Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


КЛИФТОН УЭББ
(Clifton Webb)

Актер родился 19 ноября 1889 года в Индианаполисе, штат Индиана, США. Умер 13 октября 1966 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от сердечного приступа. Имя при рождении Уэбб Пармали Холленбек. Его рост 179 см.
Уже обучаясь танцам и театру, он бросил школу в 13 лет, чтобы заниматься музыкой и живописью. К 19 годам он был профессиональным танцором бальных танцев в Нью-Йорке, а к двадцати пяти он выступал в мюзиклах, драмах на Бродвее и в Лондоне, а также в немых фильмах. Его первый настоящий успех в кино пришел в зрелом возрасте, когда он сыграл классного злодея Вальдо Лайдекера в фильме «Лаура» (1944), за которым последовала роль Эллиотта Темплтона в фильме «На краю лезвия» (1946), оба из которых принесли ему номинации на «Оскар». Его педантичный мистер Бельведер в серии фильмов якобы был недалеко от его привередливого, суетливого, резкого и снисходительного образа в реальной жизни. Он был неразлучен со своей властной матерью Мейбел, с которой прожил до ее смерти в возрасте 91 года, за шесть лет до своей смерти. Недавний успех «Титаника» (1997) вызвал краткий интерес к актеру из-за того, что он появился с Барбарой Стэнвик в версии 1953 года.
Признан источником вдохновения для мистера Пибоди в фильме «Шоу Рокки и Буллвинкля» (1959). Взял перерыв в карьере в Голливуде в 1935 году, когда Metro-Goldwyn-Mayer назначила Уэббу зарплату в размере 3000 долларов в неделю. В то время как в социальном плане это оказалось приятным опытом, в профессиональном плане это была катастрофа. Полтора года он валял дурака, посещал вечеринки, встречался со всеми важными людьми, но ни разу не снялся в кино. Он назвал Голливуд «страной обеспеченных каникул». Представил классическую песню Ирвинга Берлина «Пасхальный парад» на бродвейской сцене. В 1892 году его грозная мать Мейбел (1869-1960) переехала в Нью-Йорк со своим возлюбленным «маленьким Уэббом», как она называла его до конца своей жизни. Она отклонила вопросы о его отце, Джейкобе Гранте Холленбеке, железнодорожном кассире, сказав «Мы никогда не говорим о нем. Он не любил театр». Уэбб и Мейбел жили вместе до ее смерти в возрасте 91 года. Когда навязчивая скорбь Клифтона по матери продолжалась более года, близкий друг актер Ноэль Ковард, помня об их давней дружбе, как говорят, с некоторым раздражением заметил: «Должно быть трудно быть сиротой в семьдесят лет». Уэбб так и не оправился от смерти матери. Он снял последний фильм, а затем провел остаток своей жизни в плохом здоровье и уединении. В 1925 году Клифтон появился на сцене в танцевальном номере со звездой водевиля и актрисой немого кино Мэри Хэй. Позже в том же году, когда она и ее муж, кинозвезда Ричард Бартелмесс, решили продюсировать и сыграть главную роль в своем собственном фильме «Новые игрушки» (1925), они выбрали Уэбба на роль второго главного героя. Фильм оказался финансово успешным, но прошло еще девятнадцать лет, прежде чем Уэбб появился в другом художественном фильме. Карьерный подъем Уэбба на Бродвее прошел параллельно с Либби Холман, с которой он снялся в успешных бродвейских шоу в 1929-30 годах. Он любил танцевать, пока она пела. Эти двое (на самом деле трое, если считать мать Уэбба) стали друзьями на всю жизнь и снова объединились в проблемной постановке 1938 года «Ты никогда не знаешь» Коула Портера, которая закрылась всего после 73 представлений. Учился живописи у известного Роберта Анри и вокалу у не менее известного Виктора Мореля. Его элегантный вкус десятилетиями удерживал его в списках самых стильных голливудских актеров. Его скрупулезно-частная гей-жизнь также соответствовала его личности как истинного джентльмена. Уэбб обнаружил тело графини Дороти Ди Фрассо на пароходе «Лос-Анджелес Лимитед» незадолго до того, как оно прибыло на станцию Юнион в Лос-Анджелесе 4 января 1954 года. Они вдвоем ехали из Лас-Вегаса, и она везла драгоценности на четверть миллиона долларов. Предположительно, Ди Фрассо когда-то была помолвлена с гангстером Багси Сигелом, и ему приписывают изменение внешности актера Гари Купера с ковбоя на модную прическу. Был близким другом коллеги по фильму Либби Холман. Уэбб (со своей матерью) часто сопровождал Холман в отпуске и оставался ее другом с 1929 до середины 1940-х годов. 