Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЕРЕК ЯКОБИ
(Derek Jacobi)

Актер родился 22 октября 1938 года в Лондоне, Англия. Рост 173 см. Нетрадиционной сексуальной ориентации. В 2006 году зарегистрировал свой 27-летний брак с партнером.
Выдающийся британский классический актер первого после Лоуренса Оливье поколения, Дерек Якоби был посвящен в рыцари в 1994 году за заслуги перед театром, и, по сути, является лишь вторым, кто удостоился чести иметь два (!) рыцарских титула, датский и английский (Лоуренс Оливье был первым). Скромный и непритязательный по своей природе, Якоби занимает прочное место в истории театра благодаря его бесстрашному отображению самых непривлекательных аспектов своих персонажей, их больших недостатков, эксцентричности и, чаще всего, их первобытных мучений. Якоби был единственным ребенком Альфреда Джорджа Якоби, управляющего универмагом, и Дейзи Гертруды Мастерс, секретаря. Его прадед по отцовской линии был немцем (из Хокстера, Германия). Его интерес к драме начался еще в молодости. Он дебютировал в возрасте шести лет в постановке драмы местной библиотеки «Принц и свинопас», в которой он сыграл обоих главных героев. В подростковом возрасте он учился в средней школе округа Лейтон и, в конце концов, присоединился к школьному драматическому кружку. Дерек играл Гамлета в Английском национальном молодежном театре до того, как получил аттестат о среднем образовании, и получил стипендию в Кембриджском университете, где сначала изучал историю, прежде чем полностью сосредоточиться на сцене. Выдающаяся роль Эдуарда II в Кембридже привела к приглашению Бирмингемского репертуара в 1960 году после окончания колледжа. Он сразу произвел впечатление, что его «Генрих VIII» (оба в 1960 году) как раз привлекли внимание самого Лоуренса Оливье, который взял талантливого актера под свою опеку. Дерек стал одним из восьми членов-основателей Национальной театральной труппы Оливье и постепенно поднимался по карьерной лестнице, играя в «Королевской охоте за солнцем», «Отелло» (в роли Кассио) и «Сенной лихорадке». Он также выступал на фестивалях в Чичестере и в театре Old Vic. Именно Оливье обеспечил Дереку его дебют в кино, воссоздав его сценическую роль Кассио в известной кинематографической версии Оливье «Отелло» (1965). Впоследствии Оливье пригласил Дерека в свою собственную экранизированную презентацию чеховской драмы «Три сестры» (1970). На телевидении Дерек был в знаменитой компании, играя Дона Джона в фильме «Много шума из ничего» (1967); Дерек уже играл эту роль ранее на фестивале в Чичестере в 1965 году. После восьми насыщенных событиями лет в Национальном театре, в том числе таких ярких ролей, как в пьесе «Как вам это понравится», Якоби покинул компанию в 1971 году, чтобы преследовать другие высоты. Он продолжал доминировать на сцене в роли Иванова, Ричарда III, Перикла и Ореста (в «Электре»), но его огромный прорыв произошел на телевидении. Придя в себя благодаря качественной вспомогательной работе в фильмах «Человек из соломы» (1972), «Семья Штраусов» (1972) и особенно в сериале «Паллизеры» (1974), в котором он сыграл неэффективного лорда Фауна, великолепие Дерека было представлено в центре эпоса BBC «Я, Клавдий» (1976). Его заикающийся, слабоумный император Клавдий считался гениальным произведением и получил, помимо прочих наград, премию «BAFTA». Хотя он был успешен в фильмах «День Шакала» (1973) и «Досье Одесса» (1974), фильмы заняли далекое третье место в его карьере. Однако сцена и телевидение продолжали иллюстрировать его статус классической иконы. Дерек взял своего Гамлета в успешное мировое турне по Англии, Египту, Швеции, Австралии, Японии и Китаю; в некоторых из вышеупомянутых стран он был первым актером, исполнившим роль на английском языке. Телезрители наслаждались его выступлениями в роли короля Ричарда Второго (1978) и, конечно же в сериале BBC «Гамлет» (1980). После выступления на Бродвее в «Самоубийстве» в 1980 году Дерек страдал от тревожного двухлетнего приступа боязни сцены. Однако он вернулся и гастролировал в составе Королевской шекспировской труппы (1982-85) с отмеченными наградами результатами. В этот период он получил бродвейскую премию «Тони» за роль Бенедика в «Много