Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЕННИС ХОППЕР
(Dennis Hopper)

Актер родился 17 мая 1936 года в Додж-Сити, штат Канзас, США. Умер 29 мая 2010 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от осложнений от рака предстательной железы. Рост 172 см. Пять раз был женат, имел четырех детей. Часто играл злодеев-садистов. Яркие, смелые, голубые глаза. Часто имел козлиную бородку, если у него были волосы на лице в его фильмах.
Деннис Хоппер-мультиталантливый и нетрадиционный актер и режиссер, которого многие считают одним из истинных «несчастных детей» Голливуда, который имел удивительную кинематографическую карьеру на протяжении более пяти десятилетий. Молодой Хоппер проявлял интерес к актерскому мастерству с юных лет и впервые появился во множестве телешоу 1950-х годов, включая «Медик» (1954), «Шайенн» (1955) и «Шугарфут» (1957). Его первая роль в кино была в фильме «Бунтарь без причины» (1955), за которыми вскоре последовали «Гигант» (1956) и «Перестрелка в О.К. Коррал» (1957). Хоппер на самом деле подружился с Джеймсом Дином и был разбит, когда Дин погиб в автокатастрофе в сентябре 1955 года. Хоппер изобразил молодого Наполеона Бонапарта в усыпанном звездами фильме «История человечества» (1957) и регулярно появлялся на экране на протяжении 1960-х годов, часто в довольно нетребовательных ролях, обычно как злодей в вестернах, таких как «Настоящее мужество» (1969) и «Вздерни их повыше» (1968). Однако в начале 1969 года Хоппер вместе с актером Питером Фондой и писателем Терри Саузерном написали сценарий контр-культурного роуд-муви и сумели наскрести 400 000 долларов финансовой поддержки. Хоппер снял малобюджетный фильм «Беспечный ездок» (1969) с Фондой и молодым Джеком Николсоном. Фильм имел феноменальный кассовый успех, обращаясь к молодежной культуре того времени, направленной против истеблишмента. Это почти за одну ночь изменило голливудский пейзаж, и все крупные студии подхватили гонку против истеблишмента, выпустив малобюджетные фильмы о мятежных хиппи, байкерах, уклонистах от призыва и курильщиках марихуаны. Однако следующая режиссерская работа Хоппера, «Последний фильм» (1971), потерпела критический и финансовый провал, и он признал, что в течение 1970-х годов он серьезно злоупотреблял различными веществами, как легальными, так и нелегальными, что привело к ухудшению качества его жизни и работы. Он появился в небольшой коллекции фильмов европейского производства в течение следующих восьми лет, прежде чем появился в запоминающемся выступлении в качестве курящего травку фотографа вместе с Марлоном Брандо и Мартином Шинов в картине Фрэнсиса Форда Копполы о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня» (1979). Хорошо была принята его следующая режиссерская работа «Как гром среди ясного неба» (1980). После этих двух хитов интерес к Хопперу в начале 1980-х годов вновь возрос, особенно после того, как он перестал злоупотреблять алкоголем и наркотиками и прошел программу реабилитации. Он появился в молодежном хите «Бойцовая рыбка» (1983), шпионском триллере «Уик-энд у Остермана» (1983), сыграл школьного учителя «Моем научном проекте» (1985), был презренным и невменяемым торговцем наркотиками в фильме «На берегу реки» (1986) и, что особенно запомнилось, наэлектризовал публику в роли сквернословящего Фрэнка Бута в жутком и эротическом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). Интересно, что необычный Хоппер был выбран в начале 1980-х годов, чтобы озвучить рассказчика в мультсериале детских фильмов «Кроличьи уши», основанных на произведениях Ганса Христиана Андерсена! Хоппер вернулся к кинорежиссуре в конце 1980-х годов и был у руля скандального бандитского фильма «Цвета» (1988), который был хорошо принят как критиками, так и зрителями. Он снова оказался перед камерами в «Братьях Супермарио» (1993), сыграл напротив Кристофера Уокена в «Настоящей любви» (1993), полицейского офицера вместе с Киану Ривзом и Сандрой Баллок в «Скорости» (1994) и злодея против Кевина Костнера в «Водном мире» (1995). Помимо актерского и режиссерского талантов, Хоппер был опытным фотографом и художником, его работы выставлялись в галереях как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Кроме того, он был преданным и знающим коллекционером современного искусства и имел одну из самых обширных коллекций в Соединенных Штатах. Деннис умер от рака простаты 29 мая 2010 года, менее чем через две недели после своего 74-летия.
