Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СИД ЧАРИСС
(Cyd Charisse)

Актриса родилась 8 марта 1922 года в Амарилло, штат Техас, США. Умерла 17 июня 2008 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США из-за осложнения после сердечного приступа. Имя при рождении Тула Эллис Финкли. Ее рост 168 см. Была дважды замужем, имела двух детей.
Сид Чарисс родилась быть танцовщицей. Она провела раннее детство, беря уроки балета, и присоединилась к Русскому балету в возрасте 13 лет. В 1939 году она вышла замуж за Нико Чарисса, своего бывшего учителя танцев. В 1943 году она появилась в своем первом фильме «О чем стоит кричать» (1943) в роли Лили Норвуд. В том же году она сыграла русскую танцовщицу в фильме «Миссия в Москву» (1943) режиссера Майкла Кертиса. В 1945 году ее наняли танцевать с Фредом Астером в фильме «Безумства Зигфельда» (1945), и за это появление в титрах она получила семилетний контракт с MGM. В течение следующих нескольких лет она появилась в ряде мюзиклов, но звездой ее сделал фильм «Поющие под дождем» (1952) с Джином Келли. За этим быстро последовало ее великолепное выступление в фильме «Фургон группы» (1953). На заре 1960-х годов мюзиклы исчезли с экранов, как и ее карьера. Она появлялась на телевидении и выступала в ночном клубе со своим вторым мужем, певцом Тони Мартином.
Сказала, что ее муж мог сказать, с кем она танцевала в тот день на съемочной площадке MGM. Если она приходила домой вся в синяках, то это был очень требовательный Джин Келли, если нет, то это был гладкий и подвижный Фред Астер. Ее смуглая внешность изначально привлекала к ней внимание этнических красавиц. Она сыграла невесту Рикардо Монталбана в «Фиесте» (1947) и полинезийку в мюзикле Эстер Уилльямс «На острове с тобой» (1948). Несмотря на то, что она одна из величайших танцовщиц в истории киномюзикла, ее пение в фильмах почти всегда дублировалось, особенно Кэрол Ричардс в «Бригадуне» (1954) и молодой Викки Карр в «Глушителях» (1966). Познакомилась с первым мужем Нико Чариссом, будучи совсем юной танцовщицей. Она какое-то время училась у него в Лос-Анджелесе. Они поженились в Париже в 1939 году, когда она была еще подростком. Когда Русский балет распался после начала Второй мировой войны, молодожены переехали в Голливуд. Она и ее муж Тони Мартин стали популярной парой песен и танцев на телевидении и в ночных клубах-кабаре после своего расцвета в кино. Фред Астер в своих мемуарах 1959 года «Шаги во времени» назвал Сид «прекрасным динамитом». Она танцевала в Русском балете под именами Мария Истомина и Фелия Сидорова. Директор танцевальной труппы Ballet Russe, полковник У. де Базиль посетил школу и увидел, как она танцует. Он пригласил ее присоединиться к его труппе, и она отправилась с ней в турне. В 1939 году, когда она была во Франции на гастролях с балетной труппой, она и Нико Чарисс сбежали. У них был один сын, Нико Чарисс-младший, до того, как их брак закончился разводом в 1947 году. Начала свою карьеру в Голливуде, когда звезда русского балета Дэвид Личин был нанят Columbia Pictures для участия в балетной сцене мюзикла «О чем стоит кричать» (1943). Сид, которая тогда была объявлена как Лили Норвуд, появилась на сцене и привлекла к себе внимание. Предложения о съемках в кино, включая роль танцовщицы напротив Фреда Астера в фильме «Безумства Зигфельда» (1945), привели к семилетнему контракту от MGM. Проиграла две из крупнейших ролей MGM в музыкальных фильмах. Она упала и повредила колено во время танцевального прыжка в фильме, что вынудило ее отказаться от роли Надины Хейл в «Пасхальном параде» (1948). Ее заменила Энн Миллер. Ей также пришлось отказаться от главной женской роли в «Американке в Париже» (1951) из-за беременности. Лесли Карон взяла на себя роль и стала звездой. В отличие от многих ведущих танцовщиц эпохи киномюзиклов, она обучалась на балерину в русской традиции. Впервые начала брать уроки по настоянию своего отца, Эрнеста. В то время она была хрупкой и болезненной, у нее был приступ полиомиелита. Уроки танцев поощрялись для укрепления ее сил, и она быстро освоила их. Ее невестка, Шейла Чарисс, погибла 25 мая 1979 года в результате крушения рейса 191 авиакомпании American Airlines вскоре после взлета из чикагского международного аэропорта О'Хара. Имела двух сыновей: Николаса Чарисса (родился 7 мая 1942) и Тони Мартина-младшего (28 августа 1950-10 апреля 2011). В 1952 году на ее ноги был