шума из ничего»; получил желанные награды Драматической лиги и Хелен Хейс за «Сирано де Бержерака»; и получил одинаковое признание за его Просперо в «Буре» и «Пер Гюнте». В 1986 году он, наконец, дебютировал в Вест-Энде в фильме «Нарушение кода», за который он выиграл еще один трофей Хелен Хейс. Затем пьеса была поставлена на Бродвее. В остальные 1980-90-е годы он претендовал на роль таких исторических личностей, как лорд Байрон, Эдмунд Кин и Томас Бекет. На телевидении он добился оглушительного успеха (и номинации на премию «Эмми») за роль Адольфа Гитлера в фильме «Внутри Третьего рейха» (1982) и, наконец, получил желанную премию «Эмми» вместе с Энтони Хопкинсом в драме о Второй мировой войне «Десятый человек» (1988). Он выиграл вторую премию «Эмми» неожиданным образом, подделав свое классическое мастерство в эпизоде «Фрейзера» (его первое гостевое выступление на американском телевидении), в котором он сыграл грубого и явно плохого шекспировского актера Джексона Хедли. Кеннет Брана находился под сильным влиянием наставника Якоби, и их собственная ассоциация будет включать фильмы Браны «Генрих V: Битва при Азенкуре» (1989), «Умереть заново» (1991) и «Гамлет» (1996). Дерек также руководил Браной в постановке «Гамлета» театральной труппы «Ренессанс». В 1990-х годах Дерек вернулся на Чичестерский фестиваль, на этот раз в качестве художественного руководителя, и отлично выступил в главной роли «Дяди Вани» (1996). Более известные работы последнего времени включают глубокие образы страдающего титулованного художника в драме «Любовь-это дьявол» (1998), роль Гракха в популярном оскароносном фильме «Гладиатор» (2000). В 2006 году он и его давний спутник жизни Ричард Клиффорд подали документы в качестве домашних партнеров в Англии. Клиффорд, прекрасный классический актер и самостоятельный продюсер, вместе с Якоби снимался в фильмах «Крошка Доррит» (1987), «Генрих V: Битва при Азенкуре» (1989) и телеверсии «Сирано де Бержерака» (1985).
Был наставником и учителем актерского мастерства Кеннета Браны. Он и Лоуренс Оливье-единственные актеры, получившие как датское, так и британское рыцарское звание. В 1963 году, когда Якоби проходил прослушивание в только что сформировавшемся британском Национальном театре, Оливье нанял его в качестве дублера. К счастью для Якоби, актера, которого он дублировал, Джереми Бретта, пригласили в Голливуд, и Якоби унаследовал все его роли. Однажды его пригласили сыграть Гамлета в замок Кронборг, более известный как замок Эльсинор, место действия самого спектакля. Он был награжден самым выдающимся орденом Британской империи в Списке почестей в честь дня рождения королевы 1985 года и стал рыцарем в Новом списке почестей королевы 1994 года за свои заслуги перед драматическим искусством. В 1989 году он стал кавалером 1-й степени Ордена Даннеброга Дании. Он появился в пяти фильмах, которые снимал Кеннет Брана. Имеет викторианский дом в Лондоне, Англия. Он сыграл римского императора Клавдия в возрасте от 18 лет (в 9 г. н.э.) до 63 лет (в 54 г. н.э.) в телесериале «Я, Клавдий» (1976). После 27 лет совместной жизни зарегистрировал свое гражданское партнерство с давним партнером Ричардом Клиффордом (он снялся с ним в шести фильмах) в марте 2006 года, через четыре месяца после того, как гражданские союзы стали законными в Англии и Уэльсе. Был в шорт-листе актеров, рассматриваемых на роль Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят» (1991). Выиграл бродвейскую премию «Тони» 1985 года как лучший актер (за пьесу Уилльяма Шекспира «Много шума из ничего». Он также был номинирован на премию «Тони» в той же категории в 1988 году за «Нарушение кода». Дерек является фанатом телесериала «Доктор Кто» (1963) и с самого начала хотел сыграть в сериале. Он также хотел сыграть в «Улице коронации» (1960). Покровитель Британско-американской академии драмы в Лондоне. Он был удостоен театральной премии Лоуренса Оливье в 1984 году за лучшую мужскую роль в возрождении «Сирано де Бержерака». В 1983 году он был удостоен театральной премии Лондонского кружка критиков за лучшую мужскую роль за роли в спектаклях «Сирано де Бержерак» и «Много шума из ничего». Уроженец Лейтонстоуна в лондонском Ист-Энде, который также родил