Был похоронен в Ранчос-де-Таос, штат Нью-Мексико, 2 июня 2010 года. Его сын, Генри Хоппер, читал из «Листьев травы» Уолта Уитмена, и на похоронах присутствовали Джек Николсон, Питер Фонда и Вэл Килмер. В 1999 году он, его маленький сын Генри и два приятеля были на Ямайке, направляясь на поле для гольфа, чтобы сыграть несколько лунок. Когда они проезжали через небольшую деревню, в их машину лоб в лоб врезался грузовик. Друзья Хоппера были тяжело ранены в аварии-переломы ног, травмы головы-но Хоппер выбрался с пассажирского сиденья без единой царапины. Он вытащил Генри, которому тогда было 10 лет, с заднего сиденья, весь забрызганный кровью, тоже жутко невредимый. «В тот момент я действительно подумал, что, может быть, за мной присматривает какая-то сила, потому что я не могу понять, как мы выжили»-сказал Хоппер. Джеймс Дин узнал, что у него есть интерес к фотографии, когда они работали вместе, и призвал его заниматься этим как альтернативой просто актерской карьере. В конце 1980-х годов Хоппер опубликовал книгу фотографий, в которую вошли фотографии звезд, которых он знал, и поблагодарил Дина. После инсценировки «попытки самоубийства» (действительно скорее сорвиголовы) в гробу с использованием 17 динамитных шашек во время «арт-хэппенинга» в Медиацентре Университета Райса (снято профессором и режиссером-документалистом Брайаном Хуберманом), а затем исчезнувшим в мексиканской пустыне во время особенно экстравагантного запоя, Хоппер в 1983 году поступил на программу реабилитации от наркозависимости. Входит в Топ-100 коллекционеров современного искусства. Был первым покупателем одной из картин Энди Уорхола «Кэмпбелл», прежде чем кто-либо воспринял их всерьез. Считает Джеймса Дина лучшим актером, с которым он когда-либо работал с тех пор, как встретил его на съемках фильма «Бунтаря без причины» (1955). Его актерская карьера охватила весь мир, и на сегодняшний день он снялся в фильмах более чем в 22 странах. Считает своим худшим фильмом «Техасскую резню бензопилой 2» (1986). Был первым кандидатом на роль Бада в «Конфискаторе» (1984), но студия отказалась от него из-за его неустойчивой репутации. Роль досталась Гарри Дину Стэнтону. Он собирался сыграть вместе с Джеком Николсоном в киноверсии «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Увлечение Хоппера искусством началось с уроков рисования в Музее Нельсона-Аткинса, когда он был еще ребенком в Канзас-Сити, штат Миссури. В начале своей карьеры он рисовал и писал стихи, хотя многие из его работ были уничтожены во время пожара 1961 года, в результате которого сгорело множество домов, в том числе и его, на Стоун-Каньон-роуд в Бель-Эйр. Его стиль живописи варьируется от абстрактного импрессионизма до фотореализма и часто включает отсылки к его кинематографическим работам и работам других художников. Предоставил повествование для песни Gorillaz «Fire Coming Out of the Monkey's Head». Выпускник средней школы Helix, Ла-Меса, Калифорния. Класс 1954 года признал его «наиболее вероятным успехом». Денису предлагали роль мистера Пинка в фильме «Бешеные псы» (1992) Квентина Тарантино, но он был недоступен. Его брак 1970 года с Мишель Филиппс продлился всего несколько дней, во время его дикого и неуклюжего периода, подпитываемого наркотиками. Она также ненадолго появляется в «Последнем фильме» (1971)-сольной режиссерской работе Хоппера с почти катастрофическим подходящим названием, следующей за «Беспечным ездоком» (1969). В какой-то момент того времени Хоппер был арестован после того, как его нашли голым во время бреда. После раннего успеха в качестве детской звезды в