Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЭН ДУРЕЯ
(Dan Duryea)

Актер родился 23 января 1907 года в Уайт-Плейнсе, штат Нью-Йорк, США. Умер 7 июня 1968 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от рака. Рост 187 см. Один раз был женат до самой смерти супруги, которую пережил всего на полтора года. Имел двоих детей.
Дэн Дурея получил образование в Корнельском университете и работал в рекламном бизнесе, прежде чем продолжить карьеру актера. Дурея дебютировал на Бродвее в пьесе «Тупик». Признание критиков, которое он получил за роль Лео Хаббарда в бродвейской постановке «Маленькие лисички», привело к его появлению в киноверсии в той же роли.
Дэн Дурея определенно был тем человеком, ради которого вы ходили в кино и любили его ненавидеть. Его хныкающая, нарочито насмешливая манера поведения и рычащий, плоский носовой тон отличали актера от других подобных слизняков 1940-50-х годов. С самой первой своей картины, нашумевшей «Маленькие лисички» (1941), в которой он изобразил сопливого, жадного племянника Лео Хаббарда, который легко продал бы собственную мать за реку за мелочь, высокий, худощавый и подлый Дурея стал особенно чувство вины, особенно в фильмах-нуар, мелодрамах и вестернах. Дэн родился в семье продавца текстиля. Он рано проявил интерес к актерскому мастерству и был членом драматического кружка средней школы своего родного города. Изучая английский язык в Корнельском университете и будучи президентом театрального общества своего университета, он резко изменил курс своей карьеры, решив, что рекламный бизнес, возможно, является более уравновешенным занятием. Однако бешеный темп в таком беспощадном поле неожиданно спровоцировал легкий сердечный приступ в его двадцатилетнем возрасте, и он бросил все, чтобы вернуться к своей первой любви-актерскому мастерству-тем лучше, в конечном счете, для кинозрителей. После некоторого летнего опыта в акциях Дурея дебютировал на Бродвее в эпизодической роли в пьесе эпохи Великой депрессии «Тупик» в 1935 году. Позже в течение года шоу он перешел к главной роли Гимпи и никогда не оглядывался назад. Именно его желтобрюхий шалопай в бродвейской «Легенде Миссури» в 1938 году привел к его восхитительному назначению на роль племянника Лео в «Маленьких лисичках» с Таллулой Бэнкхед в главной роли в следующем году. Играя роль на протяжении всего бродвейского сезана, он завершил его, присоединившись к национальному туру. К счастью, когда Сэмюэл Голдвин купил права на экранизацию, Дурея не был исключен, и актер дебютировал в большом кино в фильме «Маленькие лисички» (1941) с Бетт Дэвис, заменившей мисс Бэнкхед в роли переменчивой Реджины. Бродвей стал далеким воспоминанием для Дэна после того, как он перешел в кино; он так и не вернулся. Редко выходя на арену «хорошего парня», зрители продолжали упиваться его постоянной подлостью и с нетерпением ждали, когда его персонаж получит возмездие к концу последнего ролика, будь то выстрелом, ядом или даже электрическим стулом. Сначала он снялся в фильмах высшего качества, он сыграл приспешника в картине «С огоньком» Билли Уайлдера (1941) вместе с Гари Купером, затем снова сыграл заклятого врага Купера, как ехидного репортера в «Гордости Янки» (1942), стрелка, который стреляет в него в фильме «И пришел Джонс» (1945). Он продолжал беспокоить и других звезд, особенно Эдварда Дж. Робинсона в нуаровых превосходных фильмах Фрица Ланга «Женщина в окне» (1944) (снова шантажист) и «Улица греха» (1945) (художник). Он подписал контракт с Universal на пике своего злодеяния, но переезд после Второй мировой войны привел к нехватке качественных фильмов. Чаще всего он увязал в таких проектах категории B, как «Черный Барт» (1948) и «Леди реки» (1948). Его таланты были подорваны и в легкой комедии, как в случае с его главной ролью дворецкого в фильме «Белый галстук и решка» (1946), где его несколько затмили Элла Рейнс и Уилльям Бендикс. «Негодяй однажды-негодяй навсегда»-таков был его девиз. Он отчасти искупил себя за свою безвкусицу прекрасной работой в «Другой части леса» (1948), на этот раз сыграв Оскара Хаббарда в приквеле к «Лисичкам», и в «Кресте на кресте» (1949), где он убивает обоих героев: Берта Ланкастера и Ивонну Де Карло. В то время как большинство фильмов Дуреяа 1950-х годов считались средними, ему появлялись более симпатичные роли в таких фильмах, как «Чикаго зовет» (1951), «Грозовой перевал» (1953), «Боевая гимнастика» (1957) и «Кэти О» (1958). В 1950-е годы также произошел заметный сдвиг в сторону телевидения. Это включало его собственные короткие сериалы «Чайна Смит» (1952) и «Новые приключения Чайны Смита» (1954), а также появление в качестве гостя в таком популярном сериале, как «Караван повозок» (1957). Он получил номинацию на премию «Эмми» в 1957 году за одного из своих редких «хороших парней» в эпизоде «Театра Дженерал Электрик» (1953). Киношная репутация Дурии не распространялась на его личную жизнь. Давно женат (с 1932 года) на Хелен Брайан и был семейным человеком в душе (когда-то он был членом родительского комитета), у него было двое детей. Один из них, Питер Дурея, в середине 1960-х годов стал актером примерно на десятилетие; отец и сын, на самом деле, вместе снимались в сериалах «Таггарт» (1964) и «Наемный убийца» (1965). Второй сын, Ричард, стал агентом по поиску талантов. В последние годы жизни Дурея обнаружил, что доходы невелики, и даже уехал за границу, чтобы найти работу в малобюджетных европейских фильмах, в том числе в спагетти-вестернах. В 1967 году он появился в фильме «Винчестер 73» (1967), снятом для телевидения ремейке одного из его самых популярных одноименных вестернов 1950 года. Его последней актерской работой стала повторяющаяся роль сомнительного афериста Эдди Джекса в популярном ночном мыльном сериале «Пейтон Плэйс» (1964). Жена Хелен умерла в январе 1967 года от проблем с сердцем, а Дэн последовал за ней в могилу год спустя в возрасте 61 года после того, как у него диагностировали рак. Они были похоронены на кладбище Форест-Лоун в Лос-Анджелесе.
В отличие от его экранного образа безжалостного, даже психопатического убийцы, он был страстным садовником, активно участвовал в родительском комитете в школе своих детей и был скаутмейстером местного отряда бойскаутов. После сердечного приступа во время игры в баскетбол на пикнике ему посоветовали заняться профессией, менее напряженной, чем работа в рекламе, которую он имел, поэтому он выбрал актерское мастерство. Он был прикован к постели почти год после сердечного приступа в возрасте 20 лет. На последнем курсе Корнелла, где он изучал английский язык, он был избран президентом драматического общества, сменив на этом посту актера Франшо Тона. Его первая профессиональная работа была прохожим в «Тупике» в 1935 году. Он попросил автора, бывшего одноклассника Сидни Кингсли, о работе. В конце концов, Дурея заменил Хантца Холла в актерском составе. Оставил свои газетные и журнальные вырезки и альбомы для вырезок в Библиотеке исполнительских искусств Этель Бэрримор Университета Южной Калифорнии. Работая на сцене в Нью-Йорке, он дебютировал в кино в эпизоде, не указанном в титрах, в «Танго над Бродвеем» (1934). Примерно на 33-й минуте фильма он просит Лауриту потанцевать, а через несколько мгновений возвращает ее к столу и благодарит. Несмотря на то, что фильм в основном снят на испанском языке, все его диалоги на английском языке, поскольку действие происходит в ночном клубе Нью-Йорка. Снимался вместе с сыном Питером в двух своих более поздних фильмах, обоих вестернах: «Таггарт» (1964) и «Наемный убийца голов» (1965). В «Винчестере 73» (1950) он сыграл Уэйко Джонни Дина, заклятого врага главного героя Лина МакАдамса. В телевизионном ремейке 1967 года он сыграл Барта МакАдамса. В 1960 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы за работу на телевидении.