38-летиний режиссер Отто Премингер увидел, как Клифтон Уэбб исполняет роль Чарльза в лос-анджелесском театре Билтмор в Нью-Йоркской национальной гастрольной постановке «Blithe Spirit». Он решил взять Клифтона Уэбба на роль Вальдо Лайдекера, уже предназначенную для Лэрда Крегара, в фильм студии 20th Century Fox 1944 года «Лаура». 41-летний Дэррил Ф. Занук, глава 20th Century Fox Film Corporation, был против выбора Клифтона Уэбба, потому что считал Уэбба педиком, но Отто Премингер победил после того, как взял на себя руководство фильмом. Дэррил Ф. Занук хотел Дженнифер Джонс (24 года) на роль Лауры, Лэрда Крегара (30 лет) на роль Вальдо Лайдекера и Джона Ходиака (29 лет) на роль Марка Макферсона. Но Отто Премингер настоял на выборе Джина Тирни (23 года) на роль Лауры, Клифтона Уэбба (54 года) на роль Вальдо Лайдекера и Даны Эндрюс (34 года) на роль Марка Макферсона. Винсент Прайс (32 года) и Джудит Андерсон (46 лет) уже были выбраны. Лэрд Крегар случайно умер 9 декабря 1944 года в возрасте 31 года. Дебютировал на Бродвее в возрасте 20 лет в 1913 году в оперетте о дворе Наполеона под названием «Пурпурная дорога». После успеха Фреда Астера в RKO студия MGM поверила, что сможет сделать из Уэбба танцевальную звезду. Студия заключила с ним 18-месячный контракт из расчета 3000 долларов в неделю на создание мюзикла под названием «Элегантность», основанного на жизни известного танцора бальных танцев Мориса и его партнерши Флоренс Уолтон. Джоан Кроуфорд изначально была рада сыграть Уолтон, но потеряла интерес, когда поняла, что Уэбб сыграл лучшую роль, и ей было трудно не отставать от него во время репетиций. Хотя картина в конечном итоге была утилизирована, Уэббу заплатили все его деньги. Уэббу ранее предлагали роль Фреда Астера в «Танцующей леди» на MGM, но он потребовал равного счета с Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом, который студия отказалась предоставить ему. В 1917 году, когда Ирвинг Берлин впервые попробовал мелодию для «Пасхального парада», то была использована другая лирика, а название было изменено на «Улыбнись и покажи свою ямочку». Берлин переработал мелодию для своего мюзикла 1932 года «As Thousands Cheer» (1932-34), но на этот раз название было изменено на «Ее пасхальную шляпку». Только когда Джуди Гарланд добавила ее в «Пасхальный парад» (1948), эта песня, наконец, стала хитом. Клифтон Уэбб подружился с Ноэлем Ковардом как на профессиональном уровне, так и на всю жизнь. Резиденция Клифтона Уэбба в Беверли-Хиллз Бель-Эйр была базой Ноэля Коварда в Голливуде, когда Ноэль приземлялся на Западном побережье для проведения деловых встреч, светских экскурсий и мероприятий. Кабриолет Меркурий Клифтона Уэбба был автомобилем Ноэля, с помощью которого он мог путешествовать по извилистым тропам ландшафта Лос-Анджелеса.
У актера есть номинации на «Оскар»: за роль в картине «Ловко устроился» (1948) и роли второго плана в фильмах «На краю лезвия» (1946) и «Лаура» (1944). Клифтон получил «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в картине «На краю лезвия» (1946), а номинировался за лучшую роль в картине «Звезды и полоски навсегда» (1952). В 1960 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Сатана никогда не спит» (1962)
«Праздник для влюбленных» (1959)
«Выдающийся мистер Пеннипакер» (1959)
«Мальчик на дельфине» (1957)
«Человек, которого никогда не было» (1956)
«Мир женщины» (1954)
«Три монеты в фонтане» (1954)
«Мистер Скаутмастер» (1953)
«Титаник» (1953)
«Звезды и полоски навсегда» (1952)
«Лодка мечты» (1952)
«Оптом дешевле 2» (1952)
«Побег» (1951)
«Мистер Бельведер звонит в колокол» (1951)
«Ради бога» (1950)
«Оптом дешевле» ( 1950)
«Мистер Бельведер едет в колледж» (1949)
«Ловко устроился» (1948)
«На краю лезвия» (1946)
«Темный угол» (1946)
«Лаура» (1944)