театре его карьера в кино была практически мертворожденной, когда Луи Б. Майер запретил ему появляться на площадке MGM после того, как Хоппер жестко ответил тем же, когда магнат принизил его желание играть роли Шекспира. Когда Шона Пенна пригласили на главную роль в фильме «Пьянь» (1987), он хотел, чтобы Хоппер стал режиссером фильма. Однако Чарльз Буковски написал сценарий для Барбета Шредера, который много лет назад снимал его для французского телевидения, и не отдал его Хопперу, которого презирал как голливудского мошенника с золотой цепочкой. 29 октября 2009 года он сообщил, что в 2002 году у него был диагностирован рак простаты. Его личный помощник обвинил Викторию Даффи в попытке убить Хоппера во время бракоразводного процесса в 2010 году. Он создал обложку для сингла Айка и Тины Тернер «River Deep-Mountain High», выпущенного в 1966 году. Первоначально был выбран на роль Штайнера в «Шоу Трумана» (1998), но выбыл из-за творческих разногласий. Эд Харрис заменил его. 1 сентября 2000 года канадский судья отклонил обвинения в марихуане против Хоппера, вытекающие из ареста в октябре 1999 года в Калгари. Посетовав на вопросы и ответы публики в Сиднее, что у него «никогда не было великих ролей», Хоппер назвал роль в фильме «Великолепие в траве» (1961) той, которую он больше всего хотел, чтобы ему дали. Выплатил актеру Рипу Торну 475 тысяч долларов за оскорбление, которое он нанес ему во время передачи Ночное шоу с Джеем Лено 31 мая 1994 года. После стычки с режиссером Генри Хэтэуэем он был исключен из главных голливудских ролей в художественных фильмах с 1958 по 1965 год, в это время он был занят работой на телевидении. После смерти Дина студия Хоппера попыталась представить его как «следующего Джеймса Дина ». Его дом на Венис-Бич в Лос-Анджелесе-радикальное архитектурное решение. Похоронен в Таосе, Нью-Мексико. Его фотографии выставлялись в художественных музеях Форт-Уэрта, Денвера, Уичиты, Кокран и Сполето, а также в галерее Парко и в городах Токио, Осака и Куматомо, Япония. Выпускник Института актерского мастерства Ли Страсберга. Он снялся в шести фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Несмотря на свою республиканскую принадлежность, он намеренно пародировал министра обороны Дональда Рамсфелда, играя жадного злодея-расиста мистера Кауфмана в «Земле мертвых» (2005). Он также поддержал и проголосовал за Барака Обаму на выборах 2008 года и раскритиковал выбор Сары Пэйлин в списке республиканцев. В книге «Голливуд Мэрилин Бек» (1973) Хоппер цитируется как говорящий, что резня Мэнсона против Шарон Тейт и друзей была негативной реакцией на вечеринку секса и наркотиков неделей ранее, на которой торговца наркотиками связали и выпороли перед толпой за продажу «плохого наркотика» жителям 10050 Cielo Drive. Как видно из успеха Рипа Торна в возбуждении дела о клевете против Хоппера в 1990-х годах, он не самый надежный свидетель истории. Претендовал на роль Джимми Серрано в картине «Успеть до полуночи» (1988), которая ушла Деннису Фарине. Претендовал на роль судью Дума в картине «Кто подставил кролика Роджера» (1988). В юности в Канзас-Сити он брал уроки у легендарного художника Томаса Харта Бентона, который сказал ему: «Однажды ты научишься сжиматься и рисовать свободно». Должен был появиться в специальном рождественском выпуске «Доктора Кто» 2007 года «Путешествие проклятых» (2007) с приглашенной звездой Кайли Миноуг. Однако Хоппер был недоступен достаточно долго, поэтому роль пришлось переделывать. Деннис Хоппер женился на Виктории Даффи в Бостоне, в старой южной церкви. Член Республиканской партии США. Он