принят страховой полис на 5 миллионов долларов. В возрасте 70 лет она провалила бродвейский дебют в качестве замены в продолжительном «Гранд отеле». Она не умела петь, и ее дублировали во всех фильмах. Взяла свое имя Сид по прозвищу, полученному от ее брата. Изначально он не мог произнести «сестра» и назвал ее Сид. Она взяла псевдоним и убедила своего агента сохранить нынешнее написание имени. Он боялся, что Сид был слишком мужественным. Выросла в техасском пыльном городке Амарилло. Ее отец, ювелир-баптист Эрнест, любитель балета, посоветовал ей начать уроки балета по состоянию здоровья. Ее мать звали Лела Норвуд Финкли. Хотя она похоронена в нише мемориального парка Хиллсайд, хорошо известного еврейского кладбища в Лос-Анджелесе, Чаррис на самом деле была практикующей методисткой. На ее похоронах даже председательствовал доктор Гэри Аллен Дикки, пастор Объединенной методистской церкви Уэстлейк Виллидж. Была «другой женщиной» в последнем и незаконченном фильме Мэрилин Монро «Что-то должно дать» (1962). Одна из нескольких, если не единственная, всемирно известных прима-балерин, которые будут показаны в популярном музыкальном видео в стиле хип-хоп. У нее была эпизодическая роль в видеоклипе «Хорошо» (1990) Джанет Джексон. Она была награждена Американской национальной медалью искусств в 2006 году Национальным фондом искусств в Вашингтоне за ее заслуги в области танца. Впервые получила известность благодаря знаменитому Русскому балету, став участницей кордебалета в возрасте 14 лет и гастролируя по Соединенным Штатам и Европе. Компания потребовала, чтобы их участницы использовали имена, звучащие по-русски, поэтому в разное время ей выставляли счета Наташа Тулаэлис, Селия Сидерова и Мария Истромена. Одна из немногих актрис, танцевавших в фильмах с Фредом Астером и Джином Келли; другими были Джуди Гарланд, Рита Хейворт, Вера-Эллен, Дебби Рейнольдс и Лесли Карон. До своего дебюта в полнометражном фильме «О чем стоит кричать» (1943) она снялась по крайней мере в шести короткометражных музыкальных фильмах, которые проигрывались в популярных музыкальных автоматах той эпохи, похожих на телевизионные. Ее настоящий дебют в кино, скорее всего, состоялся в малобюджетном эксплуатационном фильме «Девушка из эскорта» (1941), в котором некредитованная танцовщица, удивительно похожая на Сид, исполняет номер, очень похожий на уникальный стиль Сид, в эпизоде кафе. Во время семейного отпуска в Лос-Анджелесе, когда ей было 12 лет, родители записали ее в балетные классы в школе в Голливуде. Одним из ее учителей был Нико Чарисс. Сид была предложена главная роль Джо Стоктон в «Забавной мордашке» (1957), но она отказалась. В конечном итоге эту роль сыграла Одри Хепберн. Появилась с Рикардо Монталбаном в шести фильмах. В фильме «Назови ее мамой» (1972) первоначально она должна была сыграть роль Глории Де Хейвен, но была заменена Энн Миллер, прежде чем Де Хейвен окончательно взяла на себя эту роль. Она снялась в двух фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение: «Поющие под дождем» (1952) и «Band Wagon» (1953). Она была почетным членом Национальной федерации женщин-республиканцев наряду с Ларейн Дэй, Рондой Флеминг и Колин Грей. При подборе актеров для фильма «Проклятые янки» (1958) студия изначально была заинтересована в том, чтобы выбрать Сид на роль Лолы и Кэри Гранта на роль Эпплгейта. В конце концов, Гвен Вердон получила право воссоздать свою сценическую роль с Рэем Уолстоном. Сид предположительно была недоступна, но позже сыграла эту роль на официальной сцене. Она получила свою первую говорящую роль в фильме «Девочки Харви» режиссера Джорджа Стедни. Она была введена в Зал славы киноискусства штата Техас в Остине в марте 2002 года. Появилась с Джином Келли в восьми фильмах. Актриса номинировалась на «Золотой глобус» за роль в фильме «Silk Stockings» (1957). В 1960 году у актрисы появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Вожди Атлантиды» (1978)
«Вон Тон Тон: Собака, которая спасла Голливуд» (1976)
«Марокко 7» (1967)
«Глушители» (1966)
«Il segreto del vestito rosso» (1965)
«Две недели в другом городе» (1962)
«Пять золотых часов» (1961)
«Тусовщица» (1958)
«Сумерки богов» (1958)
«Шелковые чулки» (1957)
«Встретимся в Лас-Вегасе» (1956)
«Всегда хорошая погода» (1955)
«Глубоко в моем сердце» (1954)
«Бригадун» (1954)
«Сомбреро» (1953)
«Поющие под дождем» (1952)
«Дикий Север» (1952)
«Знак отступника» (1951)