кинорежиссера Альфреда Хичкока, композитора и продюсера Bangra-DnB Талвина Сингха, басиста «Iron Maiden» Стива Харриса и капитана сборной Англии по футболу Дэвида Бекхэма. Заменил Дональда Сазерленда в роли Франклина Мэдсона в картине «Умереть заново» (1991). Он утверждает, что был близок к тому, чтобы сыграть Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят» (1991). То же самое можно сказать и о Дэниеле Дэй-Льюисе. У него есть две роли римских персонажей с общими элементами, также изображенными Чарльзом Лафтоном. Он был награжден театральной премией London Evening Standard 1983 года за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Много шума из ничего». Играл «Гамлета» с Тимоти Уэстом, а затем с Джоном Тернером в роли «Клавдия» в постановках Prospect Theatre Company. Чарльтон Хестон и Ронни Баркер рассматривались на роль Клавдия в сериале «Я, Клавдий» (1976), прежде чем он получил эту роль. Появился в трех фильмах, номинированных на «Оскар» как лучший фильм года. Номинирован на премию «Тони» 1988 года в категории «актер драмы» за «Нарушение кода». Он сыграл Арчибальда Крэйвена в двух экранизациях романа 1911 года «Таинственный сад» Фрэнсис Ходжсон Бернетт в 1987 и 1994 годах. Он рассматривался на роли доктора Армстронга и доктора Буковского в фильме «Жизненная сила» (1985). В конечном итоге были выбраны Патрик Стюарт и Майкл Готтард. Получил первый актерский опыт в Национальном молодежном театре. Он был в Old Vic в течение 8 лет после того, как Лоуренс Оливье увидел его в роли заикающегося молодого Марлоу в телевизионной постановке «She Stoops to Conquer». Он дебютировал в Лондоне в театре «Олд Вик» в 1963 году в роли Лаэрта в постановке «Гамлета» Национального театра. Хотя он сыграл сына Ханны Шигуллы в «Умереть заново» (1991), в реальной жизни он на пять лет старше ее. Снялся в нескольких фильмах как персонаж с заиканием: главный герой в сериале «Я, Клавдий» (1976), Фрэнки в картине «Умереть заново» (1991), Алан Тьюринг во «Взломе кода» (1996). Он также появляется в биографической драме «Король говорит!» (2010), хотя и не как заикающийся персонаж, но рядом с заикающимся королем.
У актера есть телевизионная премия «Эмми» за лучшие роли в картинах «Frasier» (1992) и «Tenth Man» (1988), а также номинация за лучшую роль второго плана в фильме «Inside the Third Reich» (1982). Также у Дерека есть приз британской киноакадемии «BAFTA» за лучшую роль в картине «I, Claudius» (1976), а также номинации за роли в фильмах «Last Tango in Halifax» (2012), «Breaking the Code» (1996), «Dead Again» (1991) и «Philby, Burgess and Maclean» (1977). Также у актера есть номинация на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в фильме «Tenth Man»(1988).

Выборочная фильмография:

«Аллилуйя» (2022)
«Прилетевшая птица» (2021)
«Произнеси свои молитвы» (2020)
«Питер Пэн и Алиса в стране чудес» (2020)
«Хозяйка» (2020)
«Муза» (2019)
«Ужасные истории: Древние римляне» (2019)
«Толкин» (2019)
«Королева-воин Джханси» (2019)
«Расхитительница гробниц: Лара Крофт» (2018)
«Убийство в Восточном экспрессе» (2017)
«Стрэттон: Первое задание» (2017)
«Гостиная» (2016)
«Золушка» (2015)
«Эффи» (2014)
«Принцесса Монако» (2014)
«Тюрьма Цезаря» (2012)
«7 дней и ночей с Мэрилин» (2011)
«Аноним» (2011)
«Там обитают драконы» (2011)
«Железный рыцарь» (2011)
«Потустороннее» (2010)
«Король говорит!» (2010)
«Конец игры» (2009)
«Моррис: Жизнь со звонками» (2009)
«Сборище любителей» (2008)
«Воскресный Адам» (2008)
«Золотой компас» (2007)
«Аритмия» (2007)
«Другой мир 2: Эволюция» (2006)
«Моя ужасная няня» (2005)
«Прощай, черный дрозд» (2005)
«Земля облачных кукушек» (2004)
«Одна война на двоих» (2002)
«Трагедия мстителей» (2002)
«Черчилль» (2002)
«Госфорд-парк» (2001)
«Страж тьмы» (2001)
«Тело» (2001)
«Гладиатор» (2000)
«На вилле» (2000)
«Молокаи. История отца Дэмиена» (1999)
«Бэзил» (1998)
«Любовь - это дьявол» (1998)
«Гамлет» (1996)
«Умереть заново» (1991)
«Дурак» (1990)
«Генрих V: Битва при Азенкуре» (1989)
«Десятый человек» (1988)
«Крошка Доррит» (1987)
«Энигма» (1982)
«Швед, пропавший без вести» (1980)
«Шарлотта» (1980)
«Человеческий фактор» (1979)
«Прикосновение медузы» (1978)
«Голубая кровь» (1974)
«Досье ОДЕССА» (1974)
«День Шакала» (1973)