рассматривался на роль Гумберта в «Лолите» (1997), которая досталась Джереми Айронсу. Умер через 10 дней после своего 74-летия. В своей книге «Последний поезд в Мемфис» американский историк популярной музыки Питер Гуральник говорит, что в 1956 году, когда Элвис Пресли снимал свой первый фильм в Голливуде, Хоппер был соседом по комнате с другим актером Ником Адамсом, и все трое подружились и пообщались вместе. Хоппер был удостоен звания кавалера Национального ордена искусств и литературы Франции на церемонии в Париже. Интересно, что Хоппер претендовал на режиссерское кресло картины «С меня хватит!» (1993) с Майклом Дугласом в главной роли. Имеет сына от Кэтрин Ла Насы по имени Генри, родившегося в сентябре 1990 года. На момент смерти находился в процессе развода с Викторией Даффи. Он подал на развод в январе 2010 года. появился в двух фильмах, номинированных на «Оскар» как лучший фильм года. 30 сентября 2009 года доставлен в больницу Нью-Йорка с симптомами гриппа. Претендовал на роль Тони в «Вестсайдской истории» (1961). В конце 1980-х годов Хоппер приобрел три почти идентичных двухэтажных кондоминиума в стиле лофт на Индиана-авеню, 330 в Венис-Бич, Калифорния-один из бетона, один из фанеры и один из зеленой черепицы-построенных Фрэнком Гери и двумя друзьями-художниками Хоппера, Чаком Арнольди и Лэдди Джоном Диллом, в 1981 году. В 1987 году он заказал главную резиденцию в индустриальном стиле с фасадом из гофрированного металла, спроектированную Брайаном Мерфи, в качестве места для демонстрации своих работ. Отклонил роль Боба Пиджена в картине «Мой личный штат Айдахо» (1991). На альбоме Gorillaz «Demon Days» Хоппер рассказывает песню «Fire Coming out of the Monkey's Head». Отец Марин Хоппер, родившейся 26 июня 1962 года, вместе с Брук Хейворд. Рассматривался на роль Джулиуса «Джейка» Бермана в фильме «Два Джейка» (1990) Джека Николсона. Первоначально он был выбран на роль Ларри Шектера в фильме «Войны джунглей» (1984), но был уволен после того, как бродил голышом по деревне недалеко от места съемок фильма. Его заменил Марджо Гортнер. Позже он сказал, что в то время у него были проблемы с наркотиками, и он даже не помнил, что его арестовали, не говоря уже о том, что его уволили из картины. Первоначально он был выбран на роль Фрэнка в «Хлопушке» (2005), но выбыл до того, как фильм был снят. Стив Балдерсон сказал, что это произошло потому, что участие Хоппера в фильме не привело к финансированию, поэтому он вернулся к своему «первоначальному видению», когда один и тот же актер играл роли Фрэнка и Дэвида, а Хопперу было «на сорок лет больше», чем Дэвиду. Председатель жюри «Официального конкурса» 49-го Венецианского международного кинофестиваля в 1992 году. Живет в Венеции, Калифорния. Он рассматривался на роль Rolling Star в «Блуберри» (2004), которая досталась Эрнесту Борнайну. Его родители-Джей и Марджори Хоппер. Его отец умер в 1982 году, а мать снова вышла замуж. Претендовал на главную роль в картине «Разбирая Гарри» (1997), которая ушла Харрисону Форду. Первоначально был выбран на роль Хэнка Уэлдона в фильме «Там, где автобусы не ходят» (1985), но выбыл из-за спора о зарплате. Брюс Макгилл получил роль. Претендовал на роль профессора Зароффа в картине «Флэш Гордон» (1980). Ему предлагали роль Брайса Фелпса в «Конце преступности» (1997) Вернера Херцога, но он был недоступен. Вместо него был выбран Дэниел Бензали. Интересно, что Хоппер мог сесть в режиссерское кресло картины «Американская история Икс» (1998). Выбыл из «Шоу Трумана» (1997) во время съемок из-за творческих разногласий, и его заменил Эд Харрис.