Выборочная фильмография:

«Бамбуковая летающая тарелка» (1968)
«Пять золотых драконов» (1967)
«Доллары текут рекой» (1966)
«Происшествие на Фантом-Хилл» (1966)
«Полет Феникса» (1965)
«Убийца за головами» (1965)
«Таггарт» (1964)
«Вы знаете этот голос?» (1964)
«Он едет высоко» (1964)
«Идти по канату» (1963)
«Шесть черных скакунов» (1962)
«Платиновая средняя школа» (1960)
«Кэти О'» (1958)
«Бойня на 10-й авеню» (1957)
«Опасный перегон» (1957)
«Вор-взломщик» (1957)
«Боевой гимн» (1957)
«Страх бури» (1955)
«Фоксфайр» (1955)
«Мародеры» (1955)
«Это моя любовь» (1954)
«Серебряная жила» (1954)
«В Ларами по рельсам» (1954)
«Держись подальше от Диабло» (1954)
«Мир ради выкупа» (1954)
«36 часов» (1953)
«Небесный коммандос» (1953)
«Грозовой залив» (1953)
«Чикаго зовет» (1951)
«Эл Дженнингс из Оклахомы» (1951)
«Криминальная история» (1950)
«Винчестер 73» (1950)
«Дорога с односторонним движением» (1950)
«Слишком поздно для слез» (1949)
«Жестокое обращение» (1949)
«Джонни-стукач» (1949)
«Крест - накрест» (1949)
«Кража» (1948)
«Другая часть леса» (1948)
«Леди-река» (1948)
«Черный Барт» (1948)
«Белый галстук и решка» (1946)
«Черный ангел» (1946)
«Улица греха» (1945)
«Леди в поезде» (1945)
«И пришел Джонс» (1945)
«Долина решимости» (1945)
«Великий Фламарион» (1945)
«Главная улица после наступления темноты» (1945)
«Женщина в окне» (1944)
«Только одинокое сердце» (1944)
«Мисс Паркингтон» (1944)
«Человек из Фриско» (1944)
«Министерство страха» (1944)
«Сахара» (1943)
«Та другая женщина» (1942)