди учеников которой был Джон Гилгуд, который однажды сказал: «Это было во время моего пребывания в академии, был человек, который всех нас вдохновлял. Клод Рейнс». Актер был одним из 12 детей. К сожалению, все, кроме двоих, умерли от различных болезней в детстве. Герберт Бирбом признал актерский талант Рейнса и заплатил за книги по ораторскому искусству и уроки, в которых он нуждался из-за его плохой дикции. Работа Рейнса над автобиографией была остановлена смертью его шестой жены, Розмари Кларк. которая помогала ему с проектом. Рейнс подумывал о возвращении на сцену в 1964 году в «Так много земли, так много неба», но этому помешало слабое здоровье. В свободное от работы время Клод Рейнс предпочитал вести отдаленную и спокойную жизнь со своей семьей. Он дружил с Хелен Уэстли с тех пор, как они вместе были в Театральной гильдии в Нью-Йорке. Когда Джеймс Уэйл приказал ему смотреть фильмы, чтобы наблюдать за игрой в кино в рамках подготовки к роли в фильме «Человек-невидимка» (1933), Уэстли была его компаньоном по просмотру фильмов. Во время съемок «Дурной славы» (1946) Альфреда Хичкока с Ингрид Бергман режиссер предложил Рейнсу носить туфли на платформе, поскольку Бергман была очень высокой. Несмотря на смущение, Рейнс согласился на это. Однажды, когда Рейнс разговаривал с Бергман, подошел Хичкок, поднял штанину Рейнса и обнажил его платформы, прокомментировав «Позор Рейнса». Выиграл премию «Тони» Бродвея 1951 года как лучший актер за «Тьму в полдень». В 2010 году многие личные вещи Рейнса были выставлены на аукционе Heritage Auctions, в том числе его награда «Тони» 1951 года, редкие плакаты, письма и фотографии. Также на аукцион были включены многие тома его личных альбомов для вырезок в кожаных переплетах, которые содержали многие его вырезки из прессы и обзоры с самого начала его карьеры. Большинство предметов были использованы, чтобы помочь Дэвиду Дж. Скэлу написать книгу «Рейнс, голос актера». Он стал первым актером, получившим зарплату в миллион долларов, сыграв Юлия Цезаря в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945). В последние годы своей жизни Рейнс решил написать свои мемуары и обратился за помощью к журналисту Джонатану Руту. Ухудшение здоровья Рейнса задержало их завершение, и после смерти Рута в марте 1967 года проект так и не был завершен. Он снялся в семи фильмах, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически» значимые. Не любил давать интервью и редко давал. Некоторые источники ошибочно указывают местом его рождения Камбервелл в лондонском районе Саутварк. Однако в его свидетельстве о рождении указано, что Рейнс родился в доме своей семьи по адресу Треготнан-роуд, 26, Клэпхэм, в лондонском районе Ламбет. Его единственная певческая и танцевальная роль была в «Крысолове из Гамельна» (1957). Джеймс Уэйл хотел, чтобы он сыграл доктора Преториуса в «Невесте Франкенштейна» (1935), но он был недоступен из-за съемок «Тайны Эдвина Друда» (1935). Его часто описывали как выходца из обедневшего рабочего класса лондонского Ист-Энда. Однако на самом деле он был выходцем из обеспеченного среднего класса на юге Лондона и никогда не говорил с акцентом кокни.
За роли в фильмах «Касабланка» (1943) и «Разделенные сердца» (1936) актер получал по 4000 долларов в неделю.
У актера есть номинации на «Оскар» за роли второго плана в картинах «Дурная слава» (1946), «Мистер Скеффингтон» (1944), «Касабланка» (1942) и «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). В 1960 году у Клода появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965)
«Сумерки чести» (1963)
«Лоуренс Аравийский» (1962)
«Война миров» (1961)
«Затерянный мир» (1960)
«Эта земля моя» (1959)
«Лиссабон» (1956)
«Человек, который смотрел, как проезжает поезд» (1952)
«Запечатанный груз»» (1951)
«Где живет опасность» (1950)
«Белая башня» (1950)
«Песнь капитуляции» (1949)
«Веревка из песка» (1949)
«Страстная дружба» (1949)
«Вне подозрений» (1947)
«Обман» (1946)
«Ангел на моем плече» (1946)
«Дурная слава» (1946)
«Цезарь и Клеопатра» (1945)
«Наша любовь» (1945)
«Странный праздник» (1945)
«Мистер Скеффингтон» (1944)
«Путь в Марсель(1944)
«Призрак оперы» (1943)
«Вечность и день» (1943)
«Касабланка» (1942)
«Вперед, путешественник» (1942)
«Полнолуние» (1942)
«Человек-волк» (1941)
«А вот и мистер Джордан» (1941)
«Четыре матери» (1941)
«Дама с рыжими волосами» (1940)
«Морской ястреб» (1940)
«Дети субботы» (1940)
«Четыре жены» (1939)
«Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939)
«Мужественные дочери» (1939)
«Сыновья свободы» (1939)
«Хуарес» (1939)
«Они сделали меня преступником» (1939)
«Четыре дочери» (1938)
«Приключения Робин Гуда» (1938)
«Золото там, где его найдешь» (1938)
«Белые знамена» (1938)
«Они не забудут» (1937)
«Принц и нищий» (1937)
«Украденный праздник» (1937)
«Разделенные сердца» (1936)
«Последняя застава» (1935)
«Ясновидящий» (1935)
«Тайна Эдвина Друда» (1935)
«Человек, который вернул себе голову» (1934)
«Преступление без страсти» (1934)
«Человек-невидимка» (1933)