У актера есть две номинации на «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Команда из штата Индиана» (1986) и сценарий к картине «Беспечный ездок» (1969). Также у него есть номинация на телевизионную премию «Эмми» за лучшую роль в картине «Пэрис Траут» (1991). В 2010 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2002 году актеру вручили почетный приз за достижения в области кино. Аналогично поступили в 1998 году на престижном кинофестивале фантастических фильмов в Брюсселе, а в 1991 году на международном кинофестивале в Стокгольме. Также у актера есть анти-приз «Razzie» за худшую роль второго плана в картине «Водный мир» (1995). Также у Хоппера е сть две номинации на «Золотой глобус» за лучшие роли второго плана в фильмах «Blue Velvet» (1986) и «Hoosiers» (1986). На международном кинофестивале в Монреале Хоппер был признан лучшим актером за роль в фильме «Blue Velvet» (1986). На Каннском кинофестивале Хоппер получил приз лучшему дебютанту за роль в фильме «Беспечный ездок» (1969), а также номинацию на лучшую роль в картине «Out of the Blue» (1980). На венецианском кинофестивале Хоппер получил специальный приз за роль в картине «Последний киносеанс» (1971).

Выборочная фильмография:

«Другая сторона ветра» (2018)
«Последний кинофестиваль» (2016)
«Съемки в Палермо» (2008)
«На трезвую голову» (2008)
«Элегия» (2008)
«Лунатизм» (2008)
«Адская поездка» (2008)
«Память» (2006)
«Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
«Затерянный город» (2006)
«Смертельный лабиринт» (2005)
«Земля мертвых» (2005)
«Ворон: Жестокое причастие» (2005)
«Американец» (2005)
«Мертвый сезон» (2004)
«Хранитель» (2004)
«Ночь, которую мы назвали днем» (2003)
«Виртуоз» (2002)
«Беззвучный крик» (2002)
«Воспламеняющая взглядом 2» (2002)
«Полиция Лос-Анджелеса: защищать и служить» (2001)
«Вышибалы» (2001)
«Душитель» (2000)
«Чaсовой механизм» (2001)
«Заложник» (2000)
«Вор всегда вор» (2000)
«Страх над городом» (2000)
«Почерк убийцы» (2000)
«Пророк смерти» (2000)
«Соблазненная невинность» (2000)
«Блюз плохого города» (1999)
«Проект Венеры» (1999)
«Сын Иисуса» (1999)
«Меткий стрелок» (1999)
«Эд из телевизора» (1999)
«Удар из космоса» (1999)
«Добро пожаловать в Голливуд» (1998)
«Вместе с Дидлами» (1998)
«Хорошая жизнь» (1997)
«В тупике» (1997)
«Крыша мира» (1997)
«Амнезия» (1997)
«Космические дальнобойщики» (1996)
«Последние дни Френки по прозвищу Муха» (1996)
«Баския» (1996)
«Увлекшийся» (1996)
«Водный мир» (1995)
«Найти и уничтожить» (1995)
«Охота на ведьм» (1994)
«Скорость» (1994)
«Конвой» (1994)
«Настоящая любовь» (1993)
«Супербратья Марио» (1993)
«Придорожное заведение» (1993)
«Точка кипения» (1993)
«Полночная жара» (1992)
«Глаз бури» (1991)
«Индеец-беглец» (1991)
«Обратный след» (1990)
«Воспоминание» (1990)
«Чаттахучи» (1989)
«Красный, как кровь» (1989)
«Специалист по съему» (1987)
«Прямо в ад» (1987)
«Чeрная вдова» (1987)
«Команда из штата Индиана» (1986)
«Синий бархат» (1986)
«На берегу реки» (1986)
«Техасская резня бензопилой 2» (1986)
«Американский путь» (1986)
«Мой научный проект» (1985)
«Истребитель» (1984)
«Белая звезда» (1983)
«Бойцовая рыбка» (1983)
«Уик-энд у Остермана» (1983)
«Человеческое шоссе» (1982)
«Возрождение» (1981)
«Король горы» (1981)
«Апокалипсис сегодня» (1979)
«Гибель мадам Леман» (1978)
«Цвет плоти» (1978)
«Ученики чародеев» (1977)
«Американский друг» (1977)
«Бешеный пес Морган» (1976)
«Цветы порока» (1975)
«Доказательство раздавливания» (1972)
«Последний фильм» (1971)
«Настоящее мужество» (1969)
«Беспечный ездок» (1969)
«Bздeрни их повыше» (1968)
«Паника в городе» (1968)
«Хладнокровный Люк» (1967)
«Путешествие» (1967)
«Кровавая королева» (1966)
«Сыновья Кэти Элдер» (1965)